Челябинцев призвали не доверять сайтам-клонам
26.11.2020 15:07 - автор
Андрей Ваганов
Именно с помощью таких ресурсов орудуют кибермошенники.
Фото Олега Каргаполова
Выступая на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс», начальник отделения информации и общественных связей управления на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу Елена Епимахова особо отметила, что случаи кибермошенничества участились.
— В том числе мошенники действуют сегодня на рынке транспортных услуг, — отметила она. — В частности, используя сервисы покупки и бронирования билетов. Если гражданин, желая приобрести такой билет, сталкивается с тем, что после перевода денежных средств сайт неожиданно дает сбой, то это первый сигнал того, что перед вами — сайт-клон, созданный специально для выманивания денег у населения. Несмотря на появляющуюся на экране информацию о том, что средства будут вам возвращены, скорее всего, деньги ушли в кошельки мошенников, и возвращать их вам придется с помощью правоохранительных органов.
Как пояснила Елена Епимахова, отличить сайт-клон от настоящего довольно легко: во-первых, на таком сайте гораздо меньше информации — нет архива, отзывов пользователей. Да и сам сайт не является защищенным: отсутствует знак «закрытый замок» перед поисковой строкой.
Кроме того, мошенники действуют, представляясь сотрудниками финансовых организаций. Однако, в отличие от настоящих сотрудников, пытаются разузнать у тех, кому звонят, полные номера банковских карт, секретные пароли и другие конфиденциальные данные. Истинный сотрудник банка может спросить только фамилию, имя и отчество и последние четыре цифры номера карты.
Как отметил Алексей Пропастин, заместитель начальника следственного управления Южно-Уральского линейного управления МВД России на транспорте, сегодня многие мошенники выбирают в качестве жертвы пожилых людей — в силу их доверчивости. Однако необходимо помнить и напоминать близким: ваши персональные данные не следует сообщать сомнительным собеседникам. При первых признаках мошеннических действий стоит оборвать разговор. Но в случае, если вы стали жертвой мошенника, следует обращаться в любое отделение полиции: сотрудники МВД определят, нужно ли передавать дело, скажем, линейному управлению.
В целях противостояния кибермошенничеству проводятся профилактические акции: например, пассажирам РЖД выдается специальная памятка, в которой говорится о необходимых мерах предосторожности.
— Большинство преступлений, увы, совершается потому, что жертвы сами перечислили мошенникам денежные средства, — рассказала Людмила Панина, начальник отдела платежных систем и расчетов Челябинского отделения Уральского ГУ Банка России. — Поэтому нами ведется постоянная работа по разъяснению способов противостояния тем методам, которые применяют кибермошенники для обмана людей.
Видеозапись конференции можно увидеть на канале «Гранада ТВ».
Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!
Тэги: