Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 21.12.2012 № 281-п

27.01.2016 08:02 № 7 (11917)


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее — регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее — муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории Челябинского городского округа.
2. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется органом местного самоуправления города Челябинска -Администрацией города Челябинска.
3. Основанием для разработки регламента являются нормативные правовые акты:
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
— приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 802 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства»;
— постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск».
4. Информация о регламенте и муниципальной услуге «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» размещена в реестре муниципальных услуг, оказываемых ни территории муниципального образования «город Челябинск».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».
6. Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
7. Выдача разрешения на строительство — комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и подписанием разрешения на строительство, продлением срока его действия, подготовкой отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа, предоставлением экземпляра разрешения застройщику, а также ведением реестра выданных разрешений на строительство и предоставлением сведений из него заинтересованным лицам в установленном порядке.
8. Уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска на подписание разрешения на строительство является заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства.
9. Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее — Управление).
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет -http://www.cheladmin.ru/ и на информационном стенде в здании Управления.
11. Адрес Управления: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454000.
12. График работы Управления:
— с понедельника по четверг — с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— обеденный перерыв — с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.;
— суббота, воскресенье — выходные дни.
13. График приема граждан и юридических лиц руководителями и специалистами отдела контроля за жилищным и гражданским строительством Управления:
— начальник отдела — понедельник с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин., среда с 14 ч. 00 мин. до 17ч. 00 мин.;
— заместитель начальника отдела, районные специалисты — понедельник с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин., с 12 ч. 45 мин. до 17 ч. 00 мин., среда с 9 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин., с 12 ч. 45 мин. до 17 ч. 00 мин.
14. Получатели муниципальной услуги — застройщики — юридические или физические лица, осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
15. Результат предоставления муниципальной услуги:
— выдача разрешения на строительство;
— отказ в выдаче разрешения на строительство;
— продление срока действия разрешения на строительство;
— отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
— внесение изменений в разрешение на строительство.
16. Решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, а также о внесении изменений в разрешение на строительство, принимается Управлением в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления совместно с полным комплектом необходимых документов. Датой получения документов является дата их регистрации в Управлении.
17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
18. Предоставление Управлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
— с Конституцией Российской Федерации;
— Земельным кодексом Российской Федерации;
— Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс);
— Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «Об утверждении «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120
«Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;
— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитально-

го строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные Федеральные органы исполнительной власти»;
— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207
«Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»; — Законом Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, уполномоченными осуществлять административные процедуры и действия по исполнению муниципальной услуги (далее — уполномоченные специалисты).
20. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с порядком, указанным в блок-схеме (приложение 1).
21. Заявления о выдаче разрешения на строительство, либо о продлении срока действия разрешения на строительство, либо о внесении изменений в разрешение на строительство совместно с полным комплектом документов представляются в Управление следующими лицами, именуемыми в дальнейшем заявителями:
— застройщиком — юридическим лицом — единоличным исполнительным органом юридического лица (генеральным директором, директором), действующим от имени юридического лица без доверенности в соответствии с учредительными документами, либо представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— застройщиком — физическим лицом — лично либо представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются учредительными документами юридического лица, решением (протоколом) об избрании единоличного исполнительного органа, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия физического лица подтверждаются паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия представителя юридического либо физического лица, действующего на основании доверенности, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Указанные требования к подтверждению полномочий заявителей предъявляются при обращении за оказанием муниципальной услуги, в процессе оказания услуги и при получении результата услуги.
22. Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги в дни и часы приема уполномоченных специалистов в порядке общей очереди, либо по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется уполномоченными специалистами посредством приема телефонных звонков от заявителей и внесения информации о дате и времени приема в книгу записи заявителей, которая ведется уполномоченными специалистами на бумажном или электронном носителе. После осуществления предварительной записи уполномоченный специалист сообщает заявителю дату и время обращения в Управление для получения муниципальной услуги.
23. В дату и время приема заявитель представляет уполномоченному специалисту заявление о выдаче разрешения на строительство, либо о продлении срока действия разрешения на строительство, либо о внесении изменений в разрешение на строительство совместно с полным комплектом необходимых документов.
Заявление подписывается:
— застройщиками — юридическими лицами — единоличным исполнительным органом юридического лица (генеральным директором, директором), действующим от имени юридического лица без доверенности в соответствии с учредительными документами, либо представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
— застройщиками — физическими лицами — лично либо представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме надлежащим образом заверенных копий. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы. Верность копий документов может быть удостоверена:
— нотариально;
— застройщиками — юридическими лицами — подписью единоличного исполнительного органа юридического лица (генерального директора, директора) с расшифровкой должности, указанием фамилии и инициалов, а также с проставлением печати юридического лица;
— застройщиками — физическими лицами — личной подписью с указанием фамилии и инициалов;
— представителями юридических и физических лиц, действующими на основании доверенности, при наличии в выданной доверенности такого полномочия — личной подписью с указанием фамилии и инициалов, а также с указанием реквизитов доверенности (даты выдачи, номера).
В случае если заявитель прилагает к заявлению копии документов, он обязан в процессе приема документов представить уполномоченному специалисту их подлинники и предоставить уполномоченному специалисту возможность сверить представленные экземпляры подлинников и копий документов.
25. Заявитель вправе отозвать заявление об оказании муниципальной услуги на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа по результатам оказания услуги. Отзыв заявления об оказании муниципальной услуги осуществляется путем подачи в Управление письменного заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению с возвратом представленных документов. Срок возврата поданного заявления об оказании муниципальной услуги совместно с представленными документами не должен превышать пяти рабочих дней с даты получения Управлением заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению.
26. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик представляет в Управление: 1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
— пояснительная записка;
— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
— схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
— схемы, отображающие архитектурные решения;
— сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
— проект организации строительства объекта капитального строительства;
— проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
8) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
27. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик представляет в Управление:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 3);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка; 
4) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
28. В целях продления срока действия разрешения на строительство застройщик представляет в Управление:
1) заявление о продления срока действия разрешения на строительство с указанием в нем срока, на который необходимо продлить разрешение на строительство, причин, по которым строительство объекта не окончено в срок;
2) документы, обосновывающие и подтверждающие необходимость продления срока действия разрешения на строительство (в том числе откорректированный проект организации строительства, при необходимости прошедший экспертизу, график производства работ, иные документы).
29. В целях внесения изменений в разрешение на строительство застройщик представляет в Управление:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство с указанием в нем сведений, содержащихся в разрешении на строительство, в которые необходимо внести изменения;
2) документы, обосновывающие и подтверждающие необходимость внесения изменений в разрешение на строительство.
30. Заявления, указанные в пунктах 26 — 29 регламента, подаются на имя заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства.
31. В процессе приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
— проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или о продлении срока действия разрешения на строительство или о внесении изменений в разрешение на строительство;
— сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов;
— проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов;
— регистрирует представленные документы, при отсутствии замечаний к ним, в журнале регистрации обращений заявителей с указанием даты приема документов;
— возвращает представленные документы, при наличии замечаний к ним, заявителю и прекращает процедуру приема заявителя.
32. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие обстоятельства:

