Меню

Власти Челябинска хотят изменить законодательство по благоустройству

12.08.2019 19:02 - автор Ирина Яббарова
Так городские власти надеются побороть безответственность организаций, которые не торопятся восстанавливать коммуникации.
Власти Челябинска хотят изменить законодательство по благоустройству


фото автора

Напомним, на прошлом аппаратном совещании глава города Наталья Котова потребовала разобраться в ситуациях, когда на дорожных магистралях из-за различных разрушений выставляются знаки, ограничивающие движения, при этом ремонтные работы нередко затягиваются. О сути проблемы сегодня градоначальнику доложил заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

- Контроль и организация за благоустройством городских территорий ведется в двух направлениях, - пояснил вице-мэр. - Первое – вне уличной дорожной сети в рамках выдачи администрацией ордеров на производство земляных работ. Что касается второго направления, то речь как раз идет о ремонтных работах на проезжих частях дорог по распоряжению заместителя главы города по дорожному хозяйству.

Если говорить о работе по ордерам, то за последние восемь месяцев управлением благоустройства города было подготовлено 3 тысячи 119 ордеров на производство земляных работ, 84 процента из них - аварийные. По результатам работ было принято лишь 1 тысяча 88 объектов, остальные комиссия отказалась принимать из-за некачественного благоустройства.

Решить проблему, по мнению Владимира Алейникова, позволило бы привлечение большего количества подрядных и субподрядных организаций, поскольку имеющиеся подрядчики не справляются с работами из-за аврала. Как итог - спешка и брак. Кроме того, прозвучало предложение увеличить финансирование, что позволит проводить больший объем земляных работ.

- Также в настоящее время проходят общественные обсуждения предложения, в рамках которых планируется разрешить подрядчикам лишь один раз продлять действие ордера и только на 10 дней, - добавил Владимир Алейников. - А что касается аварийно-восстановительных работ, то в данном случае также предлагается четко регламентировать срок до 15 дней: до 10 дней - на принятие решения и до 5 дней – на проведение работ по благоустройству.

Кроме того, предложено запретить продлять действия ордеров, выданных в осенне-зимний период. На обсуждении у областных парламентариев сейчас находится вопрос по повышению штрафов для нарушителей.

- Что касается ремонта по распоряжению администрации на проезжей части дороги, то речь идет, как правило, о провалах возникающих нередко из-за реконструкции сетей, которые разрушились, - обратил внимание вице-мэр. - В этом случае регламент четко определен. В соответствии с ним утверждена инструкция в управлении дорожных работ. Единая дежурно-диспетчерская служба в течение десяти минут после поступившей информации рассылает уведомления в управление ЖКХ, управление дорожного хозяйства, районные администрации и сетевым организациям. В течение трех часов АО “Южуралмост” выставляет ограждение, а после выясняется на чьем балансе находится объект. И в установленные регламентом сроки проводятся работы. Сам регламент, на мой взгляд, правильный, главное - его соблюдать и контролировать.

По мнению Натальи Котовой, каким бы четким и работающим ни был регламент, это не должно сказываться на комфортности горожан. А потому градоначальник предложила рассмотреть возможности по внесению изменений в законодательство по благоустройству.

- Думаю, есть смысл имеющиеся предложения доработать до изменений в законодательство, - прокомментировала глава города. - Необходимо продумать, как сократить сроки по проведению земляных работ, чтобы жители Челябинска не испытывали трудности в передвижении по городу.