Меню

Количество киосков в Челябинске больше нормы на 40 процентов

18.06.2020 17:49 - автор Ирина Яббарова
Учитывая это, многие нестационарные торговые объекты едва ли могут работать в точке безубыточности.
Количество киосков в Челябинске больше нормы на 40 процентов


Фото Олега Каргаполова

В настоящее время в Челябинске насчитывается более 2200 нестационарных торговых объектов, в которых работают почти семь тысяч человек. Об этом сегодня, 18 июня, на специальной пресс-конференции рассказал заместитель главы города по экономическому развитию и инвестициям Олег Извеков. При этом, по словам вице-мэра, экономические расчеты показывают, что на сегодняшний день число киосков и ларьков в южноуральской столице превышает норму примерно на 35-40 процентов.

— Для нас каждый торговый павильон на улице — своеобразный потенциальный инвестиционный проект, с рабочими столами, заработной платой, НДФЛ, который зачисляется в бюджет города, — обратил внимание Олег Извеков. — Поэтому я ни в коем случае не говорю о том, что НТО — это ненужная составляющая нашего города. Сейчас в Челябинске насчитывается более 2200 нестационарных торговых объектов, ежемесячный объем выручки которых составляет 45 миллионов рублей. И мы ни в коем случае не хотим лишиться тех семи тысяч рабочих мест, которые НТО предоставляют горожанам.

image2.jpg
Фото Дмитрия Куткина

Но сейчас, как заметил Олег Извеков, меняются правила игры на этом рынке. В силу вступает новое законодательство, которое регламентирует размещение нестационарных торговых объектов на территории города. Городские власти научились принимать взвешенное решение о том, где, как, в каких местах и какие нестационарные торговые объекты будут размещаться. Особое внимание уделяется внешнему виду киосков. От предпринимателей требуют привести внешний вид НТО в соответствие с эскизным проектом города и дизайн-кодом. И за последние два года с момента вступления в силу требований к дизайн-коду многие нестационарные торговые объекты заметно преобразились в лучшую сторону. Кстати, это сказалась даже на их выручке.

— Наши экономические подсчеты показали, что благодаря такому своеобразному ребрендингу объем выручки у данных торговых объектов увеличился на 25-35 процентов, — добавил Олег Извеков. — С точки зрения экономической целесообразности это немаловажный момент.

Важно отметить, что в данном случае власти стараются подходить к проблеме комплексно. Если встает вопрос о переносе НТО с одного на другое место, то с предпринимателем ведутся соответствующие переговоры, в рамках которых оговариваются все условия: от определения нового места размещения до сроков, когда киоск необходимо привести в соответствие с дизайн-кодом. На это, к слову, предпринимателю отводится год. Параллельно ведется благоустройство территории, на которой этот киоск находился. Это принципиальный подход, которого мэрия будет придерживаться и дальше.

Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!