Меню

В Челябинске меняется поставщик электроэнергии. Рассказываем, что делать

20.06.2019 14:57 - автор Сергей Таран
Горожанам не очень понятно, почему снова меняется гарантирующий поставщик в Челябинской области. Такие «тектонические сдвиги» сбивают налаженный ритм платежей за коммуналку в каждой семье. Платили «за свет» исправно, и вдруг – «переплаты», «долги». Вроде бы взаимоотношения между хозяйствующими субъектами должны отражаться на гражданах. А ведь отразились. Для многих год назад квитанции, что называется, взбрыкнули внезапно неприятными цифрами. И в конце этого года – тоже чехарда в квитанциях.
Что теперь ожидает население области при очередной смене гарантирующего поставщика?
В Челябинске меняется поставщик электроэнергии. Рассказываем, что делать


Фото Олега Каргаполова

Сергей Шаль, и. о. заместителя губернатора Челябинской области, ситуацию прокомментировал так:
– Это достаточно новый для нас опыт. Надеюсь, что на этом традиция смены гарантирующего поставщика закончится. Напомню, что это произошло первый раз ровно год назад в связи с банкротством компании «Челябэнергосбыт». Функции гарантирующего поставщика перешли к «МРСК Урала». В течение года компания выполняла хотя и по закону, но не свойственные ей функции. Это сетевая организация. Однако достаточно быстро была проведена вся необходимая работа. А возникшие проблемы были в основном успешно решены. Надеюсь, что таких проблем сейчас точно не произойдет. «Уралэнергосбыт» (новый гарантирующий поставщик энергии) – специализированная организация, которая по собственному волеизъявлению будет заниматься этой работой.
Тогда почему взял на себя такую ответственность «Фортум», ведущий производитель тепла и электроэнергии в Челябинске?

image1.jpg

Сергей Чижов, первый заместитель гендиректора, вице-президент по работе с госорганами и устойчивому развитию бизнеса ПАО «Фортум» ответил:
– Мы пришли в этот бизнес не потому, что хотели этого, а потому, что сбытовая компания обанкротилась, и сложилась такая ситуация. Ведь мы стали одной из потерпевших сторон. Поэтому мы приняли такое решение. Мы активно присутствуем на рынке в Челябинске уже не один десяток лет (до «Фортума»). Вторая позиция – мы понимали, что у нас есть стратегический партнер – компания «Восток».

image2.jpg
На фото слева направо: Сергей Золотарев, Дмитрий Вялков, Максим Ромашов

Максим Ромашов, гендиректор АО «ЭК «Восток»:
– Наша компания в Челябинской области мало известна. Но мы с 2001 года работаем в энергетике. Мы независимая энергосбытовая компания, являемся гарантирующим поставщиком в ХМАО, ЯНАО, Тюменской, Курганской области. Являемся агентами по сбору денежных средств энергосетевых компаний. Вместе с «Фортумом» мы приняли стратегическое решение построить эффективную компанию, которая будет работать для людей. Наша задача – не допускать сюжетов, связанных с задолженностью.
Что делать потребителям при переходе к новому гарантирующему поставщику?

Заместитель гендиректора по развитию и реализации услуг филиала «Россети Урал» Дмитрий Вялков:
– Хотел бы поблагодарить потребителей, которые прошли непростой путь с «МРСК Урала». Что нужно сделать?
1. Передать показания приборов учета до 30 июня 2019 года.
2. Четко оплатить ту сумму, которая будет указана в квитанции, которая придет в июле еще раз от «МРСК Урала».
3. Постараться не допустить переплаты. Это особенно касается людей, которые пользуются банковскими сервисами, чтобы правильно указать реквизиты.
Как мы помним, при переходе от ПАО «Челябэнергосбыт» к «МРСК Урала» именно из-за переплаты возникали проблемы.

Между двумя гарантирующими поставщиками – сдающим функции и принимающим их, – по словам представителей, сегодня наблюдается «конструктивный диалог и полная правопреемственность». Офисы, которые сейчас функционируют, будут готовы встречать потребителей и 1 июля. Этими же программными комплексами будет пользоваться новый гарантирующий поставщик.
– Если будут возникать переплаты или какие-то вопросы, не надо идти и создавать очереди. Мы, «МРСК Урала», гарантируем: все вопросы будут решены, – заявил Дмитрий Вялков. – Если возникнут переплаты, в любом случае они будут возвращены в адрес гарантирующего поставщика.
– Мы плотно взаимодействуем с «МРСК Урала», – сказал Александр Батраков, гендиректор ООО «Уральская энергосбытовая компания», – наша основная задача – чтобы потребитель не почувствовал на себе переход к новому поставщику. Все будет работать в режиме «единого окна».