Меню

Директор УК «Метчелсервис» Надежда Катаева: «Самая высокая оценка нашего труда — благодарность жителей»

09.08.2021 10:57 - автор Наталья Фирсанова
Как новые технологии помогают формировать у собственников культуру потребления коммунальных услуг.
Директор УК «Метчелсервис» Надежда Катаева: «Самая высокая оценка нашего труда — благодарность жителей»
Что главное в работе управляющей компании? Создать такие условия, чтобы в многоквартирных домах было чисто и безопасно, а жители чувствовали себя комфортно. Для этого передовые управляющие организации активно используют технологические новинки. Среди таких организаций ООО «Метчелсервис» — участник конкурса «Вечернего Челябинска» на лучшую УК в номинации «Современные технологии».

В зоне ответственности — две новые многоэтажки в Металлургическом районе Челябинска и четыре в поселке Рощино. С прошлого года управляющую компанию возглавила Надежда Катаева. Она рассказала о нововведениях и перспективах развития обслуживаемых домов.


Умные решения

Сегодня умные технологии активно внедряются в сфере ЖКХ. Это повышает эффективность работы управляющих компаний, а у жителей появляется возможность экономить на части коммунальных платежей.

Управляющая компания «Метчелсервис» обслуживает новые жилые дома по улице Мира, 63 и 63а, один из них построен в 2017 году, второй введен в эксплуатацию в феврале 2019-го. В них установлены умные приборы учета.

Это значит, что жителям не нужно каждый месяц беспокоиться о своевременной передаче показаний индивидуальных счетчиков. Теперь это дело техники. Автоматика позволяет сделать абсолютно прозрачными отношения между собственниками и управляющей компанией, между УК и ресурсоснабжающими организациями.

Данные о потреблении электроэнергии, горячей и холодной воды в каждой квартире в режиме реального времени передаются в офис компании, а оттуда — в ресурсоснабжающие организации.
— Умные приборы учета удобны и для управляющей компании, и для жителей. Благодаря их использованию мы минимизировали расходы на содержание общедомового имущества. А собственникам теперь нет необходимости передавать показания счетчиков, все сделает управляющая компания, — уточнила Надежда Александровна.
Конечно, некоторые жители старшего возраста по привычке сами передают показания, сравнивают данные. Но, как замечает руководитель управляющей компании, недовольных нет.

Еще одно преимущество жителей новостроек — индивидуальная котельная на крыше. Как только на улице начинает холодать, эта котельная доставляет тепло в квартиры. И жителям не приходится кутаться в теплые свитера и включать энергозатратные обогреватели, дожидаясь централизованной подачи отопления.

В планах — использовать солнечную энергию. И это не просто мечты.
— На крыше дома по улице Мира, 63 установлены солнечные панели. Надеемся, что поставщик электроэнергии пойдет нам навстречу и подключит их. Это будет существенная экономия для жителей, — поделилась Надежда Катаева.

Безопасное пространство

Каждый житель мегаполиса хочет, чтобы его дом и двор были безопасными, ребенок мог спокойно играть на детской площадке, а имущество находилось под защитой. Сегодня им в помощь работают IT-технологии.
— Мы стремимся к тому, чтобы в наших домах жить было удобно и комфортно. Поэтому на входе в каждый подъезд установили умные домофоны. Это прежде всего сохранность общедомового имущества. Встроенные камеры помогают поддерживать порядок в подъездах, — продолжает директор ООО «Метчелсервис».
С подачи собственников новые дома оборудовали системой видеонаблюдения. Теперь жители, не выходя из квартиры, могут контролировать все, что происходит на придомовой территории, в подъезде, даже в лифте, проверять, чем занят ребенок на детской площадке, наблюдать за своим автомобилем на парковке.

В двух новостройках по улице Мира установлено 27 видеокамер — в каждом лифте, в холлах первых этажей, у входа в лифтовую на верхних этажах и на придомовой территории. Умная техника «воспитывает» недобросовестных жильцов (они начинают бережнее относиться к общедомовому имуществу) и мотивирует сотрудников управляющей компании выполнять свою работу качественно.

3.jpg
Во дворах — распашные ворота и шлагбаум. Ворота собственник может открыть в один клик со своего брелка. Распознает номера автомобилей умная камера на шлагбауме и он автоматически поднимается. Работники службы охраны имеют постоянный доступ к мониторам видеонаблюдения и при необходимости смогут оперативно отреагировать на нарушение порядка.


Двор мечты

Но даже самые прогрессивные технологии не заменят труд человека, тем более, когда в свою работу он вкладывает душу.

1.jpg
Не всякий городской двор может похвастаться роскошными цветниками. А вот на территории новых домов по улице Мира, которые обслуживает ООО «Метчелсервис», с начала мая до конца сентября работает садовник.

Благодаря заботам управляющей компании здесь на всех клумбах благоухают цветы.
— Я люблю цветы и хочу, чтобы в наших дворах было красиво. Учредители компании поддержали инициативу. В прошлом году мы клумбы перекопали и высадили цветы. Жителям нравится. Некоторые захотели сами ухаживать за растениями, выбрали участок и сейчас радуются результатам своих трудов, — рассказывает руководитель компании.
Стоит особо подчеркнуть, что дополнительная оплата за озеленение не предусмотрена: эта работа проводится на деньги, которые собственники платят за обслуживание.

Благоустройство продолжается. В будущем сезоне управляющая компания планирует своими силами при входе на участок поставить скульптуру — велосипед с вазонами или сделать альпийскую горку.

И, конечно, не прекращается каждодневная работа, причем обязательно учитываются пожелания собственников. По просьбе жителей сделали разметку на парковочной территории. Через каждые три недели работники УК косят траву на газонах. На детской площадке борются с сорняками современными методами — с помощью препарата «Торнадо», это надежная альтернатива прополке. Зимой до асфальта очищают снег.
— С дворником нам очень повезло. Наталья Григорьевна Морозова на отлично справляется со своей работой, — обращает внимание руководитель управляющей компании.
Собственники квартир по достоинству оценивают результаты работы коллектива ООО «Метчелсервис».
— Совет МКД поздравлял нас с Новым годом, с 8 Марта, принесли благодарственные письма. Благодарности от жителей — самая высокая оценка нашего труда, — подчеркивает Надежда Катаева.

Командная работа

Управление домами — это сложный механизм, и качество его работы зависит от каждого сотрудника.
— Наш коллектив очень работоспособный и профессиональный. Быстро и качественно выполняет заявки Родзин Дмитрий Юрьевич и Ястребов Василий Тимофеевич по вопросам теплоснабжения и водоснабжения, а Исламов Галеетдин Ганетдинович и Животворов Денис Владимирович по электроснабжению. Главный инженер Татьяна Сергеевна Зуева оперативно решает все задачи по техническому обслуживанию, задача мастера Татьяны Ивановны Шеиной не только чистота на придомовой территории и в подъездах, но еще и красота от многоцветья на клумбах. Главный бухгалтер Ольга Владимировна Филаретова всегда доходчиво объяснит начисления жилищно-коммунальных услуг. У опытных коллег учатся новички, которые к нам приходят, — отмечает Надежда Александровна.
В свою очередь, собственники квартир уже поняли, как важно доверить управление своим домом надежной добросовестной компании. Они уверены, что деньги, которые они платят за коммунальные услуги, пойдут по назначению, а в домах и во дворах будет комфортно, чисто и уютно.

Фото Юлии Боровиковой

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»