Челябинские школьники вновь вышли на «Парад первоклассников»
Парад стал уже традиционным не только для Челябинска, но и для ряда населенных пунктов области. Во время его проведения фотографии тех, кто пошел в первый класс, вывешивают специальной галереей. Их фотографируют в День знаний, а через некоторое время фото появляются на специальных баннерах. Там же указывается, кем хочет стать ребенок, когда вырастет. При этом каждой профессии на параде посвящают отдельную площадку. За истекшие годы их было показано порядка 7 тысяч, а количество детей, принявших участие в проекте, достигло 400 тысяч.
— В этом году у нас около 17 тысяч первоклассников, количество участвующих в проекте — 11 тысяч. Мы надеемся, что в течение недели ребята придут в парк с родителями и сфотографируются у стены с фотографиями. Это память на всю жизнь, — отметила глава Челябинска Наталья Котова. По ее мнению, такие мероприятия необходимы детям для общения, а также знакомства с профессиями.
— Я, как и все мои сверстники, по очереди мечтал быть космонавтом, пожарным, милиционером, водителем, учителем — это те профессии, которые тогда считались актуальными для общества, для жизни, — вспоминает Александр Кузнецов, министр образования Челябинской области.
Он отметил, что тогда мечты детей были более приземленными, но они также заставляли двигаться вперед, и у многих это получилось. Задача каждого взрослого — дать возможность выбора, показать многообразие профессий.
Со сцены в режиме онлайн ребятам оставили свои пожелания Анатолий Вассерман, Никита Тертышный и другие знаменитости.
Изначально компания «Интерсвязь», которая реализует «Парад первоклассников», задумывала его как некий цикл, совпадающий с периодом обучения детей в школе. И вот те, кто принимал участие в самом первом мероприятии, попали на него же, но уже в качестве одиннадцатиклассников. У них есть возможность сравнить свои детские мечты с нынешними представлениями о будущей профессии.
Генеральный директор компании «Интерсвязь» Эдуард Калинин рассказал, как меняются предпочтения детей от года к году:
— За 11 лет у нас были разные волны: дети хотели быть экономистами, банкирами, полицейскими — модные веяния видно по желаниям детей о будущих профессиях. Изменения в общественной жизни приводят к тому, что разные профессии становятся лидерами в выборе детей. В этом году впервые лидерами среди выбираемых профессий являются профессии диджитал: веб-дизайнеры, IT-специалисты.
Одним из организаторов проекта является ГТРК «Южный Урал». Планируется, что это мероприятие будет проводиться и в будущем, поскольку все его участники показывают большую заинтересованность. Количество посетителей мероприятия за все годы — несколько миллионов человек.
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»