Меню

Продвижение и юзабилити – слагаемые успеха любого сайта

20.06.2011 17:06


У вас есть сайт. Он работает – в том смысле, что располагается на сервере и доступен из Интернета. Но дает ли он отдачу в виде клиентов или заявок?

Просто иметь сайт сегодня недостаточно. Случайные посетители, которые нашли ваше виртуальное представительство, вряд ли будут показывать системные результаты – так, скорее единичные заявки. По-настоящему системный подход можно получить, если интегрировать работу сайта в бизнес компании. А это невозможно без продвижения и повышения юзабилити.

Продвижение сайтов выражается в улучшении показателей сайта в поисковой выдаче. Статистика показывает, что львиная часть трафика на среднестатистический сайт приходит именно через поиск. Это значит, что игнорировать продвижение сайтов никак не получится, если есть хотя бы минимальные заявки на успех.

Давайте рассмотрим технологию продвижения сайтов поближе. В первую очередь, веб-мастер произведет некоторые изменения на страницах сайта, разбавив текст ключевыми словами, характеризующими деятельность компании или содержание продукта (услуги). Далее он посмотрит, как обстоят дела с ссылками: сколько внутренних ссылок и сколько сторонних ресурсов ссылаются на сайт. Потом будет оптимизация этих самых ссылок и так далее.

В целом, процесс продвижения сайтов трудоемкий, но необходимый. Не менее необходимый, чем юзабилити сайта. Что это такое, рассмотрим прямо сейчас.

Юзабилити сайта можно описать как комплекс мер, целью которых является повышение уровня удобства сайта для пользователя. Под этим понимается удобство навигации, приятный и не раздражающий дизайн, цель которого – усиливать благоприятные впечатления от общения с сайтом.

Юзабилити сайта важно не меньше, чем хорошее продвижение. Даже если сайт высоко котируется в поисковике, с плохой структурой и ужасным дизайном у него чрезвычайно мало шансов удержать посетителя. Соответственно, не будет достигнута цель – привлечение новых клиентов через Интернет.

Как видите, взаимосвязь продвижения и юзабилити самая тесная. Уменьшая значимость одного, автоматически потеряете позиции в другом. Расставляйте акценты, делайте сайт удобным, привлекайте посетителей, и результаты не заставят себя ждать.