Меню

Челябинску нужны скоростные трамваи

02.07.2019 16:15 - автор Ирина Яббарова
Свое видение развития транспортной сети озвучил глава региона Алексей Текслер.
Челябинску нужны скоростные трамваи


Фото Олега Каргаполова

По мнению руководителя Челябинской области, трамваи должны быть самым быстрым транспортом города, однако пока развитие этого вида передвижения ползет медленными темпами. Но ситуацию вполне можно изменить. Об этом заявил Алексей Текслер в своем недавнем интервью городскому порталу 74.ru.

На сегодняшний день, по мнению Алексея Текслера, маршрутная сеть южноуральской столицы совершенно не отвечает современным реалиям: медленные трамваи, остутствие низкопольного общественного транспорта, непрозрачность работы городских маршруток.

Какие пути решения

Изменить ситуацию, как считает Алексей Текслер, способен тщательный анализ пассажиропотоков, разработка и внедрение новой транспортной модели и новой маршрутной сети. Это может стать базой для развития городского общественного транспорта.

image2.jpg
– Первая и, пожалуй, самая важная на сегодня задача – сделать модель, оформить документы и на их основе принять решение о том, каким должен быть общественный транспорт в будущем, – отметил в разговоре с нашими коллегами глава региона. – С советских времен у нас есть трамвайные коридоры на Северо-Запад, на ЧТЗ, на ЧМЗ. Таким образом, при реновации рельсов, контактной сети можно принимать решение о скоростных трамваях. Это существенно изменит ситуацию с общественным транспортом в городе.

Как может быть решен вопрос финансирования

Что касается финансирования, то здесь, по мнению главы региона, возможны бюджетные вложения, привлечение инвестиций и федеральных грантов, которые, кстати, оказали бы неплохую поддержку в плане развития инфраструктуры. В этом случае местным властям проще было бы решить вопрос с приобретением современного общественного транспорта, главное требование к которому – безопасность, комфорт и экологичность.

image1.jpg

Есть ряд замечаний у главы региона и к работе челябинских маршруток. Они, по мнению Алексея Текслера, на сегодняшней день совершенно непрозрачны с точки зрения налоговых отчислений и выручки. А потому городским властям и бизнесу стоит задуматься о том, чтобы уйти от оплаты поездки непосредственно самому водителю.
– Во всех городах существуют электронные формы расчета, единые проездные... – обратил внимание журналистов Алексей Текслер. – Нужно посмотреть, какие маршруты в городе должны быть регулируемыми. За них может платить бюджет, как за транспортную работу.
Таким образом, собственник такого общественного транспорта сможет получать бюджетное финансирование, а пассажиры будут оплачивать через электронные платежи свои поездки специальной организации, которая в свою очередь сможет переводить их в бюджет. Алексей Текслер уверен: такой подход сделает работу маршрутных такси и общественного транспорта в целом более прозрачной.

Фото из архива «Вечернего Челябинска»