Меню

Челябинский авторынок ожидает жесткий дефицит

14.08.2020 14:30 - автор Сергей Таран
Сегодня, 14 августа, в пресс-центре «Гранада Пресс» состоялась онлайн — пресс-конференция «Как кризис отразился на авторынке Челябинской области».
Челябинский авторынок ожидает жесткий дефицит
Фото Олега Каргаполова

Александр Рулевский, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ, председатель Ассоциации челябинских автомобильных дилеров:

—Сегодня авторынок переживает кризис. Это уже четвертый раз: 1998-й, 2008-й, 2014-й. Но это не обычный кризис, потому что он охватил весь мир. Останавливалось производство. Поэтому ничего удивительного в том, что продолжается падение продаж. Если брать период с января по апрель этого года, то было не так все плохо. Около 10% наблюдалось падением. С апреля по июнь — почти катастрофа. Падение под 70%. А вот в июле наметился рост продаж автомобилей. Его оценивают по-разному. Но некоторые модели автомобилей стали дефицитными. Однако падение продаж наблюдается по сравнению с прошлым годом. А он не был самым хорошим для нашего регионального рынка. Падение до 35%.

Почему наметился дефицит?

— Здесь две причины. После того, как дилерские центры были закрыты, трафик серьезно возрос с целью приобретения автомобиля. С другой стороны, когда повышается курс доллара, люди идут покупать автомобиль, пока его цена не выросла. Это привычное явление. Непривычным было то, что пандемия вынудила автомобильных производителей остановить производство. Сегодня мы пожинаем плоды этого. И даже там, где производство восстановилось, не восстановлена логистика. И, мой прогноз, производители будут держать этот маленький дефицит: легче недопродать, чем забить товарную площадку. Такая картина стала для наших дилеров привычной. А ситуация очень серьезная.

Стали ли южноуральцы охотнее покупать подержанные автомобили?

— Челябинск — девятая площадка страны по продаже новых автомобилей. И примерно десятая площадка — по подержанным. Я заметил, сравнивая с другими городами, в Челябинске очень «дорогой поток». Посмотрите, что едет по улицам города. Могу сказать, что на вторичном рынке сегодня тоже есть падение. Есть данные за июль: на вторичном рынке Челябинска было продано больше, чем в Екатеринбурге.

Алексей Бруй, руководитель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора»:
— Понято, что на авторынке в Челябинске с начала года до лета был очень серьезный провал. Продажи просели. Летом начался подъем. Но это частично отложенный спрос. Тем более, что все ожидают подорожания. Уже сейчас есть проблемы с некоторыми моделями и их комплектацией.

Какие модели популярны у южноуральцев?

Александр Рулевский: «Мы ничем не отличаемся от России в целом. На первом месте — «Автоваз», «Гранта». Среди популярных «Киа», «Рено», «Шкода». Тут пришел вопрос: «Как себя на рынке чувствуют «китайцы»? На удивление хорошо. По всем позициям у них есть рост. Но они не могут подвинуть остальных — слишком низкие объемы. Китайские автомобили прошли большой путь развития».

Алексей Бруй: «В этом году челябинцы стали уходить от б/у дорогих иномарок в сторону новых отечественных автомобилей экономсегмента.

Не закроются ли дилерские центры из-за пандемии?

Алексей Бруй: «Закроются. Кто-то сможет выдержать, кто-то нет».

Александр Рулевский: «Чтобы открыть дилерский центр, нужно вложить кучу денег. Закрыться — значит их потерять. Большинство дилеров борются до конца. Идут на сокращение площадей, на объединение брендов. Люди ищут способы выживания. С 2014 года у нас в городе продается меньше автомобилей, чем продавалось в 2012 году. Зато добавились дилерские центры. У нас построена дилерская инфраструктура, способная переваривать 100-150 тысяч автомобилей в год. Но столько у нас не продается. Автомобильный бизнес из доходного и престижного превратился в очень тяжелый, где выживают только профессионалы».

Сегодня большая часть населения рассматривает автомобиль как средство передвижения из пункта А в пункт Б. Главное, чтобы он ездил и был относительно теплым. И небольшие затраты на его обслуживание. И сегодня жизнь такая, что без автомобиля просто невозможно».

Полную версию пресс-конференции можно будет увидеть на канале «Гранада Пресс» на платформе YouTube.

Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»