Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 14.12.2015 № 317-п

16.12.2015 00:44 №96 (11907)


Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска

I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Челябинска (далее — КЧС и ОПБ) является координационным органом Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее — РСЧС). Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета города Челябинска.
3. Состав и структура КЧС и ОПБ утверждается распоряжением Администрации города Челябинска. В состав КЧС и ОПБ входят: председатель, заместители председателя, секретарь, члены КЧС и ОПБ.
4. КЧС и ОПБ возглавляет Глава города Челябинска или один из его заместителей — председатель КЧС и ОПБ, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В период отсутствия председателя КЧС и ОПБ исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
5. Заместители председателя и члены КЧС и ОПБ отвечают за выполнение плана работы КЧС и ОПБ и организацию защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями и инструкциями.
6. Секретарь КЧС и ОПБ осуществляет:
1) планирование работы комиссии, формирование повестки дня ее заседаний и комплектование рабочих материалов к ним, уточнение состава комиссии;
2) ведение протоколов и оформление решений КЧС и ОПБ;
3) контроль и регистрацию сведений, отражающих степень выполнения принятых решений, выполнение плана работы КЧС и ОПБ на текущий год;
4) своевременное внесение изменений в состав КЧС и ОПБ;
5) подготовку сведений для формирования списков оповещения членов КЧС и ОПБ.
7. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи 
8. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

III. Функции КЧС и ОПБ
9. В целях реализации основных задач КЧС и ОПБ осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит Главе города Челябинска соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации города Челябинска и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Челябинской области»на территории города Челябинска, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; 
4) участвует в разработке областных и городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
5) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
6) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
7) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
8) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Главы города Челябинска по вопросам защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; 
9) рассматривает проекты ежегодных отчетов Управления гражданской защиты города Челябинска о состоянии защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в доклад Главы города Челябинска;
10) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны города Челябинска к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) готовит предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов города Челябинска, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера.

IV. Права КЧС и ОПБ
10. КЧС и ОПБ имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории города Челябинска (далее — организации) информацию и сведения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и организаций по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3) привлекать для участия в своей работе представителей структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и организаций по согласованию с соответствующими руководителями;
4) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) орга-нов Администрации города Челябинска и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп; 
5) вносить в установленном порядке Главе города Челябинска предложения по вопросам, требующим его решения.

IV. Организация работы КЧС и ОПБ
11. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, который утверждается председателем КЧС и ОПБ.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель, или по его поручению — один из его заместителей. 
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее состава.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании, он имеет право предоставить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется ее членами и секретарем. Информация для подготовки материалов к заседанию КЧС и ОПБ предоставляется руководителями структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска и организаций, в сфере ведения которых находятся вопросы повестки заседания. Информация предоставляется в КЧС и ОПБ не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания.
12. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.
Решения КЧС и ОПБ доводятся до ее членов, а также до заинтересованных организаций не позднее 10 дней со дня заседания путем рассылки протоколов.
В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требующие безотлагательных действий, принимаются председателем КЧС и ОПБ, его заместителями или рабочей группой, состав которой определяет председатель КЧС и ОПБ, и доводятся до исполнителей в виде поручений и указаний.
Организации обязаны по истечении установленного решением срока информировать КЧС и ОПБ о результатах выполнения ее решения.
13. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех ее членов, органов местного самоуправления и организаций города Челябинска.
14. При угрозе возникновения или возникновении на территории города Челябинска чрезвычайной ситуации, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, решением КЧС и ОПБ создается оперативная группа.
Состав оперативной группы определяется председателем КЧС и ОПБ из членов КЧС и ОПБ, специалистов Управления гражданской защиты города Челябинска, специалистов других организаций. 
Для выполнения задач оперативная группа КЧС и ОПБ обеспечивается транспортом, техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, которые готовятся заблаговременно и образуют подвижный пункт управления Главы города Челябинска. Подвижный пункт управления должен обеспечивать автономную работу и отдых оперативной группы.
15. Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ через муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска».
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет Управление гражданской защиты города Челябинска.

Начальник Управления гражданской защиты города Челябинска А.Н. ПОПАТЕНКО.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other