Меню

Челябинску показали его трамвайное будущее

16.09.2020 15:00 - автор Сергей Таран
По Металлургическому району прокатился новый трамвай. Горожане под впечатлением: стремительные обводы, море огней, легкость и плавность хода — все свидетельствует о том, что передний край прогресса добрался до отечественного трамвая.
Челябинску показали его трамвайное будущее


А сегодня, 16 сентября, журналистам дали возможность прокатиться на новеньком вагоне по городу да еще показать его во всей красе в центре Челябинска.

image4.jpg
Первый заместитель директора ООО «Челябинский городской электрический транспорт» Александр Портье приоткрыл тайну появления этого технического чуда:

— В прошлую пятницу пришел к нам новый трамвай 71-923 М производства ПК «Транспортные системы». В Челябинске будет проходить техническую обкатку в течение месяца. Мы уже выезжали на этом трамвае в Металлургический район. Две недели вагон этот будет эксплуатироваться без пассажиров. А вот вторые две недели — с пассажирами, которым предстоит еще убедиться в удобствах новой модели, оценить его преимущества. Мы были удивлены плавностью хода этого трамвая. У него — двойная система подрессоривания в каждой тележке. И даже по нашим рельсам он идет очень тихо, быстро и плавно.
image6.jpg

По словам эксперта, трамвай этот двухсекционный, поэтому лучше проходит кривые повороты. Всех, конечно, интересует вопрос: будут ли закупать эти трамваи массово для Челябинска. Но о цене представители производителя отвечают уклончиво: «Все дело в комплектации». Хотя и признаются: этот образец стоит 70 млн рублей.

image7.jpg

Но и базовая комплектация у него превосходная. Полностью низкопольный вагон, широкие проходы, удобные для маломобильных групп населения. В Челябинске помнят экспериментальный вагон Усть-Катавского завода, он тоже низкопольный. Но он не идет в серию. А этот вагон — серийный. ПК «Транспортные системы» уже вовсю поставляют его в Москву, Санкт-Петербург и даже в Прибалтику.

image3.jpg
— Мне очень нравится компоновка этого вагона. В нем имеется наружная и внутренняя системы видеоконтроля, кондиционирование, обогрев, система подсчета пассажиропотока. Имеются все выводы под валидатор, если будет режим проезда пассажиров без кондуктора, — отметил Александр Портье.
image5.jpg
Заместитель генерального директора ПК «Транспортные системы» Сергей Иванов уточнил:
— Эти трамваи отвечают всем современным требованиям. Мы получили все сертификаты безопасности. А еще этот трамвай имеет очень интересную конфигурацию. Это двухсекционный четырехосный вагон, что позволило установить очень много сидячих мест — 45. Это столько же, сколько в трехсекционных. Наша идеология — чтобы люди из автомобиля пересели в трамвай, где им будет так же комфортно. Сегодня в стране эксплуатируется более 500 вагонов этой серии, которые в общей сложности уже прошли 50 млн километров. Наш трамвай готов к эксплуатации в любом городе.
Стоит добавить, и украсить такой трамвай может любой город. Трудно избежать сравнения этого вагона с самолетом. Особенно когда он вырывается на достаточно длинный участок пути. Электрическая машина легко набирает скорость, сдерживая мощь.

image2.jpg

— В среднем уходит год на разработку новой модели, от проекта до начала испытаний, — сказал Сергей Иванов. — Особенность этого вагона — модульная кабина. Она изготавливается отдельно, из стеклопластика, и устанавливается на платформу вагона. Салон собран из алюминиевых профилей. Поэтому он легкий, безопасный, негорючий, в эксплуатации удобный.

Редакция «Вечернего Челябинска» не имеет коммерческих отношений с лицами и организациями, упомянутыми в тексте статьи.

Фото Олега Каргаполова

Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!