Меню

В Челябинске готовятся к открытию долгожданного моста

15.06.2020 07:50 - автор Максим Бодягин
Движение по путепроводу № 1 ОАО «ЧМК» в районе цеха коксохимического производства в Металлургическом районе откроют уже в июле. Об этом «Вечерке» рассказал заместитель председателя комитета дорожного хозяйства города Челябинска Александр Барыкин.
В Челябинске готовятся к открытию долгожданного моста
Александр Барыкин. Фото Олега Каргаполова

— Жителей, конечно, больше всего интересует вопрос: когда они смогут нормально ездить по мосту, а не делать огромный крюк в объезд?

— Комитет дорожного хозяйства намерен запустить движение по путепроводу 15 июля, как и предусмотрено контрактом, — рассказывает Александр Барыкин. — На данный момент подрядчик уже ведет работы по монтажу балок пролетного строения № 1-2. На пролете № 2-3 балки уже смонтированы, омоноличены и в ближайшее время начнется устройство выравнивающего слоя.
На четвертой опоре смонтирован ригель, начинается отсыпка конуса, на подходе со стороны улицы Мраморной подрядчик приступает к работам по устройству «дорожной одежды». Начаты работы по монтажу трамвайных рельсов, так как планируется открыть движение по путепроводу не только для автомобильного, но и для общественного транспорта.

— Этот мост будет шире его старой версии?

— Транспортная развязка была запроектирована и построена по старым нормам, габарит проезжей части составлял 9 метров. По действующим нормативным документам габарит должен составлять не менее 11,5 метров. Соответственно, к ширине проезжей части добавится еще 2,5 метра и будет полутораметровый пешеходный тротуар. Грузовому транспорту, который здесь, в основном, и ездит, будет проще разъезжаться. Кроме того, мост станет гораздо прочнее. Он рассчитан на те нагрузки, которые оказывает современный грузовой транспорт на покрытие проезжей части. Бывают же фуры по 14 метров, которые везут груз по 40 тонн, плюс масса самой машины (всего порядка 70 тонн). Максимальная же нагрузка на новый путепровод может одновременно составлять до 200 тонн.

image1.jpg

— Расскажите, пожалуйста, как шли работы и сколько времени понадобилось для реконструкции путепровода?

— Путепровод через железную дорогу был построен в 60-х годах и за все это время (более 50 лет) на нем ни разу не проводились работы капитального характера. В 2018 году специалистами «Строительных технологий» (г. Екатеринбург) был проведен визуально-инструментальный контроль и обнаружены опасные дефекты на ригеле опоры № 2. Проще говоря, по всему ригелю шла продольная трещина. Это повреждение относится к четвертому классу опасных дефектов, которое может привести к чрезвычайной ситуации — обрушению путепровода. На основании этого заключения администрацией Челябинска совместно с городским ГИБДД в декабре 2018 года было принято решение — прекратить движение на путепроводе: как трамвайное, так и автомобильное.

— Как быстро комитет дорожного хозяйства включился в дальнейшую работу?

— В 2019 году в оперативном порядке управлением дорожного хозяйства (сейчас это Комитет. – Ред.) был проведен аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ. Проектирование вместе с получением положительного заключения госэкспертизы занимает минимум полгода, поскольку путепровод относится к особо опасным сооружениям.

Контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте был заключен в ноябре 2019 года, после чего подрядчик сразу же приступил к демонтажу аварийного путепровода. А уже в январе 2020 года стартовали работы по устройству свайного поля для фундамента на опоре № 1.

image3.jpg

— В чем были основные сложности?

— Необходимо было провести геологические, геодезические и инженерные изыскания, рассчитать фундамент. Поскольку путепровод пересекает железнодорожные пути, по которым наш металлургический гигант снабжается материалами и по которым вывозится готовая продукция, необходимо было пройти согласование со всеми службами комбината для переноса линий связи, электрокабелей, контактной сети. Все указанные работы заняли значительное время. Кроме того, на время разборки и монтажа пролетных строений приостанавливалось движение железнодорожных составов.

image4.jpg

— Расскажите о новых технологиях, которые комитет дорожного хозяйства использовал на этом объекте?

— При проведении работ по реконструкции путепровода мы впервые в городе применили новую схему: заключили договор с независимой организацией, осуществляющей строительный контроль. Что это такое? Специалисты строительного контроля постоянно присутствуют на площадке, они не зависят ни от заказчика, ни от подрядчика. Они соответствуют всем необходимым требованиям, у них есть сертифицированная лаборатория, которая также берет образцы бетона, асфальта и арматуры и дает заключение, что те или иные материалы, применяемые при строительстве, полностью соответствуют требованиям конструкции.

Еще одно нововведение: мы привлекли авторский надзор. Так как путепровод был закрыт и требовалось в достаточно сжатые сроки выполнить проектирование, у проектной организации был цейтнот. Поэтому с ними на стадии реконструкции заключили договор авторского надзора. Во-первых, проектный институт наблюдает за исполнением тех проектных решений, которые он предложил в данном проекте, и контролирует их полное соблюдение. Во-вторых, в случае возникновения нештатных ситуаций, например, в геологии, подрядчик напрямую может обратиться в институт, уведомляя комитет дорожного хозяйства. Представители института прорабатывают вопрос, выносят решение, утверждают его и запускают в производство. Это делает процесс более оперативным и позволяет не останавливать производство работ.

image2.jpg

— А конкретный практический пример можете привести?

— При забивке сваи подрядчик наталкивался на монолитный бетон, который, возможно, остался еще со времен строительства металлургического комбината. Его откапывали, заменяли нормальным грунтом и продолжали работать. При забивке свайного поля обламывались сваи. Причины — в особенностях геологии. И здесь очень пригодился авторский надзор. Институт тут же проработал решение, просчитал и добавил дублирующие сваи, их забили, и это никак не повлияло на несущую способность путепровода.

— В июле вы закончите уже все работы?

— Перед нами и подрядчиком стоит основная задача: 15 июля запустить как трамвайное, так и автомобильное движение по новому путепроводу. Однако работы по благоустройству и приведению в порядок строительной площадки будут продолжены.


 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»