Меню

Стоит ли помогать ребенку с уроками

23.03.2020 08:00 - автор Ирина Яббарова
Советы на эту тему – в нашей постоянной рубрике «Консультация психолога».
Стоит ли помогать ребенку с уроками
Фото из архива «Вечернего Челябинска»

– В этом году ребенок пойдет в школу. Многие пугают, что придется сидеть за уроками вместе с ребенком. С точки зрения педагогики стоит ли помогать ребенку-школьнику с уроками?

image2.jpgНа вопрос отвечает детский психолог Оксана Ледкова.

– Стоит ли помогать ребенку с выполнением уроков – вопрос, не имеющий однозначного ответа, однако волнующий абсолютное большинство родителей. Ведь, с одной стороны, помощь взрослого при выполнении домашнего задания может повысить успеваемость. С другой стороны, есть мнение экспертов, что помогать ребенку с уроками вредно: якобы это лишает ребенка самостоятельности и умения мыслить.

Главная задача родителей на этом этапе – научить детей учиться, выработать регулярную привычку делать уроки, заинтересовать, замотивировать, сформировать обязательность. Если обучение проходит в комфортной, доброжелательной атмосфере, дети учатся сохранять концентрацию в течение достаточно больших отрезков времени, вырабатывается положительное отношение к домашним заданиям.

Основные рекомендации родителям:


  • Превратите выполнение домашних заданий в ежедневный обязательный ритуал. Важно приучить ребенка каждый день выполнять уроки в одно и то же время, в одном и том же месте. Такие нормы приучают к дисциплине.
  • Заранее договоритесь с ребенком о правилах выполнения уроков. Ваше постоянное присутствие совсем не обязательно, гораздо важнее ваша поддержка и одобрение сделанного ребенком. Заранее договоритесь с ребенком, что он до вашего прихода с работы самостоятельно сделает ИЗО, чтение, музыку и другие несложные предметы, а вы, вернувшись домой, его похвалите и, если нужно, поможете с остальными сложными заданиями.
  • Не нужно делать уроки за ребенка, но нужно научить ребенка думать и найти решение задачи самостоятельно. Это как в народной мудрости: хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу, хочешь накормить на всю жизнь – научи его рыбачить.
  • Во время выполнения домашних заданий (особенно если их много) необходимо давать ребенку время на отдых. Сделали один урок – 10 минут перерыв. В это время школьник может попрыгать, побегать, можно сделать зарядку для пальчиков, поиграть с конструктором, куклами. Вообще, в этот перерыв можно разрешить ребенку делать то, что он хочет (правда, желательно исключить компьютер и телевизор).
  • Сотрудничайте с учителями. Если вас что-то не устраивает и есть вопросы по обучению вашего ребенка, обсуждайте их непосредственно с учителем. Именно педагог может дать точный совет, как продуктивнее и эффективнее заниматься дома и на какую тему особенно обратить внимание.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Все дети разные, и не нужно сравнивать своего ребенка с другим, который давно сам всё выполняет. Это зависит от индивидуальных и личностных особенностей каждого ребенка. Еще важный момент – это темп деятельности ученика. Он также у всех разный.

Не знаете с какого предмета начать?

Несколько советов по порядку выполнения домашних заданий:


  • Начинайте выполнение домашнего задания с тех предметов, которые больше нравятся вашему ребенку, которые легче даются. Это мотивирует, придет уверенность: «у меня получается, мне понравилось, я и дальше буду делать уроки».
  • Если ваш ребенок долго переключается на работу, медленно раскачивается, стоит для разминки предложить ему сделать задания полегче. Если же ситуация обратная: школьник быстро включается, однако быстро утомляется – стоит начать с того урока, который труднее, требует максимальной собранности.
  • Не принципиально, с каких заданий начинать работу – с устных или письменных. Главное, чтобы при выполнении заданий, например, по русскому языку школьник сначала учил правила, а потом делал письменное задание на это правило, а не наоборот.
  • И самое главное – именно от родителей зависит, как будет организовано выполнение домашних заданий ребенком. Задача родителя – создать оптимальные условия для продуктивной самостоятельной работы. Это – психологический комфорт и спокойная атмосфера. Не ждите, что умение собраться, сосредоточиться на выполнении задания придет к школьнику сразу. Всё это появится, но со временем.

*   *   *

Напомним, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Консультация психолога». Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для рубрики «Консультация психолога».

Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»