Меню

И все-таки казаки от казаков ведутся?! КАЗАЧЬЯ Вера

03.02.2010 11:02


Со школьной скамьи нам вдалбливали в голову, что жизненным кредо казаков от рождения до смерти было служение Богу, царю и Отечеству. Царь и Отечество как-то сразу сливались в одно понятие (царя, конечно). А вот какому богу (или богам) молились далекие предки КАЗАКОВ-АРИЕВ?

Не вдаваясь в теологические споры, отметим лишь, что византийское (библейское) христианство, из которого вышел (в смысле сформировался) сегодняшний Московский Патриархат Русской Православной Церкви, получило распространение лишь после распятия самого Христа. Крещение части КАЗАЧЬЕГО этноса (проживавшего наряду с другими народами на Кубани, Северном Кавказе, в Приазовье, Причерноморье, др.) апостолом Андреем Первозванным в начале первого тысячелетия нашей эры во время его путешествия и несения евангельской проповеди, не снимает вопроса о вероисповедании КАЗАКОВ до этого времени. 

Трудно представить, а тем более точно определить, какого именно вероисповедания придерживался закаленный в боях и походах народ-воин. Но одно можно сказать точно: это была вера свободного, не знавшего рабства человека. Эта вера определяла самобытную культуру, традиции и менталитет всего КАЗАЧЬЕГО этноса.

Большинство исследователей этого вопроса приходят к мнению, что принятию КАЗАКАМИ христианского апостольского православия способствовала ранее исповедуемая ими монотеистическая вера в единого бога.

На основе этой Веры и формируемого ею религиозно-философского мировоззрения в очаге АРИЙСКОЙ цивилизации, раскинувшейся на территории Поволжья, Южного Урала, Северного Казахстана, Алтая, Средней Азии, возникли древнейшие мировые религии - ведическое православие, тенгрианство, зороастризм, буддизм, ислам (об иудаизме не говорю: он, как жена Цезаря, вне обсуждения).

Возникнув на Востоке, это мировоззрение, несомненно, оказало влияние на формирование идеологии православного христианства и непосредственно на КАЗАЧЬЮ Веру.

КАЗАЧЬЯ Вера несла в себе солнечную, живую и реалистичную идеологию: КАЗАКИ жили в природе, считая себя ее частью, растворяясь в ней.

Их вера проповедовала уважение ко всем видам живого и растительного мира. КАЗАКИ не считали себя рабами божьими или еще чьими-то, не унижали себя перед богом, уверенные в своем с ним родстве и рассматривали себя как его потомков.

Обращаясь к богу просто и естественно, они не имели храмов, а лишь места, удобные для отправления религиозных культов (например, городская площадь в Аркаиме или майдан в КАЗАЧЬЕЙ станице).

Понятие ада отсутствовало, а значит, отсутствовал и духовный террор. По усопшему не скорбели, а, напротив, провожали скорее празднично, с состязаниями и играми. Религия была радостной, не противоречащей естеству, являлась духовным достоянием КАЗАЧЬЕГО народа, воспитывая свободных членов родовой общины.

Парализующие идеи суеверного влияния не поднимают человека к Богу, а валят его на колени в рабской покорности, обезличивают, лишают веры в свои силы, сбивая в стадо покорных скотов.

Не случайно один из великих представителей своего времени - Чингисхан презрительно относился ко всем посредникам между богом и человеком.

 Напоминание о наших слабостях не помогает человеку, надо воспитывать в нем силу и уверенность.

Это знали и хорошо понимали наши предки. Именно это осознание позволяло им, отстаивая свою веру, принимать за нее смертные муки на кострах и кольях, с содранной кожей или будучи сваренными заживо в котлах. 

В КАЗАЧЬЕЙ вере (восточная традиция АРИЕВ) выше всего ценилось понимание смысла, что, собственно, и порождает религию (как форму поклонения богу), укрепляет культуру и способствует успехам науки, прогрессу.

Существенным отличием КАЗАЧЬЕЙ православной веры от других направлений христианства являлись тесная связь церковного клира с КАЗАЧЬИМ населением, выборность всех КАЗАЧЬИХ священно- и церковнослужителей и подотчетность их КАЗАЧЬЕЙ общине. КАЗАЧЬЕ духовенство занималось только делами веры, все материальные заботы о церкви несла КАЗАЧЬЯ община. 

Особое место в религиозной жизни КАЗАКОВ занимали КАЗАЧЬИ монастыри, построенные на свои средства. Они полностью оправдывали свое христианское и гуманитарное предназначение: служение богу и пристанище для одиноких, старых, больных, увечных воинов, которым надо было где-то приклонить голову. Кроме того, в КАЗАЧЬИХ монастырях хранились исторические хроники и иные важные документы КАЗАЧЬЕГО этноса. 

Коренным образом отличается от КАЗАЧЬЕЙ веры библейское византийское христианство. В соответствии с западной традицией сначала возникла сама религия - христианство, последователи которого вынуждены были неукоснительно следовать установленным догматам, зачастую противоречащим здравому смыслу и жизненному опыту.

В результате разного понимания и трактовки этих догматов последователями спустя тысячелетие единое учение разделилось на враждующие течения: католицизм, протестантство, православие (мало общего имевшее с КАЗАЧЬЕЙ православной верой), что вылилось не просто в многолетние богословские споры, а в мракобесие, кровопролитные религиозные войны, костры инквизиции и не помешало расцвету сектантства и суеверий.

Почему же КАЗАКИ приняли византийское православие от Андрея Первозванного?


Наивно было бы предполагать, что вольнолюбивый, не знавший рабства КАЗАЧИЙ народ, добровольно поменяет светлую веру своих предков на незавидную участь рабов божьих, то есть служение существующей власти (как светской, так и церковной). Видимо, каноны и заповеди Апостольской Православной Церкви, проповедь которой нес Андрей Первозванный, и каноны Подонской (Сарайской) епархии в Золотой Орде, исполняемые КАЗАКАМИ до «окаянных петровских времен», тогда по своей сути мало чем отличались от их православной КАЗАЧЬЕЙ Веры.

С момента уничтожения КАЗАЧЬЕЙ государственности и распространения власти догматического библейского христианства (Московского Патриархата Русской Православной Церкви) над КАЗАЧЬИМИ землями (начиная с правления Петра I) православная КАЗАЧЬЯ вера повсеместно подверглась жестоким гонениям.

История учит: кто не знает своего прошлого, не имеет будущего. И современным КАЗАКАМ надо об этом помнить.