Меню

УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города от 29.12.2015 № 347-п

30.12.2015 09:40 №100(11911)


Положение о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска

I. Общие положения
1. Положение о правовых актах, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска (далее — Положение), регулирует порядок подготовки, согласования (визирования), систематизации правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города Челябинска, и устанавливает обязательные требования к правовым актам, проектам правовых актов Главы города Челябинска (далее — Глава города), Администрации города Челябинска (далее — Администрации города) и должностных лиц местного самоуправления Администрации города Челябинска (далее — должностные лица Администрации города).
2. Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Челябинской области от 25 ноября 2008 года № 329-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области», Устава города Челябинска, решения Челябинской городской Думы от 27.10.2015 № 14/5 «Об утверждении положения о муниципальных правовых актах города Челябинска».
3. Положение принято в целях:

1) эффективного осуществления правотворческой деятельности Главы города, Администрации города и должностных лиц Администрации города;
2) обеспечения соответствия принимаемых (издаваемых) правовых актов Главы города, Администрации города и должностных лиц Администрации города требованиям законодательства Российской Федерации, правилам юридической техники;
3) упорядочения правотворческой деятельности в Администрации города, систематизации принимаемых (издаваемых) в Администрации города правовых актов; 
4) обеспечения предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области нормативных правовых актов Главы города и Администрации города для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
4. В Положении используются следующие термины и понятия:
1) правовой акт Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города (далее — правовой акт) — решение, принятое Главой города, Администрацией города или должностным лицом Администрации города по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска к полномочиям Главы города, Администрации города или должностных лиц Администрации города, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории города Челябинска, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер, нормативного или не имеющее нормативного характера;
2) нормативный правовой акт Главы города, Администрации города (далее — нормативный правовой акт) — правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке в соответствии с установленными полномочиями Главой города, Администрацией города, устанавливающий (изменяющий, отменяющий, признающий утратившим силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение;
3) правовой акт Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города, не имеющий нормативного характера (далее — ненормативный правовой акт) — правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке Главой города, Администрацией города либо должностным лицом Администрации города, устанавливающий (изменяющий, отменяющий или признающий утратившим силу) права и обязанности определенного круга лиц;
4) разработчик правового акта — структурное подразделение аппарата Администрации города, отраслевой (функциональный) орган Администрации города либо лицо, ответственное за разработку проекта правового акта;
5) должностное лицо Администрации города Челябинска — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности Администрации города;
6) проект правового акта — предварительный текст правового акта до его принятия (издания) в установленном порядке.

II. Система правовых актов Администрации города 
5. Система правовых актов Администрации города включает:
1) правовые акты Главы города;
2) правовые акты Администрации города;
3) правовые акты должностных лиц Администрации города.
6. Нормативные правовые акты Главы города принимаются (издаются) в форме постановлений; ненормативные правовые акты Главы города принимаются (издаются) в форме постановлений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, и в форме распоряжений.
7. Нормативные правовые акты Администрации города принимаются (издаются) в форме постановлений; ненормативные правовые акты Администрации города принимаются (издаются) в форме постановлений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в форме распоряжений.
8. Правовые акты должностных лиц Администрации города принимаются (издаются) в форме распоряжений и (или) приказов по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах компетенции должностных лиц Администрации города, установленной правовыми актами.
9. В форме постановления нормативного характера утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, устанавливающие (изменяющие, отменяющие, признающие утратившими силу) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на многократное применение.
В форме постановления ненормативного характера, подписываемого Главой города, принимаются (издаются) правовые акты о проведении (назначении) публичных слушаний в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В форме распоряжения утверждаются порядки, положения, правила, планы, программы (в том числе, муниципальные программы), прогнозы, рекомендации, обращения, отчеты, концепции, составы комиссий, рабочих групп, иные правовые документы, не содержащие признаков нормативного характера и устанавливающие (изменяющие, отменяющие или признающие утратившими силу) права и обязанности определенного круга лиц.
Приказом оформляются решения руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, содержащие поручения, связанные с организацией и порядком деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города, в рамках компетенции данного органа.