— заявление и (или) документы поданы ненадлежащим лицом либо лицом, не имеющим на то полномочий;
— заявление и (или) документы подписаны ненадлежащим лицом, либо лицом, не имеющим на то полномочий;
— заявление и (или) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
— заявление и (или) документы исполнены нечитаемо либо неразборчиво;
— заявления и (или) документы исполнены карандашом;
— заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
— заявление и (или) документы, содержащие более одного листа, не прошиты либо не пронумерованы;
— верность копий документов не удостоверена надлежащим образом;
— фамилии, имена, отчества, адреса, наименования указаны не полностью.
33. После завершения процесса приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
1) проводит проверку соответствия проектной документации и схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции — проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) принимает решение о возможности либо невозможности выдачи разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство на основании представленных документов;
3) осуществляет в соответствии с принятым решением оформление, подготовку, визирование и представление на последующее согласование и подписание:
— разрешения на строительство, либо отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
— продления срока действия разрешения на строительство, либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа;
— внесения изменений в разрешение на строительство, либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.
34. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
— отсутствие документов, предусмотренных в пунктах 26, 27 регламента;
— несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство и внесении изменений в разрешение на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных в пунктах 28, 29 регламента и Градостроительном кодексе.
35. Разрешение на строительство оформляется в пяти подлинных экземплярах по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» из которых:
— два экземпляра выдаются заявителю под подпись в соответствующей графе журнала регистрации выданных разрешений на строительство с указанием даты и времени получения;
— один экземпляр направляется Управлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
— два экземпляра помещаются на хранение в Управлении (один — у уполномоченного специалиста в папке с документами по объекту капитального строительства, второй — в архиве Управления).
36. Выдача заявителю:
— разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство;
— разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
— копии распоряжения заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется уполномоченным специалистом не позднее пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов. О готовности документов уполномоченный специалист информирует заявителя посредством телефонной связи.
Если заявитель не явится к уполномоченному специалисту в течение указанного срока, то документы могут быть направлены заявителю посредством почтовой связи.
37. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать уполномоченному специалисту сведения о площади (в том числе общей площади жилых помещений с учетом площади балконов, лоджий, веранд, террас с понижающим коэффициентом), о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 2, пунктами 8 — 10 и пунктом 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Информация о выданных разрешениях на строительство
38. Информация о выданных разрешениях на строительство хранится в архиве Управления на бумажных и электронных носителях.
39. В содержание информации на бумажных носителях по каждому выданному разрешению на строительство входят:
1) подлинный экземпляр разрешения на строительство;
2) сведения о площади (в том числе общей площади жилых помещений с учетом площади балконов, лоджий, веранд, террас с понижающим коэффициентом), о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 2, пунктами 8 — 10 и пунктом 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
3) иная информация и материалы, предоставленные заявителем.
40. По итогам каждого календарного года информация о выданных разрешениях на строительство размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет — http://www.cheladmin.ru/.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
41. Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Управления оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения.
42. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
— непосредственно в помещениях Управления на информационном стенде, в раздаточных информационных материалах (памятках);
— с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
43. Основными требованиями к информированию заявителей об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) наглядность форм предоставляемой информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
44. На информационном стенде в помещении Управления и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, включая информацию:
1) о муниципальной услуге, предоставляемой Управлением;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
4) в виде извлечений из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) в виде текста регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
6) в виде блок-схемы и краткого описания порядка предоставления муниципальной услуги;
7) в виде образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) о специалистах Управления, режиме их работы, контактных телефонах;
9) об основаниях для отказа в рассмотрении заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
10) о порядке информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационное взаимодействие при исполнении муниципальной услуги
45. Информационное взаимодействие заявителей с уполномоченными специалистами при исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством телефонных, почтовых и электронных средств связи, а также при личном обращении заявителей к уполномоченным специалистам в установленные дни и время приема.
46. Информация посредством телефонных средств связи, а также при личном обращении заявителей предоставляется уполномоченными специалистами по следующим вопросам:
— полный почтовый адрес Управления, режим работы Управления;
— перечень муниципальных услуг, предоставляемых в Управлении;
— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
— способы заполнения заявлений на предоставление муниципальных услуг;
— основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
— сроки предоставления муниципальных услуг;
— последовательность административных процедур при предоставлении муниципальных услуг;
— порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальных услуг.
47. Отвечая на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные специалисты должны подробно и 

в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующих им вопросам предоставления муниципальной услуги. Время разговора заявителя с уполномоченным специалистом не должно превышать пяти минут.
При невозможности уполномоченного специалиста, к которому обратился заявитель, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста либо обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
48. Уполномоченные специалисты не вправе оказывать заявителям услуги консультационного характера, не связанные с исполнением муниципальной услуги, либо направленные на выявление и (или) устранение совместно с заявителями замечаний к предоставленным документам.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением регламента уполномоченными специалистами Управления осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства, начальником Управления и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
50. Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
51. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих органов местного самоуправления города Челябинска
52. Заявители вправе обжаловать отказ в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство, либо о внесении изменений в разрешение на строительство, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
53. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления города Челябинска.
54. Обращение должно быть подано в письменной форме заявителем, права которого нарушены, либо по просьбе заявителя его представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
55. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
56. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
— фамилию, имя, отчество гражданина, организационно-правовую форму юридического лица и его наименование;
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
— наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество и должность лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
— суть обращения;
— подпись заявителя и дату составления обращения.
При необходимости заявитель в подтверждение своих доводов может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
57. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
— в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, организационно-правовая форма юридического лица и его наименование и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
— в обращении обжалуется судебное решение либо дается его оценка;
— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц;
— текст обращения не поддается прочтению;
— в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
— если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
58. Личный прием граждан осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства и начальником Управления.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
59. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан и юридических лиц должностное лицо обязано:
— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина или юридического лица — с его участием;
— дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— соблюдать правила делового этикета;
— проявлять корректность в общении;
— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
60. Продолжительность рассмотрения обращений не должна превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
61. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации
города Челябинска А.Н. ЖАДАН.



Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other