Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 11.02.2016 № 55-п

17.02.2016 08:27 № 13(119213)


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление субсидий общественным организациям
на реализацию социально значимых проектов»

I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление субсидий общественным организациям на реализацию социально значимых проектов» (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур Комитета социальной политики города Челябинска (далее — Комитет), порядок взаимодействия Комитета с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление субсидий общественным организациям на реализацию социально значимых проектов» (далее — муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
4) Уставом города Челябинска;
5) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
6) распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 № 8199 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска». 
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Предоставление субсидий общественным организациям на реализацию социально значимых проектов».
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет.
Место нахождения Комитета: улица Энгельса, дом 99в, кабинет 3, город Челябинск, 454048. 
График работы: 
— понедельник — четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. до 15 мин.;
— обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны: 8 (351) 729-82-16, 729-82-18.
Адрес электронной почты: usz@cheladmin.ru.
Официальный сайт: http://www.socchel.ru.
В предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ). 
Места нахождения МФЦ: 
1) улица Труда, дом 164, город Челябинск, 454091; 
2) улица Комарова, дом 39, город Челябинск, 454077;
3) улица Сони Кривой, дом 75а, город Челябинск, 454080;
4) проспект Победы, дом 396 строение 1, город Челябинск, 454021;
5) улица Новороссийская, дом 118в, город Челябинск, 454046. 
Телефон: 8 (351) 211-08-92, адрес электронной почты: mfc74@mail.ru, mfc174@gmail.ru
6. Получателями муниципальной услуги являются общественные организации инвалидов, родителей детей-инвалидов (далее — общественные организации), соответствующие следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации на территории города Челябинска;
2) осуществление деятельности на территории города Челябинска не менее одного года;
3) отсутствие задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие достигнутых результатов в деятельности (план реабилитационных мероприятий, отчеты о проведенных мероприятиях, финансово-хозяйственной деятельности);
5) ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации, неограничение в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Муниципальная услуга предоставляется в целях поддержки общественных организаций в решении вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.
8. При предоставлении муниципальной услуги Комитет взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, МФЦ, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении общественным организациям субсидий на реализацию социально значимых проектов. 
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
1) поступлением на расчетные счета общественных организаций финансовых средств на реализацию социально значимого проекта;
2) получением общественными организациями письменного уведомления об отказе в представлении субсидии на реализацию социально значимого проекта.
10. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявки общественной организации. 
11. В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением заявки общественной организации, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением руководителя (представителя) общественной организации о продлении срока его рассмотрения.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии: 
1) с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
2) Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) распоряжением Администрации города Челябинска от 19.11.2014 № 7875 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015–2018 годы»;
6) распоряжением Администрации города Челябинска от 03.09.2015 № 9494 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015 — 2018 годы». 
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий перечень документов для общественной организации, необходимых для самостоятельного предоставления в Комитет или МФЦ:
1) заявка, которая должна содержать:
— титульный лист по форме (приложение 1);
— краткая аннотация проекта;
— постановка проблемы;
— цели и задачи проекта;
— круг лиц, в интересах которых реализуется проект;
— описание проекта и подробный календарный план;
— ожидаемые результаты проекта;
— развитие и дальнейшее финансирование проекта;
— бюджет проекта (приложение 2), комментарии к бюджету;
2) учредительные документы общественной организации: 
— копия устава;
— копия свидетельства о государственной регистрации общественной организации;
— копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
— копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
 — справка налогового органа об отсутствии задолженности у общественной организации по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах. Документ запрашивается Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если общественная организация самостоятельно не представит его по собственной инициативе. 
14. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалист, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
 Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то руководитель (представитель) общественной организации вправе предоставить другие документы в обоснование своей позиции.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявки общественной организацией по истечении срока, указанного в информационном сообщении.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;
2) предоставление не полного перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление документов на реализацию завершенных и коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование в полном объеме от заявленной суммы в иных конкурсах;
4) несоответствие социально значимых проектов приоритетам социальной политики органов местного самоуправления города Челябинска;
5) предоставление заявки общественной организацией, не являющейся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Размер платы при предоставлении муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга общественным организациям в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
18. Помещение, в котором осуществляется прием заявок и документов от общественных организаций, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение руководителя (представителя) общественной организации и специалиста Комитета и МФЦ;
2) возможность и удобство оформления руководителем (представителем) общественной организации заявки;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
19. В помещении, предназначенном для приема заявок и документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) форма заявки, образец заполнения;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок получения консультаций;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
8) фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
20. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
21. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
22. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги.
Порядок получения общественными организациями информации о предоставлении муниципальной услуги
23. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) с использованием средств массовой информации, средств телефонной связи;
2) непосредственно специалистами Комитета и сотрудниками МФЦ при личном консультировании; 
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);
5) посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Комитете и МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Комитета и МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся руководителей (представителей) общественных организаций по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии со своей компетенцией. Устные обращения руководителей (представителей) общественных организаций и обращения руководителей (представителей) общественных организаций по телефону рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Руководители (представители) общественных организаций, обратившиеся устно или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также название общественной организации. После чего сотрудник Комитета или МФЦ осуществляет консультирование о порядке получения общественной организацией муниципальной услуги.
24. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство работников Комитета или МФЦ, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
25. Максимальный срок ожидания руководителя (представителя) общественной организации в очереди при приеме заявки и документов на рассмотрение не должен превышать 15 минут. 
 Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении руководителя (представителя) общественной организации. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
26. Письменные обращения, в том числе в электронном виде, рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа руководителю (представителю) общественной организации, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением руководителя (представителя) общественной организации о продлении срока его рассмотрения.

III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) информирование о предоставлении муниципальной услуги;
2) приём документов на предоставление муниципальной услуги и оценка соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента; 
3) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оформление соглашений о предоставлении муниципальной услуги;
5) перечисление финансовых средств на расчетный счет общественной организации;
6) осуществление контроля за целевым использованием общественной организацией финансовых средств.
Порядок предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 3). 
Информирование о предоставлении муниципальной услуги 
 28. Комитет готовит информационное сообщение о предоставлении муниципальной услуги и размещает его на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
 29. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
 1) общая информация о муниципальной услуге;
 2) требования к получателям муниципальной услуги;

3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) сроки начала и окончания приема заявок на получение муниципальной услуги;
5) адрес и контактный телефон Комитета и МФЦ.
30. Консультации по предоставлению муниципальной услуги проводятся:
1) при личном обращении руководителя (представителя) общественной организации в Комитет;
2) при письменном обращении руководителя (представителя) общественной организации в Комитет;
3) с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) на семинаре по написанию социально значимых проектов.
31. Прием руководителей (представителей) общественных организаций при личном обращении осуществляется уполномоченным специалистом Комитета в порядке очереди (далее — уполномоченный специалист).
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Время консультации не должно превышать 15 минут на одного руководителя (представителя) общественных организаций. 
Приём документов на предоставление муниципальной услуги и оценка соответствия представленных документов требованиям административного регламента 
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет или МФЦ комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 
33. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются:
1) при личном обращении руководителей (представителей) общественных организаций; 
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);
3) посредством МФЦ;
4) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
34. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день подачи (получения по почте) в журнале учета заявок общественных организаций (приложение 4).
35. Уполномоченный специалист Комитета:
1) проводит первичную проверку полноты предоставленных документов и соответствия их установленным законодательством требованиям:
— разборчивость написания текстов документов;
— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— отсутствие серьезных повреждений документов;
— отсутствие документов с истекшим сроком действия;
— соответствие копий документов оригиналам;
2) заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 35 административного регламента, уполномоченный специалист уведомляет общественную организацию о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет руководителю (представителю) общественной организации содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает меры по их устранению и возвращает руководителю (представителю) общественной организации предоставленные документы (если руководитель (представитель) общественной организации не имеет возможности незамедлительно устранить выявленные недостатки);
4) вносит в установленном порядке в журнал учета заявок общественных организаций запись о приеме документов;
5) выдает руководителю (представителю) общественной организации расписку в получении документов, в которой указывается наименование организации, название проекта, регистрационный номер заявки, перечень прилагаемых документов.