III. Обязательные требования к правовым актам (проектам правовых актов) Главы города, Администрации города, должностных лиц Администрации города
10. Проект правового акта Главы города, Администрации города, должностного лица Администрации города должен:
1) соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Главы города, Администрации города или должностного лица Администрации города;
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру, внутреннюю взаимосвязь между структурными частями, элементами;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;
6) соответствовать антикоррупционным стандартам;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок правоприменения.
11. Инициаторами подготовки проектов правовых актов могут быть Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города, руководители структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, Коллегия Администрации города, совещательные органы, образуемые при Администрации города, прокурор города Челябинска.
12. Поступающие в Администрацию города предложения от граждан, организаций, учреждений, связанные с необходимостью принятия правовых актов, направляются для рассмотрения Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города в соответствии с их компетенцией.
13. Правовые акты издаются на специальных бланках установленного образца и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска. 
14. Правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
1) конкретные поручения исполнителям (органам, должностным лицам, организациям) с указанием сроков их исполнения, полные наименования должностей исполнителей поручений;
2) указания о признании утратившими силу предшествовавших правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых;
3) поручения о контроле.
Лица, ответственные за исполнение норм правового акта, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Нормативный правовой акт должен содержать указание о включении его в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и официальном опубликовании (обнародовании) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы.
16. Правовой акт, подлежащий передаче в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, должен содержать указание о направлении правового акта в указанное государственное учреждение в форме электронного документа в формате XML с использованием сетей связи общего пользования в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за разработку проекта правового акта, содержание проекта правового акта, соответствие проекта правового акта требованиям законодательства Российской Федерации, своевременное согласование (визирование) проекта правового акта несут руководители структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, осуществляющих подготовку проекта правового акта. 
18. Проверка проектов правовых актов на соответствие требованиям настоящего Положения, Регламента Администрации города Челябинска, Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска возлагается на Управление организационной и контрольной работы Администрации города.
Проверка проектов правовых актов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации возлагается на разработчика правового акта. Направление на согласование (визирование) проекта правового акта, противоречащего требованиям законодательства Российской Федерации, не допускается.
19. Проекты нормативных правовых актов на стадии их разработки подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальными нормативными правовыми актами города Челябинска.
20. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном правовым актом Администрации города. 
21. Проекты нормативных правовых актов, регламентирующие условия и порядок предоставления Администрацией города муниципальных услуг (административные регламенты) подлежат экспертизе уполномоченным органом в соответствии с правовым актом Администрации города, определяющим соответствующий уполномоченный орган и порядок проведения проверки и экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
22. Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске, подлежат проверке на соответствие требованиям, установленным правовым актом Администрации города, утверждающим порядок разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных и ведомственных программ в городе Челябинске. 
23. Проекты правовых актов, касающиеся нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, подлежат проверке на соответствие требованиям к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, установленным правовым актом Администрации города.
24. Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу в соответствующем правовом акте признаются утратившими силу все правовые акты о ранее внесенных изменениях и дополнениях в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.
В случае признания утратившим силу правового акта, которым признается утратившим силу другой правовой акт, действие последнего не возобновляется.
25. Основания для признания правового акта утратившим силу:
1) в случае, если вновь принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых правовых актов по вопросу, содержащемуся в правовом акте;
2) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26. Основания для отмены или приостановления действия правового акта:
1) судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
27. В случае, если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно (более двух раз), что создает трудности в его восприятии и правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

IV. Правовые акты Главы города 
28. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы, издает:
1) постановления (нормативные или ненормативные правовые акты) в рамках собственных полномочий по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области;
2) распоряжения (ненормативные правовые акты) в рамках собственных полномочий по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области;
3) постановления Администрации города (нормативные или ненормативные правовые акты) по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области;
4) распоряжения Администрации города (ненормативные правовые акты) по вопросам местного значения города Челябинска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, и по вопросам деятельности Администрации города.
29. Подготовка правовых актов Главы города осуществляется работниками структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города в соответствии с определенными задачами и в рамках установленной компетенции.
30. Процесс издания правовых актов Главы города включает в себя следующие этапы:
1) подготовка проектов правовых актов;
2) проверка, экспертиза проектов правовых актов в порядке, установленном настоящим Положением;
3) согласование (визирование) проектов правовых актов уполномоченными должностными лицами Администрации города в порядке, установленном настоящим Положением;
4) подписание правовых актов Главой города;
5) регистрация правовых актов и, при необходимости, их опубликование (обнародование) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы, размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) включение нормативных правовых актов в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска;
7) рассылка правовых актов.
31. Проект правового акта Главы города должен:
1) соответствовать полномочиям Главы города, нормам законодательства Российской Федерации;
2) учитывать ранее изданные муниципальные правовые акты города Челябинска по рассматриваемому вопросу, содержать, при необходимости, пункты об изменении, отмене, признании утратившими силу ранее изданных правовых актов по рассматриваемому вопросу, их отдельных положений.
32. К проекту правового акта Главы города прилагается пояснительная записка, в которой излагаются мотивы внесения, обоснование издания правового акта. Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города или лицом, ответственным за разработку проекта правового акта.
33. Оформление правовых актов Главы города осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

