Меню

Между двумя уральскими столицами запустят высокоскоростной поезд от SIEMENS

25.11.2009 12:11


Путь между Екатеринбургом и Челябинском по железной дороге в скором времени значительно сократится и составит всего 2,5 часа. Это станет возможным благодаря проекту  высокоскоростного движения, который собирается реализовать Южно-Уральская железная дорога, сообщает «Челябинский рабочий».
 
 В прошлом году между уральскими столицами уже начал курсировать комфортабельный и довольно быстрый рельсовый автобус, сокративший путь по железной дороге до тех же четырех часов, которые тратят пассажиры обычного рейсового автобуса. За год новым видом транспорта воспользовались до 100 тыс. пассажиров.
 
Чтобы еще ускорить движение поездов на участке между двумя мегаполисами Южно-Уральская магистраль планирует организовать двухпутное сообщение на ныне однопутном участке Чурилово-Нижняя. Это позволит увеличить объемы перевозок в обоих направлениях до 500 тыс. пассажиров в год.
 
Кроме того, модернизация участка позволит Челябинску войти в транспортный коридор скоростного движения Москва-Сибирь.
 
Проект будет реализован после 2010 года. Именно к этому времени парк поездов пригородного сообщения «РЖД» и его филиалов предполагается пополнить высокоскоростными электропоездами «Сапсан», произведенными специалистами немецкого концерна «Сименс» специально для стальных магистралей России. Эти поезда смогут развивать скорость до 250 км/ч.
 
Первый такой поезд проехал по России в декабре 2007 года, а с 2009 года идет серийный выпуск поездов. Первый скоростной маршрут «Москва-Санкт-Петербург» будет запущен 18 декабря.
 
Кроме того, скоростные коридоры свяжут Москву с Минском и Нижним Новгородом, Санкт-Петербург - с Хельсинки, Самару – с Саранском, а Хабаровск – с Владивостоком. Всего в России будет создано 9 подобных маршрутов.