Меню

В Челябинской области снизилось качество подготовки будущих автомобилистов

18.04.2012 11:04


В регионе действует свыше двухсот автошкол, однако с каждым годом все больше южноуральцев не сдают экзамен на вождение с первого раза, говорит начальник отдела экзаменационной работы областного управления ГИБДД Андрей Шибанов.

"Кандидатов в водители не так мало. За прошлый год обратилось для сдачи квалификационных экзаменов практически 57 тысяч кандидатов, из которых 25 тысяч сдали экзамен с первого раза, что составляет 44%. В этом году за первый квартал этого года обратилось немножко больше - 11,5 тысяч кандидатов, качество сдачи ухудшилось, то есть очевидно подготовка немножко страдает".

Большинство жалоб поступает на материально-техническую базу автошкол и некомпетентность инструкторов. По закону они имеют право проходить курсы повышения квалификации раз в пять лет, однако на деле самообразованием занимаются только единицы. Ежегодно учреждения проверяет Управление по надзору и контролю в сфере образования. По словам главного специалиста отдела лицензирования образовательной деятельности Олега Поленина, в этом году планируется проинспектировать порядка тридцати автошкол.

"За первый квартал мы провели уже 11 проверок: 10 плановых и одну внеплановую по обращению от Ассоциации автошкол Челябинской области. От граждан в этом году обращений не было, в том году было несколько обращений. И данные проверки показали, что проблем очень много, они остаются и причем не уменьшаются почему-то".

Владельцы автошкол объясняют снижение качества обучения недостатком средств. Президент некоммерческого партнерства «Автоматизированные автодромы» Владимир КотрОв считает, что стоимость курсов должна соответствовать зарубежному уровню.

"На сегодняшний день в Европе или в той же Японии, Корее обучение стоит не так дешево - полторы тысячи долларов. Давайте переведем полторы тысячи на наши. И если 45 тысяч мы будем получать из ученика, то у нас инструктор будет работать восемь часов, он будет добрый. И тогда уже школа будет иметь возможность содержать базу и заботиться об учащихся и так далее. Осталось бы десять автошкол на рынке, и они бы спокойно работали".