V. Правовые акты Администрации города и должностных лиц Администрации города 
34. Должностные лица Администрации города в соответствии с Уставом города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Челябинска.
35. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом города Челябинска издают приказы, содержащие поручения, связанные с организацией и порядком деятельности отраслевого (функционального) органа Администрации города, в рамках компетенции данного органа.
36. Процесс издания правовых актов Администрации города, должностных лиц Администрации города включает в себя следующие этапы:
1) подготовка проектов правовых актов; 
2) проверка, экспертиза проектов правовых актов, в порядке, установленном настоящим Положением;
3) согласование (визирование) проектов правовых актов уполномоченными должностными лицами Администрации города в порядке, установленном настоящим Положением;
4) подписание правовых актов Главой города, уполномоченными должностными лицами Администрации города;
5) регистрация правовых актов и, при необходимости, их опубликование (обнародование) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы, размещение на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) включение нормативных правовых актов Администрации города в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска;
7) рассылка правовых актов.
37. Проект правового акта Администрации города, должностного лица Администрации города должен:
1) соответствовать компетенции Администрации города, уполномоченного должностного лица Администрации города, нормам законодательства Российской Федерации;
2) учитывать ранее изданные муниципальные правовые акты города Челябинска по рассматриваемому вопросу, содержать, при необходимости, пункты об изменении, признании утратившими силу ранее изданных правовых актов по рассматриваемому вопросу, их отдельных положений.
38. Оформление правовых актов Администрации города, должностных лиц Администрации города осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска.

