Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 19.11.2015 № 270-п

25.11.2015 01:21 №90 (11901)




Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»

I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (далее — Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии:
— с Конституцией Российской Федерации;
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
— подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
— подпрограммой «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» муниципальной программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в городе Челябинске на 2017 — 2020 годы», утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 19.12.2014 № 8819 (далее — подпрограмма);
— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Признание молодых семей участниками подпрограммы«Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (далее — муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее — Управление).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по представлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением в одной из следующих форм по выбору:

1) путем его обращения в Управление с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Управления, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
Получатели муниципальной услуги
6. Получателем муниципальной услуги (далее — заявитель) может быть молодая семья, проживающая на территории города Челябинска, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая в совокупности следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Днем принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении администрацией района в городе Челябинске по месту ее жительства (регистрации по месту жительства), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет) в соответствии условиями подпрограммы и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) признание молодой семьи участником подпрограммы;
2) отказ в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Срок предоставления муниципальной услуги
9. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать15 рабочих дней после регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 13 настоящего Регламента с комплектом документов, необходимых для участия в подпрограмме, указанных в пункте 13 настоящего Регламента.
10. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением заявления и документов, срок принятия решения может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
— с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы;
— постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 349-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 — 2020 годы»;
— распоряжением Администрации города Челябинска от 19.12.2014 № 8819 «Об утверждении муниципальной программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в городе Челябинске на 2017 — 2020 годы».
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Оказание государственной поддержки молодым семьям — участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий осуществляется путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — социальные выплаты).
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);
2) оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее — погашение долга по кредитам) молодыми семьями, признанными участниками подпрограммы до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 
13. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственному специалисту Управления необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации, для чего необходимы следующие документы, представленные заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах;
2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
3) заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
4) копии документов, удостоверяющих личности членов молодой семьи: копия паспорта гражданина Российской Федерации; копия паспорта иностранного гражданина, копия вида на жительство со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае, когда получателем услуги является иностранный гражданин); копия вида на жительство лица без гражданства со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае, когда получателем услуги является лицо без гражданства); копия свидетельства о рождении, об усыновлении (удочерении); копия решения суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи; иной документ, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги; в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги;
5) копии документов, подтверждающие семейные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов молодой семьи (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о смерти, копия свидетельства о расторжении брака и другие); на неполную семью не распространяется;
6) оригинал или надлежащим способом заверенную копию правового акта администрации района в городе Челябинске, Комитета о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме (заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить данный документ самостоятельно по собственной инициативе);
7) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 — 2020 годы»;
8) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
9) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
10) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
14. Документы, указанные в подпунктах 1 — 7 пункта 13 настоящего Регламента предоставляются в целях использования социальной выплаты согласно подпунктам 1 — 5 пункта 12 настоящего Регламента.
15. Документы, указанные в подпунктах 1 — 10 пункта 13 настоящего Регламента предоставляются в целях использования социальной выплаты согласно подпункту6 пункта 12 настоящего Регламента.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (подпункт 6 пункта 13 настоящего Регламента) с письменного согласия заявителя (приложение 3 к настоящему Регламенту) приобщаться к заявлению ответственным специалистом Управления посредством направления межведомственных запросов в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента. 
Заявление об участии в подпрограмме подписывается всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
Молодая семья вправе предоставить в Управление заверенные надлежащим способом копии документов, подтверждающих принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрацией района в городе Челябинске до 1 марта 2005 года.
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, в том числе полномочий на дачу согласия от имени субъекта(-ов) персональных данных на обработку персональных данных.

