Меню

УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации города от 06.11.2015 № 241-п

13.11.2015 10:03 №87 (11898)



Порядок
осуществления контроля за деятельностью казенных, бюджетных
и автономных учреждений города Челябинска

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений города Челябинска (далее — учреждение) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств, находящихся в распоряжении учреждений города Челябинска, и муниципального имущества города Челябинска, повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Контроль за деятельностью учреждений на соблюдение законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Челябинска, а также на соответствие деятельности уставу в отношении подведомственных учреждений (далее — ведомственный контроль) осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств — учредителями (далее — главные распорядители).
3. Контроль за деятельностью учреждений города Челябинска, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого и особо ценного движимого имущества города Челябинска, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Челябинска, осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

II. Цели и предмет контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений города Челябинска
5. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются:
1) определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) оценка выполнения показателей объема и качества оказания муниципальных услуг (в случае принятия главным распорядителем решения об их установлении), выявление просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению города Челябинска, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;
3) оценка целесообразности принятия решения о выборе типа муниципального учреждения;
4) определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств, находящихся в распоряжении учреждений;
5) выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета города Челябинска, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей муниципальных услуг, выработка предложений по устранению недостатков при оказании муниципальных услуг;
6) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и отчетности;
7) установление фактического наличия и целевого использования объектов муниципальной собственности города Челябинска, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетными и казенными учреждениями города Челябинска возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
8) формирование информационной базы для подготовки предложений по финансовому обеспечению учреждений.
6. Предметом контроля за деятельностью учреждений является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная:
1) на осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными;
2) осуществление переданных полномочий города Челябинска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
3) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) исполнение бюджетной сметы;
5) выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени города Челябинска;
6) выполнение условий заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
7) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
8) обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности городу Челябинску.

III. Формы, методы и периодичность осуществления ведомственного контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений города Челябинска
7.Ведомственный контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
8. Предварительный, текущий и последующий контроль может проводиться в форме камеральной или выездной проверок.
9. Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий за деятельностью учреждений устанавливается правовыми актами главных распорядителей с учетом законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Челябинска по осуществлению контроля в бюджетной сфере.

IV. Оформление и учет результатов ведомственного контроля их реализация
10. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, один из которых вручается под роспись для ознакомления руководителю (уполномоченному представителю) учреждения. Второй экземпляр в установленном порядке хранится у главного распорядителя.
11. Порядок оформления, подписания, вручения акта проверки устанавливается правовыми актами главных распорядителей с учетом законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Челябинска по осуществлению контроля в бюджетной сфере.
12. Результаты ведомственного контроля учитываются главным распорядителем при решении вопросов:
1) соответствия результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) сохранения (увеличения, уменьшения) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) перепрофилирования деятельности учреждения;
5) внесения изменений в учредительные документы учреждения;
6) реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения;
7) материального стимулирования и премирования руководителя учреждения;
8) принудительного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

13. Решение, принятое по результатам рассмотрения результатов проверки, оформляется правовым актом главного распорядителя.
14. Главный распорядитель обеспечивает составление отчетности о результатах осуществления проверок в рамках ведомственного контроля за первое полугодие и за год.
15. К обязательному раскрытию в формах отчета относится следующая информация:
1) количество проведенных проверок;
2) количество проверок, в которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов города Челябинска;
3) сумма выявленных финансовых нарушений;
4) сумма проверенных средств;
5) количество материалов проверок, направленных в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Челябинска (далее — Контрольно-ревизионное управление);
6) количество материалов проверок, направленных в правоохранительные органы;
7) сумма возмещенных средств по результатам проверок;
8) количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности.
16. Порядок составления отчетности по результатам проведения проверок ведомственного контроля, ее формы и содержание (с учетом пункта 15 настоящего Порядка) определяются главным распорядителем. 

V. Порядок взаимодействия органов Администрации города Челябинска при осуществлении контроля за деятельностью казенных, бюджетных и автономных учреждений города Челябинска
17. В случае если главным распорядителем при проведении камеральной или выездной проверок выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности города Челябинска, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта направляется в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
18. При выявлении в ходе осуществления ведомственного контроля фактов действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки направляются главным распорядителем в Контрольно-ревизионное управление для решения вопроса о передаче их в правоохранительные органы.
19. План проверок ведомственного контроля на следующий календарный год, утвержденный руководителем главного распорядителя, в срок до 15 декабря текущего календарного года направляется в Контрольно-ревизионное управление. Изменения в план проверок ведомственного контроля направляются в 10-дневный срок в Контрольно-ревизионное управление.
20. Отчетность и пояснительная записка по результатам осуществления ведомственного контроля направляется главным распорядителем в Контрольно-ревизионное управление: за первое полугодие — не позднее 15 июля, за год — не позднее 25 января.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, передаче материалов проверки в правоохранительные органы и в отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска, соблюдении сроков проведения плановых и внеплановых проверок, количестве поступивших и признанных обоснованными обращениях об обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия.
21. Контрольно-ревизионное управление осуществляет:
1) координацию проведения проверок главными распорядителями;
2) анализ и обобщение результатов контрольной деятельности главных распорядителей для подготовки Главе города Челябинска доклада о состоянии ведомственного контроля в городе Челябинске.

Начальник Контрольно-ревизионного управления Администрации города А.А. КАЯГИН.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other