Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 13.08.2014 № 137-п

15.08.2014 17:41 61 (11773)
Административный регламент

предоставления администрацией Металлургического района

города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу

алкогольной продукции на территории города Челябинска»

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией Металлургического района города Челябинска государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска» (далее — Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления администрацией Металлургического района города Челябинска (далее — администрация района) государственной услуги «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска» (далее — государственная услуга) и создания комфортных условий для потребителей государственной услуги.

Настоящий Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации района при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением настоящего Регламента.

Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Регламента

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

— Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Законом Челябинской области от 21.09.1998 № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области»;

— Законом Челябинской области от 23.06.2011 № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»;

— постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-п

«О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;

— решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46

«Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 22.08.2011 № 198-п

«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории города Челябинска».

— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Перечня наименований улиц в городе Челябинске»,

— распоряжением Администрации города Челябинска от 19.05.2014 № 2704

«Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».

Основные понятия и сокращения

3. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия и сокращения:

1) государственная услуга — государственная услуга по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска;

2) получатель государственной услуги — юридическое лицо (далее — организация), осуществляющее розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска;

3) представитель организации — лицо, официально уполномоченное представлять интересы организации (руководитель либо лицо, имеющее доверенность на представление интересов организации, выданную и оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее — заявитель);

4) соискатель лицензии — организация, обратившаяся в администрацию района с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

5) лицензиат — организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска;

6) лицензия — специальное разрешение на право осуществления организацией розничной продажи алкогольной продукции на территории города Челябинска;

7) лицензирующий орган — орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять выдачу (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска, администрация Металлургического района города Челябинска;

8) обособленный объект — объект торговли или общественного питания, вид и тип которого соответствуют государственным стандартам Российской Федерации ГОСТ Р51773.2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» или ГОСТ Р50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», а также объект мелкорозничной торговой сети, вид и тип которого соответствуют государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения»;

9) лицензионные требования (условия) — совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Размещение информации о Регламенте и предоставляемой государственной услуге

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть представлена заявителям:

1) на информационных стендах в помещении администрации района по адресу: ул. Богдана Хмельницкого,
д. 6, г. Челябинск, 454047;

2) на официальном сайте администрации района в сети Интернет www.metadmin.ru;

3) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;

4) на официальном сайте Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска в сети Интернет www.mfc74.ru;

5) в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

6) в информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области».

Круг заявителей о предоставлении государственной услуги

5. Государственная услуга исполняется в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска.

6. При предоставлении государственной услуги администрация района взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, структурными подразделениями аппарата, отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города (далее — структурные подразделения Администрации города), учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги — «Выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска».

В целях повышения территориальной доступности предоставления государственной услуги возможно оказание данной услуги в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МАУ «МФЦ»).

В этом случае предоставление государственной услуги осуществляется на основании дополнительного соглашения между администрацией Металлургического района и МАУ «МФЦ».

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, также могут быть направлены в электронной форме посредствам Единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

8. Государственная услуга предоставляется лицензирующим органом — администрацией Металлургического района города Челябинска.

Место нахождения администрации района: ул. Богдана Хмельницкого, д. 6,

г. Челябинск, 454047, телефон (факс) 8 (351) 720-51-52, адрес электронной почты: adminmet@mail.ru.

График работы администрации района:

— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

— пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;

— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Место нахождения МАУ «МФЦ»: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091, телефон 8 (351) 211-08-92.

График работы МАУ «МФЦ»:

— вторник с 8 ч. до 20 ч.;

— среда — пятница с 9 ч. до 19 ч.;

— суббота с 9 ч. до 17 ч.;

— понедельник, воскресенье — выходной день.

Непосредственным исполнителем государственной услуги является отдел благоустройства и взаимодействия с малым бизнесом администрации района (далее — отдел).

Результат предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (переоформление, продление) организации лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Челябинска (далее — лицензия) или мотивированный отказ в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.

Срок предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации поступившего от организации заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии (далее — заявление) с приложением всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных настоящим Регламентом.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов срок предоставления государственной услуги может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней, о чем администрация района обязана письменно уведомить организацию.

Решение о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, отказе в выдаче, приостановлении срока действия лицензии оформляется соответствующим распоряжением главы администрации района и заверяется печатью.