36. При предоставлении руководителем (представителем) общественных организаций документов в МФЦ специалист, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) проводит первичную проверку полноты предоставленных документов и соответствия их установленным законодательством требованиям:
— разборчивость написания текстов документов;
— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— отсутствие серьезных повреждений документов;
— отсутствие документов с истекшим сроком действия;
— соответствие копий документов оригиналам;
 2) заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;
 3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 35 административного регламента, уполномоченный специалист уведомляет общественную организацию о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет руководителю (представителю) общественной организации содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, предлагает меры по их устранению и возвращает руководителю (представителю) общественной организации предоставленные документы (если руководитель (представитель) общественной организации не имеет возможности незамедлительно устранить выявленные недостатки);
 4) выдает руководителю (представителю) общественной организации 
расписку в получении документов, в которой указывается наименование организации, перечень прилагаемых документов.
Ответственный работник МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ, осуществляет доставку пакета документов в Комитет. 
При поступлении документов из МФЦ в Комитет уполномоченный специалист Комитета вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления.
Время приема документов для оказания муниципальной услуги не может превышать 15 минут на одного руководителя (представителя) общественных организаций.
37. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации их в журнале учета заявок общественных организаций уполномоченный специалист проводит оценку соответствия документов требованиям административного регламента. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 3 дня.
38. Результатом административной процедуры является заключение о соответствии или несоответствии документов требованиям настоящего административного регламента (далее — заключение).
39. Заключение содержит следующую информацию:
1) наименование организации;
2) название проекта;
3) краткая характеристика проекта;
4) соответствие или не соответствие документов требованиям настоящего административного регламента;
5) цена проекта;
6) замечания и предложения по проекту. 
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом Комитета заключения.
41. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги общественной организации принимается коллегиально на заседании Комиссии по рассмотрению социально значимых проектов (далее — комиссия) в 10-дневный срок со дня подготовки заключения. 
42. Порядок работы комиссии утверждается приказом Комитета.
43. Решение комиссии оформляется протоколом.
44. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5).
45. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Комитете, а второй направляется руководителю (представителю) общественно организации.
46. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется руководителю (представителю) общественной организации в 5-дневный срок со дня его принятия.
47. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) номер и дату вынесения решения об отказе;
2) наименование общественной организации;
3) фамилию, имя, отчество руководителя (представителя) общественной организации;
4) дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
5) причину отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале учета заявок общественных организаций и хранится в Комитете в течение пяти лет.
Оформление соглашений о предоставлении муниципальной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении общественной организации муниципальной услуги. 
50. Уполномоченный специалист Комитета на основании протокола:
1) в 5-дневный срок уведомляет общественные организации о предоставлении субсидии на реализацию социально значимого проекта и необходимости заключения соглашения;
2) в недельный срок готовит проект соглашения о предоставлении муниципальной услуги между Комитетом и общественной организацией.
Проект соглашения содержит следующие основные положения:
— наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
— предмет договора;
— цели использования финансовых средств;
— сроки использования финансовых средств;
— права и обязанности исполнителя муниципальной услуги и получателя муниципальной услуги;
— срок предоставления отчетов об использовании финансовых средств;
— формы контроля целевого использования финансовых средств;
— ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами;
— другие необходимые положения;
3) в 3-дневный срок на основании заключенного соглашения готовит проект приказа о предоставлении муниципальной услуги;
4) в 2-дневный срок передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета;
 — копию протокола;
— соглашение о предоставлении муниципальной услуги;
— приказ о предоставлении муниципальной услуги;
— пакет документов, предусмотренный пунктом 13 настоящего административного регламента.

