Меню

В Челябинске качество образования проверят на проектах семиклассников

25.12.2019 13:31 - автор Сергей Таран
В январе 2020 года стартует одно из исследований регионального мониторинга качества образования, которое проводится во всех школах Челябинской области. В мониторинге примут участие ученики 7-х классов.


Фото с сайта министерства образования Челябинской области

Семиклассникам предстоит разработать и защитить индивидуальный проект. А специалисты будут оценивать метапредметные результаты школьников и проверить способности общаться, работать индивидуально и в коллективе и многое другое.

«В ходе проведения этого исследования у школьников проверяется сформированность универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях», – пояснила Елена Тюрина, начальник управления начального, основного, среднего общего образования минобра Челябинской области.

Организационный этап исследования пройдет с 10 по 19 января. За это время школьники выберут тему и один из типов индивидуального проекта (информационно-познавательный, исследовательский, социальный, творческий).

Выполнение проекта начнется с 20 января и продлится до 12 марта. 

Как сообщили в пресс-службе регионального минобра, за этот период ребятам придется проявить свои способности:

  • определять необходимые ключевые поисковые запросы, 

  • умение делать выводы на основе критического анализа, 

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов, явлений. 

Время для защиты проектов определили с 13 по 21 марта. Семиклассники области будут публично защищать свои проекты. В процессе защиты каждому обучающемуся предстоит показать: 

  • умение соблюдать нормы публичной речи, 

  • умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, а также некоторые из познавательных достижений,

  • умение излагать полученную информацию, интерпретировать ее в контексте решаемых задач, строить доказательства.

В процессе работы над индивидуальным проектом каждый семиклассник взаимодействует с наставником, который координирует его действия по поиску темы, анализу собранных материалов, построению алгоритма и плана работы над проектом.

По результатам исследования на уровне образовательной организации могут быть скорректированы индивидуальные траектории по учебе и преодолению затруднений школьников в самостоятельном освоении содержания образования. Внесут изменения и в план методической работы педагогов школы, в положение о внутренней системе оценки качества образования в образовательной организации.