В случае изменения состава семьи, места жительства молодая семья обязана обратиться в Комитет для подтверждения нуждаемости в жилых помещениях и предоставить в Управление документ, выданный Комитетом, подтверждающий нуждаемость молодой семьи в жилых помещениях. В случае увеличения состава семьи молодая семья также представляет в Управление копии документов, удостоверяющих личность новых членов семьи, и документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Перечень оснований для отказа в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) отсутствие личной подписи заявителя и даты.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление возвращается заявителю с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента;
3) выявление в предоставленных молодой семьей документах сведений, не соответствующих действительности, или неполнота содержащихся в предоставленных молодой семьей документах сведений, послуживших основанием для принятия молодых семей администрациями районов, Комитетом на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме, а также в качестве участников подпрограммы; 
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) областного, и (или) местного бюджетов, либо предоставление в установленном порядке земельного участка бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, за исключением семей, имеющих трех и более детей;
5) неявка заявителя для подтверждения подлинности документов, приложенных к заявлению, направленному на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
19. Повторное обращение молодой семьи с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящего Регламента.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга в соответствии настоящим Регламентом предоставляется бесплатно.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
21. Место исполнения муниципальной услуги должно соответствовать следующим требованиям:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления молодой семьи с информационными материалами, места для проведения приема граждан и места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами для оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;
2) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для молодых семей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;
3) места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочее место ответственного специалиста Управления оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
22. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно ответственным специалистом Управления и сотрудником МФЦ при личном консультировании;
2) с использованием средств массовой информации, средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);
5) посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Управлении;
6) посредством размещения информации о представлении муниципальной услуги на информационных стендах в здании МФЦ по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091.
Информацию о муниципальной услуге заявитель может получить в Управлении и в МФЦ: 
Местонахождение Управления: 
ул. Либкнехта, д. 9, г. Челябинск, 454080.
График работы:
— понедельник — четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны: 8 (351) 265-90-07; 265-33-83.
Адрес электронной почты e-mail: molod@cheladmin.ru.
Официальный сайт: www.udmchel.ru.
Местонахождение МФЦ: 
— ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091 (телефон 8 (351) 211-08-92);
— ул. Комарова, 39, г. Челябинск, 454077 (телефоны: 8 (351) 211-08-92, 217-22-92).
График работы МФЦ:
— понедельник с 9 ч. до 19 ч.;
— вторник с 9 ч. до 20 ч.;
— среда-пятница с 9 ч. до 19 ч.;
— суббота с 9 ч. до 14 ч.
Адрес электронной почты: info@mfc74.ru.
23. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
а) местонахождение, график работы Управления, а также время приема заявителей ответственным специалистом Управления;
б) порядок предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
г) сроки осуществления административных процедур (действий), их завершение в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) об отказе в предоставления муниципальной услуги;
е) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
24. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, указанную в пункте 23 настоящего Регламента можно получить:
а) при личном обращении в Управление: при непосредственном обращении заявителя ответственным специалистом Управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, должны быть даны исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителя. 
Максимальное время консультирования заявителя на личном приеме ответственным специалистом Управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут;
б) при обращении по телефону к ответственному специалисту Управления, осуществляющему предоставление муниципальной услуги, — в виде устного ответа на вопросы организации предоставления муниципальной услуги;
в) направив письменное обращение в Управление или на адрес электронный почты Управления. 
Срок письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения, при условии соблюдения заявителем требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
г) на официальном сайте Управления, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Челябинской области (www.gosuslugi74.ru)и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги. 
25. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Управления без предварительной записи в порядке очередности в понедельник и среду с 13 ч. до 15 ч., в четверг с 9 ч. до 11.30 ч.
Время консультации не должно превышать 15 мин. на одну молодую семью.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 мин.
26. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ответственного специалиста Управления, а также членов его семьи.
27. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Управления по вторникам с 10 ч. до 11.30 ч. и с 13 ч. до 17 ч. без предварительной записи в порядке очередности. 
Время приема документов ответственным специалистом Управления от одной молодой семьи не может превышать 25 мин.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
28. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
б) комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
в) комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
г) бесплатность получения муниципальной услуги;
д) режим работы ответственного специалиста Управления;
е) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.

29. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
б) точность обработки данных, правильность оформления документов;
в) компетентность ответственного специалиста Управления (профессиональная грамотность);
г) количество обоснованных жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
30. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте Управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).
Предоставление муниципальной услуги с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителя, прошедшего процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. 
31. Особенности выполнения административных процедур с участием МФЦ:
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим Регламентом). 
При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, сотрудником МФЦ осуществляются следующие действия:
1) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением через МФЦ;
2) информирование заявителя о месте нахождения Управления, режиме работы и контактных телефонах ответственного специалиста Управления;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) передачу принятых письменных заявлений в Управление;
5) выдачу результата предоставления услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги заявителю, обратившемуся за её получением в МФЦ, не может быть больше, чем установленный в пункте 9 настоящего Регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур
32. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
4) выдача заявителю результата муниципальной услуги;
5) формирование учетного дела заявителя, в случае признания молодой семьи участником подпрограммы.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами на предоставление муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя (его законного представителя) в Управление;
2) поступление заявления с приложением документов в Управление:
а) с использованием почтовой связи(заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);
б) через МФЦ;
в) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг».
34. Прием, проверку документов и регистрацию заявления осуществляет ответственный специалист Управления. 
Специалист Управления, ответственный за прием, проверку документов и регистрацию заявления:
1) устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения), проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
2) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 17 настоящего Регламента. В случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, заявление с приложенными к нему документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов;
3) сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов: копии документов должны предоставляться одновременно с их оригиналами. После сличения представленной копии с подлинником документа и установлении строгого соответствия изготовленной копии с оригиналом (копия должна воспроизводить точный текст подлинного документа) оригиналы возвращаются лицам, предоставившим их, а в Управлении остаются их копии. Все документы для участия в подпрограмме должны представляться на русском языке, либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Не допускаются подчистки или дописки, зачеркнутые слова или другие исправления; документы, текст которых невозможно прочитать; серьезные повреждения документов; истекший сроком действия документов;
4) регистрирует заявление и документы в течение 3 рабочих дней со дня их подачи в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени подачи заявления и документов;
5) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы;
6) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, возвращает заявителю заявление и документы, а также устно разъясняет причину отказа.
35. В случае поступления документов, указанных в пункте13 настоящего Регламента, в Управление через МФЦ либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг», принятие решения по результатам рассмотрения заявления с комплектом документов осуществляется Управлением. Датой и временем подачи документов в орган, принимающий решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы, является дата и время поступления документов в Управление.
Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В указанных случаях специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Управления, который замещает специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, во время его отсутствия.
36. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами либо отказ в регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.
Запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги
37. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи оснований на первоочередное предоставление социальной выплаты, заявитель представляет самостоятельно. С письменного согласия заявителя (приложение 3 к настоящему Регламенту) документы и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (подпункт 6 пункта 13 настоящего Регламента), могут приобщаться к учетному делу молодой семьи ответственным специалистом Управления посредством направления межведомственных запросов.
В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Управления разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредставление необходимой информации органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
38. При получении документов или сведений, содержащихся в них, предоставленных с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, ответственный специалист Управления выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) рассчитывает платежеспособность молодой семьи в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 — 2020 годы»;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента ответственный специалист Управления готовит проект уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись начальнику Управления. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист Управления готовит проект уведомления о признании заявителя участником подпрограммы и передает его на подпись начальнику Управления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании (отказе в признании) заявителя участником подпрограммы. Проект данного решения готовится ответственным специалистом Управления в течение 10 рабочих дней с даты предоставления заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента, и подписывается начальником Управления.
Выдача заявителю результата муниципальной услуги
39. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании заявителя участником подпрограммы либо принятия решения об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, заявителю сотрудником Управления выдается на руки или направляется по месту жительства почтовой службой уведомление о признании (об отказе в признании) заявителя участником подпрограммы.

40. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Формирование учетного дела заявителя, в случае признания молодой семьи участником подпрограммы
41. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании заявителя участником подпрограммы.
Ответственный специалист Управления формирует учетное дело молодой семьи, в отношении которой принято решение о признании участником подпрограммы. Учетное дело молодой семьи содержит документы, послужившие основанием для такого решения, а также копию уведомления о признании заявителя участником подпрограммы.
42. Сформированные учетные дела молодых семей, участников подпрограммы подлежат хранению в Управлении в хронологическом порядке, исходя из даты и времени регистрации ответственным специалистом Управления заявления о включении заявителя в состав участников подпрограммы с комплектом документов.
При поступлении новых документов, заявлений в период реализации подпрограммы новые данные приобщаются к ранее сформированному учетному делу.
43. Специалист Управления вносит сведения о заявителе, признанном участником подпрограммы, в список молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
44. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
45. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги начальником Управления в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль:
— за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги;
— за действиями ответственного специалиста Управления, выполненными им при исполнении муниципальной услуги;
— за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска.
Периодичность осуществления текущего контроля — постоянно.
46. Задачами контроля являются:
а) соблюдение ответственным специалистом требований настоящего Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
б) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителя;
в) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителя и устранение таких нарушений;
г) совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
47. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав. 
48. Ответственный специалист Управления несет ответственность за действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственного специалиста Управления закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 
Муниципальные служащие, допустившие нарушение настоящего Регламента привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
49. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
50. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным должностным лицом Администрации города Челябинска, уполномоченным Главой города Челябинска на решение данного вопроса, начальником Управления по делам молодежи.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города (далее — соглашение). 
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. 
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Жалоба должна содержать: 
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются; 
б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 
53. Жалоба, поступившая в Администрацию города подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 
54. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 
В этом случае орган местного самоуправления или должностное лицо вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В этом случае орган местного самоуправления или должностное лицо в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщает об этом гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), а также о том, что данное обращение не подлежит рассмотрению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 
55. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы: 
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; 
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну. 
56. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах; 

б) об отказе в удовлетворении жалобы. 
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо Администрации города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заявителя;
57. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
60. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава города Челябинска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заместитель Главы города по социальному развитию И.В. ЛОПАТКИН.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other