Меню

Ритейлеры стали активнее использовать труд мигрантов.

31.08.2010 15:08


 В сфере обслуживания работает все больше приезжих из ближнего зарубежья.

Как говорят игроки рынка, сети растут, бизнес развивается, а дефицит линейного персонала только обостряется, так как текучка кадров в низшем звене очень высока. Ситуация осложняется еще и тем, пишут "Финансовые известия", что не каждый гражданин России пойдет работать кассиром или официантом. Поэтому компаниям удобнее нанимать мигрантов.

В списке требований к кандидатам обязательны разрешение на работу, владение русским языком и коммуникабельность. Эксперты рынка отмечают, что кадровый вопрос действительно стоит остро и проблема не в национальной принадлежности. Россия никогда не славилась высоким уровнем обслуживания. Вопрос не в национальности, а в уровне тренинга, контроля и мотивации персонала.

Например, в США в сервисном бизнесе очень высок процент эмигрантов и людей, для которых английский не является родным языком. Но уровень сервиса остается одним из самых высоких в мире.