Меню

Управдом — друг человека

07.05.2020 14:01 - автор Сергей Нестеров
Все мы хотим хорошо жить. Жить в квартире комфортно и безопасно. Это обычное нормальное желание простого российского человека независимо от пола, возраста и статуса в обществе.
Управдом — друг человека
Фото из архива «Вечернего Челябинска»

Подавляющее большинство челябинцев живут в многоквартирных домах и, как правило, понимают, что свои требования к управляющей организации и пожелания нужно соотносить с возрастом дома, уровнем его комфортности при строительстве. Нельзя желать сегодня того, что тридцать-сорок лет назад не было предусмотрено проектом дома.

Государство сегодня четко определило: хотите создать в доме лучшие условия — увеличьте обязательный взнос на капитальный ремонт и расширяйте список видов капитального ремонта своего многоквартирного дома. Возможности практически не ограничены. Но как только звучит «дополнительная плата», разговор постепенно затихает, аппетиты и пожелания уменьшаются до минимального перечня работ и текущих обязательных платежей.

Теперь о главном. В жилищно-коммунальном хозяйстве все чаще в последние годы встречается потребительский экстремизм. Клиент не всегда бывает удовлетворен услугами, которые ему предлагают управляющие компании, а точнее, продают. В тех случаях, когда клиенты недовольны справедливо, специалисты УК реагируют на обращение и своевременно принимают меры. Ответственность сторон прописана в договоре управления МКД. Стоит отметить и то, что подавляющее большинство управляющих организаций дорожат своим авторитетом, настроены и в дальнейшем управлять жилым фондом, делают всё для снижения негативных обращений в компанию.

Но где грань между справедливым и несправедливым замечанием? Вот здесь и нужно нам всем элементарное знание жилищного законодательства. Кроме этого, за деятельностью жилищных предприятий следят надзорные органы, которые в любой момент могут не только финансово наказать предприятие ЖКХ, но и лишить его права вести свою деятельность, лишить лицензии.

Основная причина появления потребительского экстремизма в ЖКХ, видимо, в том, что с советских времен не сформировалась система взаимоуважения между клиентом и потребителем. В памяти людей жива обаятельная Нонна Мордюкова, с которой нельзя было спорить и требовать банального соблюдения прав, так как «управдом — друг человека». В наши дни «традиция» продолжается. В ЖКХ, с подачи средств массовой информации, работают только жулики и воры. Поэтому если ты в каком-то вопросе победил жилищную организацию, то ты герой соцсетей и в интернете у тебя масса лайков и сердец.

На этой почве — на почве уже маленькой победы — очень быстро растет собственное эго и общественное признание у соседей. Этот человек становится «защитником» всех, кому хоть немного не нравится жилищно-коммунальное хозяйство в принципе.

Однажды министр строительства и ЖКХ России пошутил, что, даже если все услуги ЖКХ будут в России бесплатными, все равно найдутся недовольные граждане. Вот такие мы!

И еще. Принципиальность — хорошее качество человека. Но можно ли назвать жильца дома принципиальным, если при замере температуры горячего водоснабжения температура воды 58–59 градусов, а не 60, как требует жилищное законодательство? Но жалоба пишется вновь.

Другой случай. Жилец многоквартирного панельного дома убежден, что его стена при строительстве была плохо утеплена. Требует от обслуживающей организации выполнить дополнительные работы по утеплению наружных стен его квартиры на седьмом этаже. Все аргументы, что утепление фасада МКД является капитальным видом работ, его не устраивают. На предложение утеплить всю торцевую стену дома за счет средств капитального ремонта после открытия спецсчета жилец также отказался. Кроме этого, он на общем собрании собственников ввел в заблуждение людей и агитировал голосовать против открытия на доме специального счета капитального ремонта. И что дальше? Собственник помещения самостоятельно находит экспертное бюро, платит им деньги. Получает на руки заключение, нанимает юристов и идет в суд.

В итоге — проигрыш в суде, финансовая потеря и, как правило, разочарование в справедливости. И во всем виновата… управляющая организация — враг номер один. Излишняя самоуверенность и некомпетентность не позволили жильцу дома принять верное решение. Он доверился экспертам, которые за его деньги закономерно написали тот вывод, который гражданин запрашивал. А могло быть по-другому?

Управляющая компания в наши дни работает в жестких рамках. Нарушение законодательства слишком дорого ей обходится.

Еще один показательный пример. К директору компании обратился собственник жилого помещения с требованием остановить разрушение многоквартирного дома. По его мнению, «в аварийном состоянии находятся несущие конструкции МКД, и в самое ближайшее время дом сложится как карточный домик». Специалисты управляющей компании провели ряд мероприятий по диагностике видимых разрушений, образования трещин. Но установленные маяки и другие замеры не выявили фактов разрушения.

Но письменное заключение директора УК не успокоило жильца. Он на коммерческой основе привлек к экспертизе специализированную строительную организацию. Инженеры-эксперты изготовили заключение, даже не снимая со стены в квартире отделочных материалов, не поднимая напольное покрытие. Налицо был факт непрофессионализма со стороны экспертов — «за ваши деньги любой каприз!». По такому же принципу отработала и оценочная компания. Дополнил команду «помощников» юрист. Работа всех была оплачена. Встреча истца с ответчиком прошла в суде, и опять финансово пострадал жилец. В очередной раз амбиции победили разум. А эти потерянные деньги можно было потратить на ремонт своей квартиры. В итоге — опять враг номер один и обида на всю жизнь.

Все эти истории должны научить граждан доверять заключениям своей управляющей компании. Нужно знать и понимать границы ответственности УК, собственника помещения и других организаций. Профессионалы от ЖКХ не могут позволить себе обманывать граждан. А вот привлеченные спецы заинтересованы только в оплате своего разового труда. Перспектива не их кредо. Они прекрасно понимают, что с аналогичными просьбами жители обращаются к ним разово. Второго обращения, скорее всего, не будет. За конечный результат они также не переживают и часто вводят граждан в заблуждение.

Резюме. Если вы столкнулись с проблемой в ЖКХ, найдите возможность встретиться лично с лицом, принимающим решения. Поговорите, поделитесь своими опасениями и тревогой. Попросите совета. Внимательно послушайте, что вам говорят. В жилищно-коммунальном хозяйстве работают обычные люди. Они также воспитывают своих детей, помогают родителям. Живут жилищники в таких же домах и пользуются одними с вами лифтами. Они не с другой планеты! Эти люди готовы вам помогать. А вам нужно только постараться их услышать и немного доверять.

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»