Администрация района в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения о предоставлении государственной услуги представляет в Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее — Управление) заверенную надлежащим образом копию указанного распоряжения, а также иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Управление в течение 1 рабочего дня вносит сведения в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и выдает оформленный и зарегистрированный бланк строгой отчетности под роспись материально ответственному лицу администрации района.

Оформленная лицензия в течение 1 рабочего дня подписывается главой администрации района и регистрируется в администрации района. Датой начала действия лицензии является дата ее регистрации.

Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на 5 лет.

Администрация района в течение 3 дней после принятия соответствующего решения выдает организации лицензию либо направляет (вручает) организации уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии в электронном виде, администрация района направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

После оформления и выдачи лицензии администрация района в 3-дневный срок направляет в Управление заверенную надлежащим образом копию лицензии и расписку организации в ее получении.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— Налоговым кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

— Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Законом Челябинской области от 27.08.1998 № 51-ЗО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области»;

— Законом Челябинской области от 23.06.2011 № 156-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»;

— постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

— постановлением Администрации города Челябинска от 22.08.2011 № 198-п «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории города Челябинска»;

— решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/46 «Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске»;

— распоряжением Администрации города Челябинска от 19.05.2014 № 2704 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города»;

— настоящим Регламентом.

Лицензирующий орган при выдаче лицензий руководствуется государственными стандартами ГОСТ Р51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», ГОСТ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

12. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в администрацию района следующие документы:

1) на получение лицензии:

— заявление о выдаче лицензии (приложение 1) с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, адреса электронной почты, по которому администрация района осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения обособленных подразделений организации, находящихся на территории города и осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности и срока, на который спрашивается лицензия. В случае осуществления деятельности на нескольких объектах сведения указываются по каждому объекту;

— копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

— копию документа о государственной регистрации организации. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждаю-

щие факт внесения сведений о соискателе лицензии в Единый государственный реестр юридических лиц;

— копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

— копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного документа не предоставлена заявителем, лицензирующий орган, проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, поступающей в Управление — администратору доходов бюджета города, подведомственному главному администратору доходов бюджета города — Администрации города Челябинска;

— документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), установленных статьей 10 Закона Челябинской области от 21.09.1998 № 51-ЗО «О государственном контроле производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции на территории Челябинской области». Данный документ может быть предоставлен заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа;

— документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) предоставляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Требования к стационарным торговым объектам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 12 настоящего Регламента.

Документы, предусмотренные пунктом 12, могут быть предоставлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа;

2) на переоформление лицензии:

— в случае реорганизации организации документы для переоформления лицензии предоставляются по заявлению организации или ее правопреемника в порядке, установленном для получения лицензии;

— в случае реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования документы предоставляются в порядке, установленном для ее получения, кроме документов, подтверждающих наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);

— в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.

Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата в администрацию района ранее выданной лицензии (за исключением случая ее утраты).

Для переоформления лицензии заявитель предоставляет следующие документы:

— заявление о переоформлении лицензии (приложение 2);

— документы, подтверждающие изменения, вызвавшие необходимость переоформления лицензии;

— ранее выданную лицензию (кроме случая утраты лицензии);

— копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии. В случае если копия указанного не предоставлена заявителем, лицензирующий орган, проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, поступающей в Управление — администратору доходов бюджета города, подведомственному главному администратору доходов бюджета города — Администрации города Челябинска.

Заявление о переоформлении лицензии подается в администрацию района в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

До переоформления лицензии организация или ее правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 3 месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Вышеуказанные документы на переоформление лицензии могут быть направлены заявителем в лицензирующий орган на бумажном носителе или в форме электронных документов;

3) на продление срока действия лицензии:

— заявление о продлении срока действия лицензии (приложение 3);

— копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного не предоставлена заявителем, лицензирующий орган, проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, поступающей в Управление — администратору доходов бюджета города, подведомственному главному администратору доходов бюджета города — Администрации города Челябинска.

Лицензия продлевается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на 5 лет. Продление лицензии осуществляется в порядке, установленном для выдачи лицензии.

Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

Все документы, представленные заявителем в администрацию района для получения государственной услуги, принимаются по описи, копия которой с отметкой о приеме документов направляется (вручается) организации.

Принятые документы регистрируются в администрации района и подлежат обязательной экспертизе.

За предоставление недостоверных, искаженных сведений организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. При приеме документов на выдачу лицензии запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при выдаче лицензии, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении лицензирующего органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.

