Меню

*****

Челябинский театр показал спектакль о слепоте родительской любви

15.02.2022 10:30
Представление состоялось в форме открытой репетиции.
Челябинский театр показал спектакль о слепоте родительской любви
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Современный театр все больше похож на фабрику по производству спектаклей с четким финансовым планом и незыблемым графиком выпуска продукции. Именно потому практически готовая постановка по пьесе Флориана Зеллера пока играется как открытая репетиция — декорации еще в процессе изготовления, а дата официальной премьеры намечена на следующий месяц, и сдвинуть ее, по словам режиссера Алексея Янковского, никак нельзя.

В своей новой работе на сцене Камерного театра (до «Сына» были еще «Чайка», «Достоевский-Честертон», «Отцы и сыновья» и «Москва — Петушки») питерский режиссер отчасти отказался от своего фирменного стиля, то есть актеры на протяжении всего спектакля не форсируют голос и не говорят с одной неизменной интонацией.

Главные роли в спектакле отданы музыке и движению. Именно они помогают великолепным актерам Камерного театра представлять до боли банальную историю, рассказанную обладателем «Оскара» и еще множества премий Флорианом Зеллером: отец уходит из семьи и заводит новую, сын не может ему простить этого поступка, мать погружается в прошлое и живет былыми воспоминаниями, новая супруга отца пытается найти контакт со старшим братом своего новорожденного малыша.

Однако потрясающее музыкальное оформление спектакля погружает происходящее на сцене в мир франкофонии (при этом звучат не хорошо знакомые композиции, а нечто неизвестное по эфирам радио и ТВ). А вступающий в напряженные моменты хорал позволяет ощутить накал трагизма даже тогда, когда актеры замирают без движения.

Конечно, каждый актер заслуживает отдельного упоминания. Надо видеть, с какой непринужденной грацией движется по сцене Татьяна Кучурина, насколько органично она произносит текст. Как вживается в возрастную роль Марина Вознесенская. Как Никита Савиных, которому досталась самая сложная роль замкнутого подростка, играет запертую внутри бурю эмоций. А как танцует Петр Артемьев!

Появляющиеся словно из другой пьесы веселый психиатр (Роман Прецер) и заторможенный санитар (Александр Сметанин) внушают призрачную надежду на хеппи-энд. Но увы, финал истории еще раз доказывает — чем больше родители стремятся сделать все от них зависящее для ребенка, тем больше вероятность того, что на самом деле они не понимают, что помочь ничем не могут.

Публика встретила открытую репетицию благосклонно. Будем ждать премьеры.

16+

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other