В Челябинске открылся научный клуб «Грифон»

02.07.2019 18:00 - автор Сергей Таран
Сегодня состоялось первое заседание интеллектуального клуба, где ученые, аспиранты, студенты и просто любопытствующие могут найти для себя ответы на сложные научные вопросы.
В Челябинске открылся научный клуб «Грифон»

Возглавил клуб доцент, старший научный сотрудник кафедры Высшей школы электроники и компьютерных наук при ЮУрГУ, кандидат физико-математических наук Игорь Клебанов. По его словам, идея создания клуба «Грифон» принадлежит начальнику пресс-службы ЮУрГУ Татьяне Строгановой.

– Цель клуба – создать сферу общения интеллектуалов, работающих в разных областях науки, – говорит Игорь Клебанов, – для того, чтобы мы могли, с одной стороны, профессионально, с другой стороны, доступно обсуждать научные вопросы, интересные широким кругам. Членом клуба может стать любой преподаватель, студент. Вход в клуб свободный. Главное, повторяю, создание среды для обсуждения насущных научных вопросов, интересных общественности. Есть и другой аспект: у всех интеллектуалов есть определенная проблема – замкнутость в своей узкой сфере. Мы хотим эту замкнутость преодолеть – предоставить вот такую открытую площадку.

Первое заседание посвятили нанотехнологиям. Обсуждали вопрос: «В чем благо нанотехнологий и в чем опасность?» Участниками стали ведущие специалисты в области нанотехнологий, физики, химики, журналисты. И даже пригласили философа.

Предполагается, что в ходе работы клуба будет выработан его Устав. Но пока председателем выбрали Игорь Клебанов как человека, имеющего опыт телеведущего образовательной программы.

Заведующий кафедрой экологии и химической технологии Вячеслав Авдин поставил эксперимент в присутствии членов клуба.

По его словам, часто в окружающую среду попадают красители.

Как их извлечь из природы? На помощь приходят наночастицы. С их помощью вода структурируется. А потом ультрафиолет добивает загрязнение. Для сравнения ставит две колбы с одинаковым красителем. Только в одной емкости уже подмешан нанореактив. И на сцену является камера с генератором УФ-лучей. Они-то и проделают всю работу по нейтрализации красителя. В этом перспективы очистки вод.

А вообще разговор дальше идет о вреде наночастиц для человеческого организма. Кстати, курильщики с ними давно имеют дело – они образуются при горении табака. Поскольку наночастицы так малы (от 1 до 100 НМ), что им несложно преодолеть даже стенки клеток. Последствия бывают самые неприятные.

Кстати, выясняется, что название «Грифон» для клуба выбрано неслучайно. Во-первых, это мифическое существо – символ ЮУрГУ, во-вторых, Грифон олицетворяет власть над небом и землей, повелевает уверенностью и силой. Понятно, что знания – и есть эта самая власть.

А коллеги из Индии предлагают делать всю упаковку, способную растворяться в воде.

Так где польза, а где вред от наночастиц?

Ученые уверяют, что создание полупроводников, биосовместимых материалов, средств направленной доставки лекарств без них не создать – как и не сконструировать новые прочные материалы.

Но вот тот же крем от загара имеет в составе наночастицы. Что делать? Специалисты говорят, что пользы от такого крема больше, чем вреда.

Наука лихорадочно ищет ответы на вызовы, с которыми сталкивается человечество.

И пока она ищет, первое заседание клуба «Грифон» успешно состоялось.

Фото Дмитрия Куткина