14. В случае непредоставления организацией всех документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, лицензирующий орган — администрация района отказывает в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии. Государственная пошлина, уплаченная лицензиатом за совершение действий, связанных с лицензированием, не возвращается.

Отказ в предоставлении государственной услуги

15. Основаниями для отказа в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии являются:

1) выявление в предоставленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) наличие у организации на дату поступления в администрацию района заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной по межведомственному запросу администрации района с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;

3) несоответствие организации иным лицензионным требованиям, установленным подпунктом 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

16. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации исполнение государственной услуги осуществляется на платной основе. За выдачу лицензии, продление ее срока действия и переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок оказания государственной услуги

17. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для оказания государственной услуги, предоставляются уполномоченным представителем организации в лицензирующий орган и регистрируются в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

18. Помещение для предоставления государственной услуги находится в администрации района по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, г. Челябинск, 454047, кабинет № 25, телефон 8 (351) 735-79-44.

Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ для обращающихся за государственной услугой лиц. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки не менее 3 автотранспортных средств.

Места для ознакомления заявителей с информационными материалами по вопросам условий и порядка предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Места ожидания посетителей должны соответствовать комфортным условиям для получателей лицензии. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, предназначенном для приема посетителей, но составляет не менее 2 мест.

Условия помещения, в котором осуществляется прием представителей организаций, должны обеспечивать:

— комфортное расположение представителя организации и специалиста администрации района, ответственного за предоставление государственной услуги (далее — специалист);

— возможность и удобство оформления заявления представителем организации;

— возможность копирования документов;

— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Помещение, в котором осуществляется прием представителей организаций, должно быть оборудовано табличкой с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

— времени приема документов;

— времени перерыва на отдых и питание.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, копировально-множительной технике.

В помещениях для предоставления государственной услуги предусматриваются места для хранения верхней одежды посетителей.

Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются автономной противопожарной системой, а также средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

19. Показателем доступности и качества оказания государственной услуги является выполнение требований по максимально допустимому времени ожидания в очереди для приема и выдачи документов, соблюдению сроков предоставления государственной услуги. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления государственной услуги:

— строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

— профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;

— удобство и доступность получения организациями информации о порядке предоставления государственной услуги.

Порядок информирования о государственной услуге

20. Информация о государственной услуге предоставляется:

1) непосредственно в помещении администрации района на

информационных стендах, в виде раздаточных информационных материалов;

2) при личном консультировании специалистом отдела;

3) посредством почтовой связи;

4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

На информационных стендах в администрации района размещаются следующие информационные материалы:

1) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

2) образцы заявлений на оказание государственной услуги;

3) текст настоящего Регламента;

4) информация о наиболее часто задаваемых вопросах при предоставлении государственной услуги и ответы на них;

5) рисунки, блок-схемы административных процедур, иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности предоставления государственной услуги;

6) реквизиты для оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

7) информация об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги.

21. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела при личном консультировании, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.

Заявитель в обязательном порядке информируется специалистом по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги;

2) источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (наименование организации, ее местонахождение);

3) обязательства получателя государственной услуги;

4) сроки завершения оформления документов;

5) сроки и порядок получения лицензии при условии принятия решения о выдаче лицензии;

6) время приема и выдачи документов;

7) иные вопросы о порядке предоставления государственной услуги.

Порядок предоставления документов и получения государственной услуги

22. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для оказания государственной услуги, предоставляются уполномоченным представителем организации специалисту отдела на личном приеме. Личный прием ведется в порядке живой очереди. Прием и выдача документов осуществляется в администрации района по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, г. Челябинск, 454047, кабинет № 25, телефон 8 (351) 735-79-44.

Для приема заявителей устанавливаются следующие приемные дни и часы:

— понедельник — среда с 10 ч. до 12 ч.;

— четверг — пятница с 14 ч. до 16 ч. .

Время приема и регистрации документов на получение государственной услуги от представителя организации должно составлять не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

23. Состав и последовательность действий по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии включают следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу (переоформление, продление) лицензии;

2) рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, экспертиза предоставленных организацией документов;

3) проведение документарной и внеплановой выездной проверки в отношении организации, предоставившей заявление о предоставлении государственной услуги;

4) направление запросов в администрации других районов города Челябинска о проведении внеплановых выездных проверок обособленных объектов организации, расположенных на территории этих районов, в случае наличия у организации обособленных объектов в других районах города Челябинска, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, либо отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;

6) оформление лицензии;

7) внесение записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управлением;

8) выдача лицензии администрацией района;

9) формирование и хранение лицензионных дел.

