Меню

Челябинцам рассказали, как общаться с микрофинансовыми организациями

11.07.2019 15:26 - автор Андрей Ваганов
Рассказываем, как не прогореть, занимая до зарплаты, какие права есть у заемщика и на что не имеет права коллектор.
Челябинцам рассказали, как общаться с микрофинансовыми организациями


Фото Олега Каргаполова

В областном пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс» с представителями прессы общались Ирина Кетова, руководитель Челябинского регионального центра финансовой грамотности, и Наталья Согрина, доцент кафедры «Экономика и финансы» Уральского филиала финансового университета при правительстве РФ.

Ирина Кетова:

– В начале 2000-х годов деятельность микрофинансовых организаций практически ничем не контролировалась, потому их количество росло бурными темпами. Простота оформления кредитов – без справок, поручителей и с минимумом документов – привела к тому, что многие россияне попали в долговую кабалу. Потому что помимо высоких процентов кредиторы выставляли еще и штрафы, пени.

Однако сейчас ситуация изменилась, и правительство России, а также Центральный банк вынуждены были вмешаться в ситуацию. Регулирование деятельности микрофинансовых организаций привело к сокращению их количества. Тем не менее в России продолжают работать более 1500 «микрофинансистов». А их клиентами только за прошлый год стали 20 миллионов человек!

Наталья Согрина:

– В прошлом году был принят закон, регулирующий правила выдачи кредитов и займов. Часть его положений вступила в силу с 1 января текущего года, часть – с 1 июля.

Что изменилось с принятием нового закона?

• Кредитная ставка с 1 июля не должна превышать 1% в день (т.е. 365% годовых);
• размер штрафных начислений не может быть больше 100% суммы кредита;
• организации должны будут учитывать размер долговой нагрузки клиента – то есть не выдавать кредиты тем, у кого их уже много.

Внесены изменения и в работу коллекторов:

• связываться с должниками можно только в дневное время;

• они могут только беседовать с должниками, никаких угроз и физического насилия быть не должно;

• ограничено число звонков и уведомлений в день;

• нельзя звонить родителям, женам/мужьям, коллегами, начальнику и т. д., коллекторы могут иметь дело только с самим плательщиком и его
поручителем;

• не допускается порча имущества и вторжение на частную собственность;

• нельзя разглашать личную информацию – например, писать объявление в подъезде, что «Здесь живет должник».

Ирина Кетова:

– При общении с микрофинансовыми организациями следует быть предельно внимательными. Прежде всего проверить, внесена ли организация в официальный реестр Банка России. Нужно также точно рассчитать силы – хватит ли финансов для возвращения долга, особенно с учетом возможных штрафов и пеней. Таким образом, необходимо повышать свою финансовую грамотность, чтобы избежать неприятных ситуаций.