VI. Порядок согласования, подписания и регистрации правовых актов
39. Проекты правовых актов до их представления на подпись подлежат обязательному согласованию (визированию).
На стадии визирования (внутреннее согласование) проекты правовых актов визируются должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, указанных в качестве исполнителей.
Согласование проектов правовых актов с органами государственной власти и организациями, интересы которых в них затрагиваются (внешнее согласование), оформляется грифом согласования. Проект правового акта может быть согласован непосредственно должностным лицом Администрации города, протоколом коллегиального органа или служебным письмом.
40. Срок согласования (визирования) проектов правовых актов каждым руководителем не должен превышать трех рабочих дней со дня получения проекта правового акта, о чем делается отметка в сопроводительном листе согласования, прикладываемом к проекту правового акта, за исключением следующих проектов правовых актов:
1) о проведении на территории города Челябинска массовых, культурно-зрелищных мероприятий, фейерверков, собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирования группой лиц — срок согласования (визирования) данных проектов не должен превышать двух рабочих дней;
2) по вопросам опеки и попечительства — срок согласования (визирования) данных проектов не должен превышать двух рабочих дней.
Срок согласования (визирования) проекта разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства не должен превышать одного рабочего дня со дня получения соответствующего проекта, а для Правового управления Администрации города двух рабочих дней.
В случае подготовки проекта правового акта в рамках предоставления муниципальной или государственной услуги — срок согласования (визирования) данного проекта не должен превышать двух рабочих дней, для Правового управления Администрации города трех рабочих дней, а для заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам одного рабочего дня, при этом разработчик проекта правового акта обязан не позднее, чем за 14 дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги направить проект правового акта на согласование (визирование) в Управление организационной и контрольной работы Администрации города (далее — Управление организационной и контрольной работы).
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в порядке, установленном правовым актом Администрации города, срок согласования (визирования) увеличивается на срок проведения антикоррупционной экспертизы, который не должен превышать пятнадцати рабочих дней.
При представлении проектов правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в Правовое управление Администрации города одновременно на экспертизу, предусмотренную пунктом 21 настоящего Положения, и на согласование срок согласования (визирования) увеличивается на срок проведения экспертизы.
В случае если проект правового акта поступил на согласование (визирование) в соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации города, отраслевой (функциональный) орган Администрации города после 15 часов текущего дня, исчисление срока согласования (визирования) данного проекта правового акта начинается со следующего рабочего дня.
Сопроводительный лист согласования к проекту правового акта оформляется разработчиком соответствующего проекта правового акта и должен содержать наименование проекта правового акта, перечень участвующих в согласовании (визировании) документа руководителей, отметки о входящей дате поступления проекта правового акта на визирование к руководителю и исходящей дате соответственно.
Ответственность за проведение согласования (визирования) проекта правового акта возлагается на руководителя структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, осуществляющего его подготовку.
41. Согласование (визирование) оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.
Гриф «СОГЛАСОВАНО» при внешнем согласовании проекта правового акта оформляется на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта правового акта ниже визирования (внутреннего согласования), а в случае согласования с несколькими органами, организациями — на отдельном листе согласования. На подлиннике правового акта в месте, предусмотренном для расположения грифа согласования, делается отметка «Лист согласования прилагается».
При согласовании (визировании) проекта правового акта указывается должность визирующего, расшифровка его подписи, дата.
42. При наличии у визирующего должностного лица Администрации города возражений по содержанию положений проекта правового акта, данный проект правового акта направляется разработчику с заключением, где приводятся мотивированные основания, по которым правовой акт не может быть принят (издан) в предложенном варианте.
Проекты правовых актов дорабатываются исполнителем с учетом изложенных в заключении замечаний и предложений в срок не более двух рабочих дней со дня получения данного заключения.
Ответственность за своевременную доработку проектов правовых актов несут руководители структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, осуществляющих подготовку проекта.
В случае несогласия с полученным заключением, разработчик повторно вносит проект правового акта на рассмотрение и принятие решения должностному лицу Администрации города в пределах его компетенции, которым при повторном рассмотрении документ визируется с указанием на наличие к нему соответствующего заключения (с указанием его даты и номера), которое прикрепляется к проекту правового акта и является его неотъемлемой частью.
43. Проекты нормативных правовых актов Администрации города передаются на согласование (визирование) руководителям при наличии прилагаемого к проекту нормативного правового акта заключения (письма) прокуратуры города Челябинска о соответствии проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и об отсутствии в нем коррупциогенных факторов.
Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, передаются на согласование (визирование) руководителям при наличии прилагаемого к проекту правового акта заключения Комитета экономики города Челябинска об оценке регулирующего воздействия, проводимой Администрацией города в порядке, установленном правовым актом Администрации города. 
Проекты нормативных правовых актов, регламентирующие условия и порядок предоставления Администрацией города муниципальных услуг (административные регламенты) передаются на согласование (визирование) руководителям при наличии прилагаемого к проекту правового акта экспертного заключения Правового управления Администрации города, подготовленного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. 
Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске, передаются на согласование (визирование) руководителям при наличии прилагаемого к проекту правового акта заключения Комитета финансов города Челябинска об оценке проекта муниципальной программы, целевых показателей и соответствия средств бюджета города Челябинска, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы, возможностям бюджета города Челябинска, подготовленного в порядке, установленном правовым актом Администрации города. 
44. Проекты нормативных правовых актов Администрации города визируют:
1) Первый заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования нормативного правового акта, за исключением нормативных правовых актов, разработчиками которых являются структурные подразделения, чью деятельность курируют заместитель Главы города по экономике и финансам, заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам, заместитель Главы города по вопросам градостроительства;
2) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
3) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
4) заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования нормативного правового акта;
5) начальник Правового управления Администрации города;
6) начальник Управления организационной и контрольной работы;
7) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект нормативного правового акта.
45. Проекты правовых актов Администрации города о разработке и утверждении документации по планировке территории города Челябинска визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам; 
3) заместитель Главы города, к ведению которого относится решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования правового акта;
4) начальник Правового управления Администрации города;
5) начальник Управления организационной и контрольной работы;
6) руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект правового акта.
46. Проекты правовых актов Администрации города по вопросам предоставления земельных участков под строительство и реконструкцию объектов, предоставления земельных участков для эксплуатации зданий и сооружений на территории города Челябинска, об утверждении актов выбора земельных участков визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) заместитель Главы города по вопросам градостроительства;
3) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
4) начальник Правового управления Администрации города;
5) председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска;
6) начальник Управления организационной и контрольной работы;
7) начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
47. Проекты правовых актов Администрации города по вопросам присвоения, изменения адреса объектов недвижимости на территории города Челябинска, перенумерации квартир в жилых домах визируют:
1) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам; 
2) начальник Правового управления Администрации города;
3) начальник Управления организационной и контрольной работы;
4) начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города.
48. Проекты разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, продление сроков действия разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства визируют:
1) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
2) начальник Правового управления Администрации города;
3) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, ответственный за подготовку указанных проектов.
49. Проекты правовых актов Администрации города об отмене и внесении изменений в разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства визируют:
1) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
2) начальник Правового управления Администрации города;
3) начальник Управления организационной и контрольной работы;
4) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
50. Проекты правовых актов Администрации города об утверждении градостроительных планов земельных участков для проектирования и строительства визируют:
1) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
2) заместитель Главы города по вопросам градостроительства; 
3) начальник Правового управления Администрации города;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы;
5) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
51. Проекты правовых актов Администрации города об утверждении схем расположения земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на кадастровом плане или кадастровой карте визируют:
1) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
2) заместитель Главы города по экономике и финансам;
3) начальник Правового управления Администрации города;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы;
5) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
52. Проекты правовых актов Администрации города о предоставлении в аренду земельных участков с целью размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов визируют:
1) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам; 
2) заместитель Главы города по экономике и финансам; 
3) начальник Правового управления Администрации города;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы;
5) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
53. Проекты правовых актов Администрации города по вопросам опеки и попечительства визируют:
1) начальник Правового управления Администрации города;
2) начальник Управления организационной и контрольной работы;
3) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
54. Проекты правовых актов Администрации города о проведении на территории города Челябинска массовых, культурно-зрелищных мероприятий, фейерверков, собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетов визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) начальник Правового управления Администрации города;
3) начальник Управления организационной и контрольной работы;
4) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
55. Проекты правовых актов по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) заместитель Главы города по правовым и имущественным вопросам;
3) начальник Правового управления Администрации города;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы;
5) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта.
56. Проекты правовых актов Администрации города, требующие решения финансовых вопросов, визируются заместителем Главы города по экономике и финансам и председателем Комитета финансов города Челябинска.
57. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в аппарате Администрации города, возлагается на Управление муниципальной службы и кадров Администрации города (далее — Управление муниципальной службы и кадров). 
Проекты правовых актов о предоставлении отпуска, направлении в командировку, присвоении классных чинов работникам аппарата Администрации города визирует начальник Управления муниципальной службы и кадров.
Проекты правовых актов о предоставлении отпуска, направлении в командировку руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города визируют:
1) заместитель Главы города, к функциям которого относится координация деятельности соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города;
2) начальник Управления муниципальной службы и кадров;
3) начальник Правового управления;
4) начальник Управления организационной и контрольной работы; 
5) руководитель структурного подразделения аппарата Администрации города, отраслевого (функционального) органа Администрации города, подготовившего проект правового акта. 
Проекты правовых актов о присвоении классных чинов руководителям структурных подразделений Администрации города визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) начальник Управления организационной и контрольной работы;
3) начальник Управления муниципальной службы и кадров.
Проекты правовых актов по иным вопросам, регулирующим трудовые отношения и муниципальную службу в Администрации города, визируют:
1) заместитель Главы города, руководитель аппарата Администрации города;
2) начальник Правового управления Администрации города;
3) начальник Управления организационной и контрольной работы;
4) начальник Управления муниципальной службы и кадров.
58. Проекты правовых актов на согласование (визирование), подпись Главе города, первым заместителям Главы города, заместителям Главы города, а также на регистрацию в отдел регистрации документов Управления организационной и контрольной работы представляются начальниками соответствующих референтур Администрации города.
59. Правовые акты в Администрации города подписывают:

1) постановления — Глава города, в его отсутствие — лицо, на которое официально возлагается исполнение обязанностей Главы города;
2) распоряжения — Глава города, первые заместители Главы города, заместители Главы города либо лица, официально исполняющие их обязанности;
3) приказы — руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица, а в случае их отсутствия — лица, официально исполняющие их обязанности.
60. После подписания правовые акты регистрируются в отделе регистрации документов Управления организационной и контрольной работы, за исключением правовых актов по кадровым вопросам, которые регистрируются в Управлении муниципальной службы и кадров.
61. Приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующих на правах юридического лица, регистрируются в соответствующих подразделениях указанных органов.
62. Правовым актам при регистрации присваиваются номера по единой нумерации, которая ведется с начала календарного года, раздельно на каждый вид правового акта (постановления, распоряжения). К порядковому номеру постановления добавляется (через дефис) буква «п», распоряжения, подписанного Первым заместителем Главы города, заместителем Главы города — (через дефис) первая буква фамилии соответствующего должностного лица Администрации города. 
К порядковому номеру распоряжения по личному составу (кадровые) добавляется (через дефис) буква «к» для распоряжений со сроком хранения свыше 10 лет и буквы «лс» — для распоряжений со сроком хранения до 10 лет включительно.
63. После регистрации правовые акты тиражируются в соответствии со списком рассылки, заверяются печатью «Отдел регистрации документов. Управление организационной и контрольной работы. Администрация города Челябинска» и направляются в сектор по работе с корреспонденцией общего отдела Управления делами Администрации города для рассылки исполнителям и заинтересованным организациям в течение трех рабочих дней после подписания. Количество копий в каждый адрес не должно превышать 3 экземпляров.
В случае обнаружения технической ошибки замена разосланных экземпляров правовых актов или их отдельных частей может быть проведена по согласованию с заместителем Главы города, руководителем аппарата Администрации города. 
64. При заверении соответствия копии правового акта подлиннику по запросам органов государственной власти, юридических лиц, граждан на копии правового акта проставляется заверительная надпись «Верно» и личная подпись уполномоченного лица, заверившего копию, с указанием должности.
65. Подлинники правовых актов хранятся в отделе регистрации документов в соответствии с установленными требованиями и сроками. По истечении установленного срока правовые акты формируются в дела и сдаются на хранение в Архивный отдел Администрации города.

VII. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов
66. Нормативные правовые акты, издаваемые в Администрации города, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных источниках опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, установленных решением Челябинской городской Думы.
Ненормативные правовые акты, издаваемые в Администрации города, или их отдельные положения в случае необходимости доведения их до сведения общественности подлежат размещению на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
67. Официальные источники опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Челябинска определяются решением Челябинской городской Думы.
68. Нормативные правовые акты Главы города, Администрации города, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.
В случае официального опубликования (обнародования) правового акта Главы города, Администрации города по частям он вступает в силу после официального опубликования (обнародования) его последней части, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления в силу.
Иные правовые акты, принимаемые (издаваемые) в Администрации города, или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания. 
69. Техническое размещение правовых актов на официальном сайте Администрации города в сети Интернет обеспечивает Управление информационной политики Администрации города.
Разработчик правового акта предоставляет в Управление информационной политики Администрации города текст правового акта в электронном виде в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Челябинска не позднее двух дней с момента подписания данного правового акта.

VIII. Действие правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц

70. Правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.
71. Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части. В этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт утрачивает силу. До истечения установленного срока должностное лицо, издавшее правовой акт, может принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.
72. Действие нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города Челябинска предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, население города Челябинска.
Действие правовых актов, не имеющих нормативного характера, распространяется на указанных в них лиц.
73. Правовые акты могут быть признаны утратившими силу, отменены или их действие может быть приостановлено Главой города, Администрацией города или должностными лицами Администрации города, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
74. Мониторинг действующих правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Администрации города, с целью отмены правовых актов, вступивших в противоречие с законами, признания утратившими силу и приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации, Челябинской области возлагается на соответствующих разработчиков правовых актов.

IX. Порядок внесения нормативных правовых актов в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска и представления в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
75. В целях систематизации и актуализации нормативные правовые акты Главы города, Администрации города подлежат внесению в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска.
Организация и ведение нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска осуществляется уполномоченным структурным подразделением аппарата Челябинской городской Думы.
76. Нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источнике их официального опубликования (обнародования) направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области».
Нормативные правовые акты предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области Главой города в течение пятнадцати календарных дней после их принятия (издания) на бумажных носителях и в электронном виде.
Нормативные правовые акты на бумажных носителях предоставляются в виде официальных копий, заверенных печатью «Отдел регистрации документов. Управление организационной и контрольной работы. Администрация города Челябинска» и подписью соответствующего уполномоченного должностного лица Администрации города.
Нормативные правовые акты в электронном виде предоставляются на машиночитаемом носителе (диск, дискета, флеш-накопитель) или по электронной почте.
77. Дополнительные сведения, сведения об источнике официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта предоставляются в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области Главой города в течение десяти календарных дней со дня их поступления в Администрацию города.
Дополнительные сведения включают в себя:
1) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении нормативных правовых актов Главы города, Администрации города (представления, протесты и заявления в суд);
2) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
3) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
4) предписания антимонопольных органов;
5) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов Главы города, Администрации города в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления города Челябинска отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Челябинской области. 

Глава города Челябинска Е.Н. ТЕФТЕЛЕВ.



Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other