Меню

Челябинцы вторыми в стране увидели балет Большого театра «Светлый ручей»

14.10.2019 10:33 - автор Виктория Олиферчук
Долгожданные гастроли лучшей балетной труппы страны стартовали в оперном театре при полном аншлаге. Событие воистину уникальное: балет «Светлый ручей» никогда не ставился на сцене челябинского театра, а Большой театр вывозил этот спектакль в регионы лишь однажды – в Самару.
Челябинцы вторыми в стране увидели балет Большого театра «Светлый ручей»
Уже второй раз культурный бренд страны радует челябинских театралов своим приездом – спасибо челябинскому минкульту, благодаря усилиям которого два года назад Челябинская область заключила соглашение о долговременном сотрудничестве. А благодаря федеральной программе «Большие гастроли» инициатива получила реальное воплощение.

image3.jpg

В прошлом году итальянские певцы блистали аутентичным бельканто в «Богеме», теперь лучший балет в мире привез легендарную постановку. Легендарную в том смысле, что стартовав с успехом на главных сценах страны, балет был… запрещен и восстановлен без малого 70 лет спустя, и опять с триумфом, идет уже 15 лет с неослабевающим успехом, что подтвердили летние гастроли в Лондон.
– Несмотря на то что колхозная тема не слишком понятна европейскому зрителю, публика очень живо реагировала, хохотала, аплодировала, принимала очень тепло, – рассказала народная артистка России, прима Большого театра Екатерина Шипулина.
image6.jpg
– Но я больше люблю выступать перед родной публикой, очень бы хотелось, чтобы челябинцы также заразились позитивом, как и лондонцы, – переживает солистка труппы Дарья Хохлова.
Кстати, девушка призналась, что с челябинской публикой уже знакома, поскольку несколько раз выступала на местной сцене.
– В гала-концертах, – уточняет. – И вовсе челябинцы не суровые, как принято считать, наоборот, очень приветливые, – улыбается.
Увидеть балет Шостаковича воочию в принципе большая удача. Во-первых, их у него всего только три. Разгромная статья в «Правде» за 36-й год навсегда отбила у гения желание творить для сцены. Во-вторых, несмотря на снятие всех и всяческих запретов, балеты Шостаковича не так уж часто ставятся в театрах, может быть, потому, что они не успели накопить большого хореографического прошлого.

image7.jpg
– У меня были спектакли с музыкой Шостаковича – «Укрощение строптивой» и «Гамлет», но там постановщик использовал симфоническую музыку, а здесь композитор создал именно балетную партитуру, и я вам скажу, она очень мелодичная и танцевальная. Алексей Ратманский, постановщик, прекрасно вписал все танцевальные па в музыкальный рисунок, так что теперь это единое целое, – уверена Дарья.
– Я считаю, что это замечательный спектакль, и прекрасно, что мы его привезли к вам, – подхватывает инициативу руководитель балетной труппы Махар Вазиев. – Мы не так часто ездим по регионам, хотя спектакль востребован на всех площадках мира, и очень важно поддерживать нашу, российскую, публику. Мы же прекрасно понимаем, что далеко не каждый житель России имеет возможность сходить в Большой театр. Я сам вышел из советской формации – того времени, когда культуру поддерживали и культивировали по всей стране, и считаю, что это должно стать стратегией нашего театра.
Да уж, в советскую бытность первое лицо государства – сам Сталин смотрел балет, правда, все это закончилось печально для его создателя, но внимание культуре уделялось самое пристальное.
– А нынешнее руководство приобщилось к советской классике? – пытаю худрука.
image5.jpg
– Представьте, да, за 15 лет его посмотрели многие: Путин, Медведев, Голодец и, по-моему, Матвиенко, так что мы вниманием властей не обижены.
Не обидели своим вниманием первый театр страны и челябинские власти. На вчерашнем показе отметился сам губернатор со свитой. Впрочем, спектакль ничего не обрел и не потерял, а вот зрители получили массу положительных впечатлений.

Во-первых, от музыки. Шостакович – потрясающий мелодист (достаточно вспомнить «Песню о встречном», бездарно и незаслуженно забытую и забитую американскими последышами), симфонист (та же Ленинградская симфония, опять же позорно забытая настолько, что немецким маршем в челябинских постановках иллюстрируют шествие Красной армии) и к тому же потрясающий балетный композитор, если можно так сказать. Его чувство ритма, кинестетика выше всяких похвал – артисты буквально купались в его дивертисментах и адажио.

image8.jpg

А жанр комического балета и вовсе эксклюзив. На память приходит лишь «Коппелия» Делиба. В основном балетные герои вполне серьезны, и если позволяют себе подурачиться, то лишь в отдельных номерах. А здесь полная подборка комических персонажей и номеров: дачник с дачницей, гармонист, доярка, танцовщик на пуантах, пытающийся крутить фуэте, и танцовщица, переодетая мужчиной, чтобы разыграть пожилую пару.

image1.jpg

Тут же нужно упомянуть потрясающую работу балетмейстера Алексея Ратманского, но это уже будет во-вторых. Ну и в-третьих, мастерство танцовщиков, как хореографическое, так и актерское, без чего никак не обойтись в комическом балете и которое так ценится, тем более на челябинской сцене.
В общем и целом можно констатировать – главное событие года состоялось.

image4.jpg

Фото предоставлены пресс-службой ЧГАТОБ

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»