В Челябинске качество образования проверят на проектах семиклассников
Фото с сайта министерства образования Челябинской области
Семиклассникам предстоит разработать и защитить индивидуальный проект. А специалисты будут оценивать метапредметные результаты школьников и проверить способности общаться, работать индивидуально и в коллективе и многое другое.
Организационный этап исследования пройдет с 10 по 19 января. За это время школьники выберут тему и один из типов индивидуального проекта (информационно-познавательный, исследовательский, социальный, творческий).«В ходе проведения этого исследования у школьников проверяется сформированность универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях», – пояснила Елена Тюрина, начальник управления начального, основного, среднего общего образования минобра Челябинской области.
Выполнение проекта начнется с 20 января и продлится до 12 марта.
Как сообщили в пресс-службе регионального минобра, за этот период ребятам придется проявить свои способности:
-
определять необходимые ключевые поисковые запросы,
-
умение делать выводы на основе критического анализа,
-
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов, явлений.
Время для защиты проектов определили с 13 по 21 марта. Семиклассники области будут публично защищать свои проекты. В процессе защиты каждому обучающемуся предстоит показать:
-
умение соблюдать нормы публичной речи,
-
умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, а также некоторые из познавательных достижений,
-
умение излагать полученную информацию, интерпретировать ее в контексте решаемых задач, строить доказательства.
В процессе работы над индивидуальным проектом каждый семиклассник взаимодействует с наставником, который координирует его действия по поиску темы, анализу собранных материалов, построению алгоритма и плана работы над проектом.
По результатам исследования на уровне образовательной организации могут быть скорректированы индивидуальные траектории по учебе и преодолению затруднений школьников в самостоятельном освоении содержания образования. Внесут изменения и в план методической работы педагогов школы, в положение о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации.