В Челябинске рассказали о проблемах образования особых детей
Фото из аккаунта медиахолдинга «Гранада Пресс» в соцсетях
– Инклюзивное образование должно стать нормой, – сказала Елена Коузова. – Надо всегда быть готовыми к тому, что разные дети должны учиться в одном классе. В данном случае мы говорим о том, что есть дети, которым требуются специальные условия. И здесь мы еще в начале пути. И пример школы № 109, где опробуется реальная модель инклюзивного образования – это очень важная площадка. Мы помогаем и самим детям, и школе, и педагогам. Сейчас мы думаем над тем, как расширять и транслировать этот опыт.– Цель моего приезда – знакомство с работой государственных школьных площадок, ведущих работу с учащимися с аутизмом и нарушениями интеллекта, и планирование с регионом совместной работы в этом направлении, – отметила Екатерина Мень. – Нами разработана методика инклюзивного обучения, которая сегодня применяется на многих площадках по всей стране – в десяти регионах. В рамках проекта «Инклюзивный наблюдатель» я выезжаю и оцениваю качество работы. В Челябинске я увидела много хорошего. Площадка, которая организована в общеобразовательной школе № 109, работает успешно. Общаясь с педагогами, родителями, я услышала, что такая школа не должна быть единственной, что опыт надо распространять.
– Подготовительная работа заняла у нас три года, – рассказала Елизавета Кириллова. – В первую очередь мы провели подготовку педагогов, тьюторов. Провели и подготовку родителей. Есть и хорошие результаты, и желание продолжать. Лучшим показателем является то, что обычные дети хотят общаться с нашими, взаимодействуют с ними.В рамках нынешнего визита состоялись встречи в областном центре диагностики и консультирования, в ресурсном центре «Росток» на базе интерната № 4, где также идет работа с детьми с аутизмом.
На базе регионального центра оценки качества и информатизации образования Екатерина Мень совместно с министерством образования и науки Челябинской области и региональной общественной палатой провела стратегическую сессию с начальниками управлений образования муниципальных районов и городских округов Челябинской области по вопросам инклюзивного образования в регионе.
– Результаты этих встреч радуют и вселяют оптимизм, – констатировала Екатерина Мень.