Меню

В Челябинской области 25 тысяч человек улучшили жилищные условия

15.08.2019 15:42 - автор Андрей Ваганов
Об этом рассказал и. о. министра строительства и инфраструктуры Челябинской области Виктор Тупикин на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».
В Челябинской области 25 тысяч человек улучшили жилищные условия


Фото с официального сайта минстроя Челябинской области

Как сообщил руководитель регионального минстроя, программа переселения из ветхоаварийного жилья, признанного таковым до января 2012 года, выполнена полностью.

Теперь регион приступил к выполнению следующего этапа программы. Жилфонд, который уже признан аварийным в связи с физическим износом после 1 января 2012 года, – это 188,03 тыс. кв. м, в которых проживают 10,46 тыс. человек.

– Частично программа финансируется из федерального бюджета, из средств которого нам выделено около 7,2 миллиарда рублей, – рассказал Виктор Тупикин. – Кроме того, из областного бюджета выделено 423 миллиона.

27 муниципалитетов участвуют в программе, в рамках которой ожидается расселение более 500 аварийных домов площадью 183 тыс. кв. м.

Как подчеркнул министр, в июле нынешнего года по решению главы региона Алексея Текслера выделены дополнительные средства в размере 85,35 миллиона рублей для переселения жителей аварийных домов еще в нескольких муниципалитетах.

Например, около 20 миллионов рублей выделят Троицкому городскому округу на приобретение благоустроенных квартир в новостройках для расселения более трех тысяч кв. м аварийного жилья. Еще 22,26 миллиона рублей выделили для формирования маневренного фонда в рамках переселения в том же Троицке.

– Нязепетровскому и Кусинскому районам на расселение аварийных домов выделят 43 миллиона рублей, – уточнил министр. – Кроме того, сейчас решается вопрос о финансировании в 2019 году расселения 19 аварийных жилых домов площадью 7,6 тысяч кв. м в Верхнем Уфалее.

Переселяемым предоставляется равная по жилой площади недвижимость. Как правило, это квартиры в новостройках, которые приобретаются за счет средств из бюджета.