Меню

История возникновения и видовое многообразие грузовых автомобилей

10.08.2011 15:08


История появления грузовых автомобилей связана с именами Готлиба Даймлера и Карла Бенца. В 1896 году на предприятии Готлиба Даймлера был выпущен первый грузовой автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, а в 1923 году в компании Карла Бенца увидел свет первый грузовой автомобиль, имеющий двигатель, работающий на дизельном топливе.

Особенности и основные различия грузовых автомобилей

Грузовые автомобили предназначены для перевозки больших объемов грузов, имеющих большую массу и габариты. Грузовые автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, имеющие некоторые ограничения по осевой нагрузке, различают по конструктивным особенностям, среди которых, например, расположение кабины над двигателем, капотная или полукапотная компоновка, количество осей, тип двигателя, который может быть бензиновым, дизельным, газовым, многотопливным, гибридным и т.д.

Общим в конструкции всех грузовых автомобилей является рама лестничного или хребтового типа, лежащая в основе шасси и предназначенная для монтирования различных видов кузова. Внедорожные грузовые автомобили могут быть оснащены сочлененной рамой, предназначенной для сложных условий эксплуатации.

Основным типом кузова стандартных грузовых автомобилей является бортовая платформа. Наличие платформы другого типа становится показателем специализированности того или иного грузовика и говорит о его предназначении для выполнения определенных операций или транспортировки конкретных видов грузов. По видам платформы и характеру перевозимых материалов грузовые автомобили классифицируют на: фургоны, контейнеровозы, цистерны, самосвалы, автобетоносмесители, автовышки и автокраны, пожарные автомобили и т.д.

Наиболее распространенные типы специализированных грузовых автомобилей

Самыми распространенными видами грузовых автомобилей специального назначения являются дорожные и внедорожные грузовики-самосвалы, имеющие усиленный металлический кузов, предназначенный для транспортировки различных сыпучих, навалочных и несыпучих грузов. Разгрузка данного типа автомобилей осуществляется опрокидыванием кузова под действием специальной гидравлической системы. Максимальная грузоподъемность самосвалов может достигать 400 тонн.