Меню

Будут ли ходить за хлебом в Интернет?

02.12.2011 11:12


По расчетам экспертов Высшей школы экономики, в 2011 году объем рынка Интернет-продаж составит порядка 350 млрд рублей. При этом в 2012 году этот показатель может вырасти более чем на 45%, достигнув таким образом 520 млрд рублей, считают специалисты Агентства передовых информационных технологий.

Причинами повышения интереса потребителей к Интернет-магазинам называют общий рост цен по стране, ожидаемый во II квартале 2012 года, а также расширение ассортимента магазинов.

География онлайн-рынка, по прогнозам экспертов, останется в ближайший год неизменной. По-прежнему, самыми ярыми покупателями товаров через Интернет останутся жители Москвы и Санкт-Петербурга (именно они делают до 70% всех покупок). Прочие города-миллионники – это 20% Интернет-продаж. И только 10% покупок делают жители всех остальных небольших городов. Медленный рост Интернет-коммерции в провинциях обусловлен низкой платежеспособности населения и высокой стоимостью Интернета.

Фактором, тормозящим сегодня развитие Интернет-торговли, может оказаться разве что недобросовестность отдельно взятых онлайн-магазинов. Как отмечает шеф-редактор онлайн-портала Seodigest Виталий Микрюков, порядка 60% Интернет-магазинов не полностью соблюдают правила честной торговли. По его мнению, это отталкивают до 70% потенциальных покупателей в сегменте. Зачастую покупатель попросту не может вернуть или обменять некачественный товар. И логично, что доверие клиента смещено в сторону крупных и проверенных временем брендов.

По подсчетам и прогнозам Ассоциации, крупнейшие мировые Интернет-магазины, такие как – Amazon, Ebay, Alibaba, Taobao – за 2-3 года могут завоевать до 30% рынка! Связано это со снижением таможенных пошлин и выравниванием цен. Российским Интернет-магазинам в таком случае будет куда сложнее выдерживать конкуренцию.

«Всё же главная тенденция, которую отмечают эксперты – это общий рост оборотов продаж Интернет-магазинов. Да и в нашем портфолио за последний год заметно выросло число онлайн-магазинов, как челябинских, так и московских. – отмечает заместитель генерального директора Интернет-агентства Dextra Роман Тарасенко. – Также увеличивается клиентская база и бюджеты Интернет-магазинов в направлениях продвижения и контекстной рекламы».