Меню

Два проспекта в Челябинске попали под контроль искусственного интеллекта

13.07.2019 18:17 - автор Наталья Фирсанова
Как умные технологии повлияют на безопасность дорожного движения? Какую выгоду получат от этого жители?
Два проспекта в Челябинске попали под контроль искусственного интеллекта


Глава региона Алексей Текслер проверил качество нового дорожного полотна в районе Тополиной аллеи и оценил работу автоматизированной системы управления дорожным движением города.

Под контролем лазера

Дороги2.jpg

Реконструкция дороги идет на Университетской набережной. Работы должны завершить до 25 октября. Об этом руководителю Челябинской области доложил заместитель главы города Владимир Алейников. Алексей Текслер попросил ускорить темпы, но не в ущерб качеству.

- Никаких компромиссов по качеству. Все должно соответствовать ГОСТу. Важно обратить внимание на разметку. У нас часто как бывает? Осенью ее наносят на покрытие, а к весне она сходит вместе со снегом. Каждый год перекладывать асфальт и перекрашивать разметку – непозволительно. Сразу все делаем всерьез и надолго, - подчеркнул глава региона.

Возле магистрали, где трудятся дорожники, стоит желтый микроавтобус, напичканный всевозможными датчиками и другой аппаратурой. Георадар - 3D система лазерного сканирования следит за качеством укладки асфальта.

Дороги3.jpg

Как пояснили специалисты научно-проектного института «Уралдорпроект», передвижная лаборатория оснащена самым современным оборудованием, и пока не имеет аналогов в России. Это дает возможность выполнять точнейшую диагностику и контролировать качество работ на всех этапах. Данные обрабатываются в течение суток, результат готов через три-четыре дня.

- Лаборатория позволяет в ежедневном режиме вести контроль качества работ. Речь идет не только о состоянии дорожного полотна, но и о его ширине, толщине и других параметрах, которые должны соответствовать проекту. Тем более мы увеличиваем объем средств на строительство и ремонт дорог. Без надлежащего контроля качества эти деньги можно потратить впустую. Мы этого не допустим, - прокомментировал Алексей Текслер.

Пешеходам – зеленый свет

Дороги4.jpg

На Университетской набережной в микрорайоне «Академ риверсайд» Алексею Текслеру продемонстрировали только что установленный светофор на пешеходном переходе. Раньше пешеходы были вынуждены перебегать через дорогу, рискуя попасть под колеса автомобилей – движение на этом участке очень оживленное.

В адрес главы региона поступали многочисленные жалобы от жителей. Алексей Текслер поручил решить проблему. Задание выполнено. Кстати, всего в Челябинске работает 347 светофоров.

Элементы «умного города»

Дороги5.jpg

Контролирует ситуацию на дорогах, в том числе регулирует режим работы светофоров города автоматизированная система управления дорожным движением.

В небольшом помещении огромная световая карта Челябинска – на ней отображается остановочные комплексы, парковки, движение всех маршрутов общественного транспорта, потоки машин. В режиме реального времени можно оценить аварийную обстановку, транспортные коридоры, получить другую важную информацию.

- Видеокамеры работают как детектор транспорта, считывают трафик – сколько машин в данный момент времени прошло. Вся информацию поступает на специальную программу, которая анализирует ситуацию и по единому алгоритму принимает решение, - пояснил начальник автоматизированной системы дорожного движения Юрий Воителев.

Дороги6.jpg

Работа интеллектуальной системы заинтересовала главу региона.

- Можно ли довести систему до более интеллектуальной? Как минимизировать риск человеческого фактора? Насколько восприимчив интеллект к реальным изменениям дорожной ситуации?  – допытывался Алексей Текслер.

Выяснилось, что существующая система еще во многом зависит от человеческих решений. Специалисты делают подсчеты, анализируют ситуацию. Но переход на искусственный интеллект уже начался. Пока  в экспериментальном порядке. В качестве пилотных площадок выбраны две магистрали – Комсомольский проспект и улица Комарова. Полный переход на интеллектуальную систему позволит увеличить до 12 процентов пропускную способность на дорогах Челябинска.

Дороги7.jpg

- Сегодня автоматизированная система не обходится без человеческого интеллекта. Но надо продолжать развитие, переходить к полной интеллектуализации. Коллеги говорят, что пилотные режимы, которые сегодня действуют, позволяет до 12 процентов увеличить трафик дорожного движения. Связано это с тем, что режим работы светофоров анализируется каждую секунду, а решения принимаются мгновенно. Мне кажется, это правильное направление, - отметил Алексей Текслер.

Автоматизированное управление дорожным движением – это часть системы «умный город». Это и контроль работы общественного транспорта, и повышение безопасности, причем не только на дорогах, но и во дворах.

- Например, скорая помощь часто не может проехать во двора из-за шлагбаума. Это действительно проблема. Но благодаря интеллектуальной системе для машин скорой шлагбаум будет открыт автоматически, что крайне важно, - пояснил глава региона.

По словам Алексея Текслера, интеллектуальная система гарантирует надежность, повышает безопасность в городе, а главное позволяет сохранять жизни и здоровье горожан. Поэтому данное направление необходимо развивать.

Фото Олега Каргаполова