Меню

Челябинск превратился в столицу российской журналистики

31.05.2021 09:36 - автор Анна Поперечная
С 27 по 28 мая в городе прошел XXII Фестиваль СМИ Челябинской области.
Челябинск превратился в столицу российской журналистики

В этом году представители прессы собрались на площадке Челябинского государственного университета. Фестиваль приурочили к Году науки и технологий. В торжественной церемонии открытия фестиваля принял участие губернатор Алексей Текслер. Он обсудил с представителями СМИ актуальные вопросы, касающиеся кадров, финансирования, распространения прессы. Глава области рассказал о своем опыте работы в соцсетях:

«Когда я только приехал в регион, то завел аккаунт в «Инстаграм». Думал, тысяч пять человек подпишется, а сейчас у меня уже более 250 тысяч подписчиков. Все, что касается социальных медиа, – это существенный фактор получения достоверной информации. Приведу пример: вчера я отправил представителей минстроя разбираться с ситуацией по водоснабжению в муниципалитеты. Об этом я узнал от подписчиков. Мне люди пишут, а руководители не знают о проблеме. Удивительная история».

Открытие_Ковалева.jpg

«Звездные» спикеры 

В столицу Южного Урала съехалось более 150 сотрудников издательств из разных регионов России. Лекции и мастер-классы для них проводили самые настоящие «звезды» журналистики и маркетинга. Впервые на Южный Урал прилетел главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Он подчеркнул, что такие встречи – необходимы. 

«Почти каждый год я принимаю участие в подобных мероприятиях, я считаю, что это очень важно, потому что от СМИ формируют общественное мнение. Такие встречи помогают журналистам и узнать что-то новое, и закрепить свои позиции, и, самое главное, осознать свое место в профессиональном сообществе и среди населения», – отметил Павел Гусев. 

Гусев1_Каргаполов.jpg

После лекции на фестивале он встречался с губернатором Алексеем Текслером, журналистами ведущих СМИ медиахолдинга «Гранада Пресс» в рамках проекта «Большая редакция». Главред «МК» поднимал серьезные темы развития современных изданий.

«Печатная пресса жила и будет жить, но для этого нужно создать условия. Если мы сами не поймем значимость профессии, то она умрет, – сказал Павел Гусев. – Но самое печальное другое: многие представители власти утверждают, что мы для них важны. Да, но в каких ситуациях? Посмотрите, закрыли до 70% киосков с прессой. Теперь там продают шаурму. Почта России сделала все для того, чтобы уничтожить подписку. Они подняли на нее цены в четыре раза, а потом и в шесть раз. Теперь они отказываются развозить прессу чаще четырех раз в неделю. Никто с ними ничего не может сделать. Между тем в Финляндии есть целые программы по сохранению печатной продукции».

Анатолий Вассерман – еще один звездный гость фестиваля. Он стал популярным после участия во многих интеллектуальных играх («Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра»). Молодежь знает Анатолия Вассермана благодаря запущенному в интернете мему «Онотоле» — отстраненному ученому в жилетке.

Анатолий Вассерман_Юлия Боровикова.jpg

На фестивале спикер выступил с лекцией «Будущее через 50 лет» и принял участие в дискуссии «Технологии упрощения». Анатолий Вассерман также поделился своим мнением по поводу борьбы с фейк-ньюс.

«Мне кажется, что сейчас журналистика стоит перед серьезным выбором в связи с тем, что распространение интернета резко упростило проверку фактов. Появившийся недавно инструмент поиска похожих изображений уже позволил опровергнуть множество фейков. На мой взгляд, изданиям скоро придется восстанавливать отделы проверки, которые были во многих редакциях в советское время, иначе просто перестанут верить, перестанут читать», – подытожил Вассерман. 

Директор по информационному развитию медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников рассказал студентам о возможностях телеграм-каналов, о том, как влияют на информационную повестку новые мессенджеры, почему им доверяют политики и бизнесмены. 

«Для того чтобы современный студент через несколько лет был конкурентоспособным, ему нужно жить здесь и сейчас, уметь пользоваться этими инструментами», – подчеркнул Андрей Трушников. 


Главная задача медиа – не устареть для своих заказчиков. Так считает и Роман Пивоваров, содиректор компании ADCONSULT, который рассказывал участникам о монетизации СМИ. На его счету десятки консультаций, статей, тренингов по маркетингу, рекламе и продажам.

Журналист 74.ру Артем Краснов организовал заседание «Экологической школы». 

«Экология – это очень дорогая и сложная история для власти и промышленников, поэтому она должна быть основана на разумных компромиссах. У общества есть запрос на то, чтобы жить в чистоте. Задача СМИ – делать фокус на разрозненных возмущениях людей и формировать «таран» общественного запроса. Для Челябинска – это одна из самых горячих тем в повестке», – сказал Артем Краснов. 

В фестивале приняли участие председатели пяти региональных Союзов журналистов и два представителя Союза журналистов России: заместитель председателя СЖР Алексей Вишневецкий и секретарь СЖР Владимир Касютин.

Журналисты не только пишут, но и поют

Конечно же, представители прессы не только учились, но и общались, ходили на экскурсии. Организаторы подготовили несколько интересных площадок: информационный центр по атомной энергии, Центр экологического мониторинга и, конечно же, Ботанический сад ЧелГУ. 

Конкурс «Журналисты поют» стал уже традиционным для фестиваля. В этом году в нем приняли участие шесть представителей СМИ. В жюри вошел солист Челябинской государственной филармонии Алексей Ковин. Каждый участник получил диплом, подарки от Союза журналистов, ну а главным призом конкурса стала путевка на неделю в санаторий «Кошкуль».


В рамках фестиваля СМИ Челябинской области также всегда проводится журналистский конкурс. Победителей в номинациях «Формула успеха», «Точка на карте», «Мы делаем новости», «Твори добро», «Pro Экология» отметили ценными призами и грамотами. 


 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»