Блок-схема выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу (переоформление, продление) лицензии

24. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов на выдачу (переоформление, продление) лицензии является обращение заявителя в администрацию Металлургического района по адресу: ул. Богдана Хмельницкого, д.6, г. Челябинск, 454047, либо в МАУ «МФЦ» по адресу: ул. Труда, д.164, г. Челябинск, 454091.

Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются заявителем специалисту администрации района, ответственному за прием документов, на личном приеме.

Специалист отдела:

1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность гражданина, его полномочия;

2) проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов согласно перечню документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента;

3) проверяет соответствие предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента, удостоверяясь в том, что:

— документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал), прошиты, скреплены, заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

— предоставленные экземпляры копий документов соответствуют оригиналам. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

— документы, состоящие из нескольких страниц, прошиты, скреплены штампом организации с указанием количества листов в документе;

— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приводятся без сокращения, с указанием мест их нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— документ об оплате государственной пошлины имеет отметку кредитного учреждения, код бюджетной классификации и верно указанную сумму государственной пошлины;

— информация, содержащаяся в заявлении, соответствует информации, содержащейся в поданных заявителем документах.

25. Критерием принятия решения о регистрации заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии является наличие полного пакета документов, предусмотренного пунктом 12 настоящего Регламента.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в них информации, необходимой для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии, специалист отдела, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.

Наличие в документах мелких ошибок, неточностей, опечаток не может служить основанием для отказа в принятии заявления на выдачу (переоформление, продление) лицензии. В указанном случае представитель организации вправе до истечения срока, установленного для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, указанные недочеты устранить. В случае их неустранения недочеты в документах будут считаться недостоверной или искаженной информацией и послужат основанием для принятия решения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист отдела, ответственный за прием документов, помогает представителю организации собственноручно заполнить заявление.

26. При наличии полного комплекта документов для лицензирования, соответствии предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, специалист отдела сообщает заявителю о приеме предоставленных документов.

Прилагаемые к заявлению документы принимаются специалистом отдела по описи, составленной в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о дате приема документов вручается представителю организации, другой приобщается к принятым документам.

Общий максимальный срок приема документов от организации не может превышать 15 минут. При приеме документов на осуществление деятельности более чем в одном обособленном подразделении юридического лица максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждого обособленного подразделения.

Специалист отдела после проверки документов в течение 10 минут регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о выдаче, переоформлении, продлении срока действия, прекращении действия лицензии и

формирует лицензионное дело из поступивших документов заявителя.

После составления специалистом отдела описи документов заявление передается представителем организации в общий отдел администрации района для регистрации специалистом, ответственным за регистрацию заявлений. Принятые по описи документы регистрируются специалистом отдела, ответственным за делопроизводство, и подлежат экспертизе не позднее дня получения документов. В день подачи заявления специалистом отдела формируется лицензионное дело, которое комплектуется в специальную папку.

Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление лицензии.

Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, экспертиза предоставленных организацией документов

27. Основанием для начала данной административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление лицензии.

Экспертиза документов проводится специалистом отдела с целью выявления в них недостоверных и (или) искаженных данных, а также установления соответствия организации лицензионным требованиям и условиям.

Критерием полноты и достоверности предоставленных организацией сведений является наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, их правильное оформление и содержание (наличие печатей, штампов, соответствие их названий учредительным документам, дата выдачи и срок действия справок и иных документов, имеющих ограниченный срок действия).

Специалист отдела, проводящий экспертизу документов, устанавливает:

— соответствие формы и содержания документов требованиям действующего законодательства;

— факт наличия у организации действующих лицензий;

— факт совершения организацией нарушений лицензионных требований и условий.

Специалист, проводящий экспертизу документов, сверяет данные о заявителе, содержащиеся в учредительных документах, с данными, указанными в документах о постановке организации на налоговый учет, о государственной регистрации организации.

При отсутствии в представленном пакете документов копий документов о государственной регистрации организации, постановке организации на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, об уплате государственной пошлины, при необходимости в получении указанных документов, специалист отдела готовит и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия:

— в налоговый орган о предоставлении сведений о государственной регистрации организации — юридического лица, постановке организации на учет в налоговом органе, предоставлении сведений об отсутствии (наличии) у организации на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

— в уполномоченный государственный орган о регистрации прав на недвижимое имущество о наличии у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;

— в Управление о предоставлении информации об уплате организацией государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Запросы в порядке межведомственного взаимодействия отправляются специалистом отдела не позднее 3 рабочих дней с даты поступления документов на экспертизу.

