Меню

Ходовая часть крана

27.12.2011 15:12


Составляющие ходовой части

Ходовая часть крана состоит из колесной установки, которую может заменить гусеничный ход, колесная установка включает в себя колеса в сборе, установленные на оси или валы, которые, в свою очередь, установлены в такой элемент ходовой, как букса крановая, связывающая колесную пару и раму крана. Букса включает в себя подшипник скольжения, вкладыш, устройство, подающее смазочный материал к шейке оси, и сам смазочный материал. Букса может также включать в себя подшипник качения. Все элементы буксы заключены в стальной или чугунный корпус, крепятся непосредственно к металлоконструкции крана. Букса крановая – элемент взаимозаменяемый, кроме того, её применение сокращает затраты труда и времени при необходимости замены колес – колеса могут быть выкачены в сборе с осями и буксами.

Еще одна составляющая ходовой части крана – ведущее колесо, сборочная единица, которая передает вращение ведущего вала редуктора хода. Холостые, или ведомые, колеса крана отличаются от ведущего тем, что они не соединены с приводным механизмом передвижения крана; благодаря такому соединению ведущее колесо еще называют приводным. Как правило, приводными являются половина всех крановых колес. Чаще всего ведущее колесо устанавливается на валу, а ведомое – на вращающейся оси. Ходовые колеса укрепляются на подшипниках качения, подшипники фиксируются в корпусах, которые и являются буксами крановыми. Ведущие колеса должны иметь одинаковый диаметр, чтобы не получилось перекоса моста. Ходовые колеса изготавливаются из стали методом ковки, катания, штамповки или литья.

Разновидности ходовой части

Помимо крановой тележки, передвигающейся по рельсам посредством одно-, двухребордных или безребордных колес, есть еще такая разновидность крановой ходовой, как гусеничный ход. Такой ход обеспечивает крановой установке повышенную проходимость, работая по принципу беспрерывного подкладывания гусеницы под колеса, то есть создавая бесконечный путь, при котором сопротивление движению гораздо ниже. Большая площадь прилегания гусеницы позволяет создать низкое давление на грунт, благодаря чему агрегат не погружается в грунт глубоко и не получает препятствий движению. Гусеничный ход применяется в кранах, экскаваторах, горных комбайнах и погрузчиках, в дорожной технике – везде, где машинам приходится передвигаться по бездорожью, мягкому грунту, заболоченной местности.