Меню

Малый бизнес Челябинска за 6 лет удвоил поставки товаров за рубеж

28.01.2025 17:41 - автор Наталья Фирсанова
Господдержка помогает предпринимателям расширять экспорт
Малый бизнес Челябинска за 6 лет удвоил поставки товаров за рубеж
Выставки дают возможность представить свою продукцию и заключить контракт. Фото Юлии Боровиковой

Число южноуральских компаний, поставляющих свою продукцию за границу, выросло почти на тысячу за время действия национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Список экспортеров активно пополняют малые и средние предприятия. Предварительные итоги нацпроекта на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» подвел министр международного и межрегионального сотрудничества Челябинской области Дмитрий Глухарев. Рассказываем подробности в материале «Вечерки». Нацпроект по экспорту стартовал в России в 2019-м и завершился в прошлом году. Однако сейчас его обновили и решили продлить до 2030 года.

Южноуральский экспорт, несмотря на санкционное давление, показал достойные результаты. По информации главы областного министерства международного и межрегионального сотрудничества, на старте нацпроекта в Челябинской области насчитывалось около полутора тысяч компаний-экспортеров. Сейчас стало значительно больше. К октябрю 2024-го их число превысило две тысячи, а по итогам года ожидается около 2,5 тысячи.

Исторически из Челябинской области экспортировали металл и изделия из него. На зарубежные рынки поставляли продукцию в основном промышленные гиганты. Большинство малых и средних предприятий не отваживались продавать свои товары за границей.

— Когда запускали нацпроект, объем экспорта малого и среднего предпринимательства составлял 500 миллионов долларов, на сегодня этот показатель превышает миллиард долларов, — обратил внимание Дмитрий Глухарев.
При этом, как отметил министр, пандемия коронавируса, а затем введение санкций ограничили экспорт продукции сталеваров.

Благодаря нацпроекту в России, в том числе в Челябинской области, выстроили отлаженную систему помощи экспортерам. Это позволило предприятиям, включая небольшие компании, расширить географию поставок, найти новых партнеров в дружественных странах, а новичкам — выйти на зарубежный рынок.

По словам директора Агентства международного сотрудничества региона Валерия Денисенко, в прошлом году региональный центр поддержки оказал содействие в продвижении продукции более 1200 предприятиям Южного Урала. Поддержку получил каждый второй экспортер. Представители более 380 организаций Челябинской области прошли специальное обучение. Это позволило компаниям, которые не решались отправлять свои товары за рубеж, начать экспортную деятельность.

Среди востребованных мер поддержки у южноуральских производителей — участие в выставках. Один из эффективных способов продвижения, по оценке экспертов, — размещение образцов продукции в постоянно действующих выставочных павильонах. Челябинская область уже открыла их в Азербайджане, Белоруссии и Узбекистане. В этом году рассматривается возможность создания еще одной площадки. Это поможет расширить присутствие южноуральских производителей за рубежом.

— Павильон в Минске работает менее двух лет. Но за это время на его площадке было представлено около 150 южноуральских компаний с оборотов от нескольких миллионов до нескольких миллиардов рублей. В общей сложности заключены контракты на сумму около 23 миллионов долларов, — рассказал координатор продвижения и продаж выставочного павильона Челябинской области в Республике Беларусь Евгений Олейник.
Такие павильоны открывают дорогу на рынки союзного государства как крупным, так и небольшим предприятиям. На выставочной площадке представляют самую широкую палитру товаров: от салфеток и туалетной бумаги до металлопроката и высокотехнологичного оборудования. Причем участие оплачивается за счет областного бюджета. Компаниям нужно только привезти буклеты и образцы продукции, а также оплатить сотрудникам командировочные расходы.

— Такая форма работы с экспортерами заслужила высокую оценку Российского экспортного центра и Минэкономразвития РФ, — отметил Валерий Денисенко. —  Участие в конгрессно-выставочной деятельности — один из самых удачных и востребованных вариантов работы.
Господдержка помогает челябинским производителям добиваться успеха на внешних рынках. По предварительным данным, объем экспорта из Челябинской области в 2024 году составит порядка трех миллиардов долларов. Точные цифры станут известны после подведения итогов, уточнил Дмитрий Глухарев.

Осенью около 200 южноуральских компаний стали участниками Международного экспортного форума «Сделано в России». Челябинская область признана лидером по экспорту среди регионов УрФО.







Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other