При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами на выдачу, переоформление или продление лицензии из МАУ «МФЦ» в лицензирующий орган, результат рассмотрения передается обратно в МАУ «МФЦ» в виде распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в установленные законом сроки.

Проведение документарной и внеплановой выездной проверки в отношении организации, предоставившей заявление о предоставлении государственной услуги

28. В отношении организации, предоставившей заявление о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, администрацией района проводятся документарные и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры (далее — проверка).

Проверка проводится специалистом отдела с выездом на место осуществления организацией лицензируемой деятельности на основании письменного распоряжения главы администрации района с указанием срока проведения проверки. Время проверки одного обособленного подразделения не должно превышать 2 часов без учета времени нахождения в пути до объекта проверки.

Предметом проверки организации является определение соответствия объекта (объектов), которые организация предполагает использовать при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, лицензионным требованиям.

Цель обследования — проверка соответствия объекта организации и его деятельности лицензионным требованиям и условиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в поданных представителем организации документах.

Документарная проверка включает в себя проверку документов, поданных заявителем, и документов, полученных по запросу лицензирующего органа, на предмет соответствия содержащихся в них сведений лицензионным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

По результатам проведения документарной проверки составляется акт, который подписывается специалистом отдела и представителем организации.

Внеплановая выездная проверка проводится специалистом отдела на предмет соответствия лицензионным требованиям:

— сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, в заявлении и прилагаемых к нему документах;

— помещений, зданий, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов организации, указанных в заявлении на оказание государственной услуги.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом отдела, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя организации с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, полномочиями проводящего выездную проверку специалиста отдела, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю с указанием сроков и условий ее проведения.

Заявитель обязан обеспечить доступ проводящему внеплановую выездную проверку специалисту отдела на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, иные объекты.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения внеплановой выездной проверки, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

Специалист отдела в ходе внеплановой выездной проверки осуществляет следующие действия:

— визуальный осмотр стационарных торговых объектов и складских помещений;

— проверку наличия в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений. Общая площадь и назначение стационарных торговых объектов и складских помещений определяются по техническому паспорту. В случае если при визуальном осмотре выявлено несоответствие площади помещений данным технического паспорта, должностными лицами, проводящими проверку, производится обмер помещений с помощью доступных средств измерения;

— проверку соблюдения требований в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

— проверку наличия кассового аппарата.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки оформляется акт проверки на предмет соответствия организации лицензионным требованиям и условиям, необходимым для получения лицензии, с заключением о соответствии (несоответствии) торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Акт проверки составляется и подписывается специалистом и присутствующим при проверке уполномоченным представителем организации в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и приобщается к документам, представленным на выдачу (переоформление, продление) лицензии.

Специалистом отдела, проводившим внеплановую выездную проверку, осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, сроках и времени проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста отдела, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Внеплановая выездная проверка проводится на безвозмездной основе, в присутствии заявителя в срок, указанный в распорядительном акте на проведение проверки.

Длительность внеплановой выездной проверки составляет не более 8 часов.

На основании актов документарной и внеплановой выездной проверки специалист отдела готовит заключение экспертизы. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в выдаче, продлении, переоформлении лицензии. Результат административной процедуры — заключение экспертизы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

Экспертиза документов проводится в течение 20 дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о проведении дополнительной экспертизы направляется заявителю.

Дополнительная экспертиза документов проводится путем анализа предоставленных документов, на письменные или межведомственные запросы в органы государственной власти, организации, организации с целью получения дополнительной информации.

Направление запросов в администрации других районов города Челябинска о проведении внеплановых выездных проверок обособленных объектов организации, в случае наличия у организации обособленных объектов в других районах города Челябинска, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции

29. В случае наличия у соискателя лицензии (лицензиата) нескольких обособленных объектов, находящихся в разных районах города Челябинска, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, лицензирующий орган района направляет запросы в соответствующие лицензирующие органы районов города требования о проведении экспертизы соответствующих обособленных объектов и предоставления в срок, не превышающий 20 дней, заключения о соответствии (несоответствии) этих обособленных объектов лицензионным требованиям.

