Меню

Челябинской некапитальной торговле нужны новые правила

21.08.2019 10:34 - автор Андрей Ваганов
Об этом говорили участники круглого стола Общественной палаты города.
Челябинской некапитальной торговле нужны новые правила
Фото предоставлено пресс-службой городской думы

Наше издание уже писало о том, что на заседании возникла дискуссия по поводу нового законопроекта, который выносится на обсуждение профильного комитета ЗСО.

В частности, представители предпринимательского сообщества справедливо напоминали, что некапитальные торговые объекты (киоски, ларьки) нужны жителям районов. Они дают большое количество рабочих мест и, между прочим, составляют заметную долю в доходах города от малого бизнеса.

Однако сегодня в городе существует множество ларьков, которые торгуют незаконно, размещая свои торговые точки на несанкционированных участках.

Председатель Челябинской городской думы Станислав Мошаров в ходе разговора отметил, что в городе необходимо ввести общие для всех правила, которые будут регулировать взаимоотношения муниципалитета и этого вида бизнеса.
– В ситуации, которая сложилась в Челябинске, пострадали в первую очередь добросовестные предприниматели, те, кто платит налоги и соблюдает закон, – сказал он. – Наша задача – навести в этом хаосе порядок. С одной стороны, мы понимаем, что за каждым некапитальным объектом стоит бизнес горожан, иногда целой семьи. С другой стороны, мы хотим, чтобы наш город был красивым и современным. А для этого нужен закон.
Общее мнение участников круглого стола – необходим Закон о торговле, который бы регламентировал деятельность ларьков, киосков и павильонов.

Как было сказано на заседании, в проекте областного закона о торговле прописаны все детали, такие как сроки заключения муниципального договора на аренду земельного участка с возможностью последующего продления уже без аукциона.

Прописаны и конкретные требования к месту размещения и торговый профиль точки – там, где продают периодические издания, нельзя торговать фруктами и овощами.

Сейчас в Законодательном собрании создана рабочая группа для обсуждения проекта с учетом мнения представителей мелкорозничной торговли.

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»