Меню

В этом году в Челябинске появятся 50 велопарковок

31.07.2020 13:33 - автор Ирина Яббарова
Их конструкция разработана таким образом, чтобы минимизировать риск кражи велосипеда.
В этом году в Челябинске появятся 50 велопарковок
Разговоры о необходимости развивать в Челябинске велодвижение ведутся уже давно. Но в этом году городские власти активно взялись за это направление. О том, чего ждать велосипедистам южноуральской столицы, рассказал вице-мэр по городской среде Александр Егоров.

По его словам, уже в скором будущем в южноуральской столице будет установлено 50 велопарковок. Восемь из них будут оборудованы около администраций: одна — около мэрии, а также во всех районах города вблизи районных администраций. При этом районные власти вправе выбирать любого подрядчика, главное требование — соблюдение дизайна и габаритов велопарковок, предусмотренных техзаданием.
— Это важный шаг, который показывает администрация города и стимулирует сотрудников мэрии ездить на велосипедах, — рассказал Александр Егоров. — Также велопарковки будут оборудованы около культурных учреждений, студенческих общежитий, вблизи вузов. Управление архитектуры Челябинска разработало современный единый дизайн велопарковок. Это совершенно новая конструкция, которой ранее в Челябинске не было. Раньше около магазинов устанавливались обычные велопарковки, за которые велосипед можно было закрепить за переднее колесо. Но с таких парковок велосипеды воруют, поскольку это сделать достаточно легко. А новая конструкция позволяет цеплять велосипед за раму. Для надежности мы рекомендуем цеплять велосипед при помощи замка U-lock, поскольку его невозможно перекусить щипцами, в отличие от тросика.
image3.jpg

Первые такие велопарковки уже стали появляться на улицах Челябинска. Каждая из них пронумерована и обозначена соответствующим значком.

Конструкция представляет собой пять стоек, которые позволяют разместить десять велосипедов одновременно — по два на одну стойку.
— Если такие парковки будут пользоваться спросом, то мы будем добавлять секции, — заметил Александр Егоров. — Кстати, новая конструкция велопарковки — без заглубления. Это сделано специально, чтобы велопарковку можно было перемещать при необходимости.
Все велопарковки будут устанавливаться на расстоянии 60 сантиметров от ближайшего объекта. Это требование технического задания. Такое расстояние оптимально, чтобы переднее колесо велосипеда не упиралось в здание, а сам велосипед можно было удобно закрепить за раму. Сама конструкция прочно прикрепляется к поверхности анкерными болтами.

За обслуживание велопарковок будут отвечать районные администрации.

image2.jpg
— По нашей просьбе главы районов сформировали списки, на основе которых были установлены первые велопарковки, — добавил вице-мэр по городской среде. — Чуть позже планируем получить и проанализировать обратную связь от жителей. В следующем году поставим еще как минимум 100 парковок.
Что касается цены вопроса, то одна велопарковка обходится от 10 до 20 тысяч рублей. Для сравнения: ее стоимость сопоставима с ценой понижения одного пандуса.

Добавим, что развитие велодвижения в Челябинске не ограничится лишь установкой специальных парковок. Городские власти намерены создать комфортную инфраструктуру для велосипедистов.

И здесь стоит обратить внимание на то, что в будущем в южноуральской столице появится велосипедный мост, по которому велосипедисты смогут попасть с Северо-Запада Челябинска в городской бор.

Помимо этого в городе планируется обустроить сеть велодорожек, которых пока в Челябинске немного.
— Сейчас разрабатывается проект реконструкции улицы Бейвеля от улицы 40-летия Победы и выше, — поделился планами Александр Егоров. — В рамках этого проекта мы закладываем велодорожки шириной два с половиной метра с каждой стороны.
image4.jpg

Сейчас весь вопрос упирается в финансирование. Если удастся выделить средства на эти цели, то уже в следующем году начнется обустройство велодорожек.

Отдельно Александр Егоров затронул тему понижения бордюров. Решение этой проблемы позволит комфортно передвигаться по городу не только велосипедистам, но и всем маломобильным группам населения.

К слову, Александр Егоров признался, что купил себе электросамокат, чтобы лично проверять, где бордюры уже понижены, а где еще предстоит поработать.

Фото Дмитрия Куткина

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»