По итогам проведенной проверки администрация района, на территории которого расположен объект организации, составляет акт обследования с заключением о соответствии (несоответствии) торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, который подписывается специалистом, уполномоченным на прове-

дение внеплановой выездной проверки, и присутствовавшим при проверке представителем организации.

Акт обследования приобщается к лицензионному делу организации и является одним из оснований для принятия лицензирующим органом решения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии организации.

Принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, либо отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии

30. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии является заключение экспертизы об отсутствии оснований для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

Глава администрации района принимает решение и подписывает распоряжение о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в срок не более 3 рабочих дней со дня передачи специалистом отдела проекта распоряжения на подпись главе администрации района.

В проекте распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии указываются:

— наименование лицензирующего органа;

— наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения (юридический и фактический адрес), адрес ее электронной почты, по которому осуществляется переписка;

— адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

— государственный регистрационный номер записи о создании организации;

— лицензируемый вид деятельности;

— срок действия лицензии;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— дата принятия решения о предоставлении лицензии.

После подписания главой администрации района распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии специалист отдела в течение 1 рабочего дня регистрирует распоряжение в журнале регистрации распоряжений администрации района и направляет его в Управление для оформления лицензии.

В срок не более 3 рабочих дней после подписания распоряжения о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии специалист отдела направляет заявителю по почте либо по указанному в заявлении адресу электронной почты уведомление о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии. Оформленная лицензия подписывается главой администрации района.

31. Заключение экспертизы о наличии причин для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, указанных в пункте 15 настоящего Регламента является основанием для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.

Глава администрации района принимает решение и подписывает распоряжение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в срок не более 3 рабочих дней с даты передачи специалистом отдела проекта распоряжения, на подпись главе администрации района.

В проекте распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии указываются:

— наименование лицензирующего органа;

— наименование и организационно — правовая форма организации, место ее нахождения;

— государственный регистрационный номер записи о создании организации;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— сведения о принятом решении;

— основания для отказа.

При описании причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, какая именно представленная в документах информация является недостоверной или искаженной, каким образом данная информация была выявлена, в чем заключается несоответствие организации лицензионным требованиям и условиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После подписания главой администрации района распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, причинах отказа специалист отдела в течение 1 рабочего дня регистрирует данное распоряжение в журнале регистрации распоряжений администрации района и направляет в Управление для внесения в сводный реестр выданных, продленных, переоформленных, приостановленных лицензий.

В срок не более 3 рабочих дней после подписания распоряжения специалист отдела направляет заявителю по почте либо по указанному в заявлении адресу электронной почты уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии, причинах отказа.

Результат административной процедуры — принятие решения о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии либо об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии.

Оформление лицензии

32. Специалист администрации после получения распоряжения главы администрации района о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии в течение 1 рабочего дня оформляет лицензию в Управлении на бланке строгой отчетности и передает оформленную лицензию на подпись главе администрации района.

Лицензия подписывается главой администрации района в день оформления и заверяется печатью администрации района.

В лицензии указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) наименование организации (полное или сокращенное);

3) место нахождения организации (юридический адрес);

4) адрес электронной почты организации;

5) места нахождения объектов лицензирования. При осуществлении организацией розничной продажи алкогольной продукции на нескольких обособленных объектах в лицензии указываются все торговые объекты, вид, тип каждого объекта, его местонахождение;

6) лицензируемый вид деятельности;

7) срок действия лицензии;

8) номер лицензии;

9) дата выдачи лицензии.

Началом действия лицензии является дата оформления указанной лицензии. Лицензия выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на 5 лет.

После оформления и выдачи организации лицензии администрация района в срок не более 3 рабочих дней направляет в Управление заверенную надлежащим образом копию лицензии и расписку организации в ее получении.

Внесение записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

33. Полномочия по ведению государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории города Челябинска осуществляет Управление.

Специалист отдела после получения из Управления оформленной лицензии вносит в журнал регистрации выданных (переоформленных, продленных

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»



Сетевое издание «Вечерний Челябинск онлайн»
Cв-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 70831 от 30.08.2017 г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель: Муниципальное автономное учреждение "Информационная группа "Вечерний Челябинск"
Главный редактор: Бодягин М.А.
454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, 111
Телефон приемной: 263-85-35
E-mail: mail@vecherka.su

Яндекс.Метрика
Цифровой элемент - разработка сайта

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на vecherka.su обязательна ( в интернете-гиперссылка).
Сайт vecherka.su не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Политика конфиденциальности