Перечисление финансовых средств на расчетный счет общественной организации
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета документов, предусмотренных пунктом 50 настоящего административного регламента.
52. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Комитета в 3-дневный срок со дня поступления документов осуществляет перечисление финансовых средств на расчетный счет общественной организации.
Осуществление контроля за целевым использованием общественной организацией финансовых средств 
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет отчета общественной организации о выполнении мероприятий социально значимого проекта. 
54. Отчет предоставляется в письменном виде по форме (приложение 6) в сроки, установленные соглашением о предоставлении муниципальной услуги.
55. При выявлении случаев несоблюдения условий, установленных при предоставлении муниципальной услуги, нецелевого использования бюджетных средств и (или) непредоставления отчетности в сроки в соответствии с соглашением Комитет направляет общественной организации акт о выявленных нарушениях с указанием сроков их устранения.
56. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Комитет в течение 3 рабочих дней направляет общественной организации уведомление о возврате бюджетных средств.
57. Бюджетные средства подлежат возврату на соответствующий счет Комитета в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате финансовых средств.
58. При невозврате бюджетных средств в указанный срок Комитет принимает меры по взысканию финансовых средств, подлежащих возврату в бюджет города, в судебном порядке.
59. Общественная организация, нарушившая сроки предоставления отчетов, лишается права получения муниципальной услуги в течение следующего года.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
60. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятия решений должностным лицом Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги, осуществляется уполномоченным руководителем структурного подразделения (отдела) Комитета и председателем Комитета либо его заместителем.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами или муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на нарушение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, содержит требование руководителя (представителя) общественной организации о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Руководитель (представитель) общественной организации вправе подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, в Администрацию города Челябинска (Главе города Челябинска по адресу: пл. Революции, дом 2, город Челябинск, 454013; заместителю Главы города Челябинска по социальному развитию по адресу: пл. Революции, дом 2, город Челябинск, 454013), в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
62. Руководитель (представитель) общественной организации может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса руководителя (представителя) общественной организации о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у руководителя (представителя) общественной организации документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с руководителя (представителя) общественной организации при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципального услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба руководителя (представителя) общественной организации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме руководителя (представителя) общественной организации.
Личный прием граждан в Комитете ведут: председатель Комитета, заместители председателя Комитета.
Личный прием граждан в Комитете осуществляется без предварительной записи (кроме председателя Комитета):
1) личный прием председателя Комитета по предварительной записи — второй и четвертый понедельник каждого месяца с 14 ч. до 17 ч.;
2) личный прием заместителя председателя Комитета — первый и третий понедельник каждого месяца с 9 ч. до 12 ч.;
3) личный прием граждан в приемной по обращениям граждан Комитета — с понедельника по четверг с 9 ч. до 17 ч., пятница с 9 ч. до 16 ч., обед с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
64. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы председателю Комитета, в Администрации города Челябинска.
 Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ, в Администрации города Челябинска.
65. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) руководителя (представителя) общественной организации, название общественной организации, сведения о местонахождении общественной организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ руководителю (представителю) общественной организации;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего Комитета, МФЦ;
4) доводы, на основании которых руководитель (представитель) общественной организации не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица или муниципального служащего Комитета, МФЦ. Руководителем (представителем) общественной организации могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы руководителя (представителя) общественной организации, либо их копии.
66. Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, МФЦ в приеме документов у руководителя (представителя) общественной организации — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
67. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются правомерными;
2) действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом.
68. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67 настоящего административного регламента, заявителю направляется почтой на адрес по месту нахождения общественной организации, на адрес электронной почты или вручается лично мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. Основанием для отказа руководителю (представителю) общественной организации в рассмотрении жалобы является:
1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий. В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты;
2) жалоба является анонимной. В этом случае ответ на обращение заявителю не направляется, но в обязательном порядке приобщается к личному делу по обращению;
3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинства специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, МФЦ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Председатель Комитета социальной политики города Челябинска Л.Н. МОШКОВА.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other