Меню

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к решению Челябинской городской Думы от 29.03.2016 № 19/22

06.04.2016 08:29 № 25 (11935)


ПОРЯДОК
представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске 

1. Настоящим Порядком представления, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске (далее — Порядок), определяются:
1) порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
2) порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком лицами, замещающими муниципальные должности в городе Челябинске, проверки соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2. Порядок распространяется на следующих лиц, замещающих муниципальные должности в городе Челябинске: Главу города Челябинска, депутатов Челябинской городской Думы, членов Избирательной комиссии города Челябинска с правом решающего голоса, а так же на лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска.
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460
«Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4. Лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, ежегодно представляет сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренные пунктом 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558.
5. Депутаты Челябинской городской Думы представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в комиссию по контролю соблюдения депутатами Челябинской городской Думы ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее — Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии определяется решением Челябинской городской Думы.
6. Глава города Челябинска представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган по противодействию коррупции, созданный в Администрации города Челябинска правовым актом Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска).
7. Члены Избирательной комиссии города Челябинска с правом решающего голоса представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган по противодействию коррупции, созданный в Избирательной комиссии города Челябинска, правовым актом председателя Избирательной комиссии города Челябинска (далее — уполномоченный орган в Избирательной комиссии города Челябинска).
8. Лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Челябинска, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченный орган по противодействию коррупции, созданный в Контрольно-счетной палате города Челябинска правовым актом Контрольно-счетной палаты города Челябинска (далее — уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска).
9. В случае если лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в соответствии с Порядком.
Лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 3 Порядка.
10. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность в городе Челябинске, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия, соответствующий уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный орган Избирательной комиссии города Челябинска Порядка, рассматривают данный факт на своих заседаниях.
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с Порядком лицами, замещающими муниципальные должности, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Порядком лицами, замещающими муниципальную должность в городе Челябинске и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, приобщаются к их личному делу и хранятся в установленном законом порядке.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Порядком лицами, замещающими муниципальную должность в городе Челябинске и осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, хранятся в соответствующем органе местного самоуправления города Челябинска, в Избирательной комиссии города Челябинска в установленном законом порядке.
13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и 

предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в установленном порядке.
14. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, и проверка соблюдения ими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, осуществляется по решению Комиссии, соответствующего уполномоченного органа в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченного органа в Избирательной комиссии города Челябинска.
Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске, и оформляется в письменной форме.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, осуществляется органом, принявшим решение о проведении таких проверок. 
15. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом 2) пункта 1 Порядка, является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области, Общественной палатой города Челябинска;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
16. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.
17. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней органом, принявшим решение об осуществлении проверки.
18. Комиссия, соответствующий уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный орган в Избирательной комиссии города Челябинска, при осуществлении проверки вправе:
1) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность в городе Челябинске, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
3) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) об имеющихся у них сведениях:
— о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
— о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность в городе Челябинске, установленных федеральным законодательством ограничений.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществляют лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
5) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность в городе Челябинске, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
19. Комиссия, соответствующий уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный орган в Избирательной комиссии города Челябинска обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске, о начале в отношении него проверки — в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение беседы в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске, в ходе которой оно должно быть проинформировано о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Порядком, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке — в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность в городе Челябинске.
20. По окончании осуществления проверки Комиссия, соответствующий уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный орган в Избирательной комиссии города Челябинска обязан ознакомить с ее результатами лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, в ходе осуществления проверки и по результатам ее осуществления вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы;
3) обращаться в орган, принявший решение об осуществлении проверки, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
22. Пояснения, указанные в 21 Порядка, приобщаются к материалам проверки.
23. На период осуществления проверки лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, может быть отстранено от замещаемой должности в порядке и в случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции, на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее осуществлении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней органом, принявшим решение об осуществлении проверки.
На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность в городе Челябинске и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, от замещаемой должности, денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.
24. По результатам осуществления проверки Комиссия, соответствующий уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный орган в Избирательной комиссии города Челябинска на заседании принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность в городе Челябинске, мер юридической ответственности;
2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в городе Челябинске, мер юридической ответственности.
25. По решению Комиссии, соответствующего уполномоченного органа в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченного органа в Избирательной комиссии города Челябинска сведения о результатах проверки представляются органам и их должностным лицам, организациям, указанным в пункте 15 Порядка, представившим информацию, явившуюся основанием для принятия решения об осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 
Комиссия, соответствующий уполномоченный орган в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный орган в Избирательной комиссии города Челябинска уведомляет лицо, замещающее муниципальную должность в городе Челябинске, в отношении которого проводилась проверка, о направлении сведений о результатах проверки в органы и их должностным лицам, в организации, указанные в пункте 15 Порядка.
26. Председатель Комиссии по результатам проверки в отношении депутатов Челябинской городской Думы, представляет материалы проверки Председателю Челябинской городской Думы.
27. Руководитель соответствующего уполномоченного органа в органе местного самоуправления города Челябинска, уполномоченного органа в Избирательной комиссии города Челябинска в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в иных органах местного самоуправления города Челябинска и в Избирательной комиссии города Челябинска, по результатам проверки представляет доклад руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска.
28. При установлении в ходе осуществления проверки в отношении депутатов Челябинской городской Думы обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, Комиссия передает соответствующие материалы в Комитет Челябинской городской Думы по Регламенту и депутатской этике при постоянной комиссии Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству для представления таких материалов в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 24 Порядка, председатель Комиссии предоставляет материалы проверки в Комитет Челябинской городской Думы по Регламенту и депутатской этике при постоянной комиссии по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
30. При установлении в ходе осуществления проверки в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в иных органах местного самоуправления, в Избирательной комиссии города Челябинска, обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, уполномоченный орган по противодействию коррупции, созданный в иных органах местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска, организует представление таких материалов в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
31. Уполномоченный орган по противодействию коррупции, созданный в иных органах местного самоуправления города Челябинска, Избирательной комиссии города Челябинска, в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 24 Порядка, представляет руководителю соответствующего органа местного самоуправления, Избирательной комиссии города Челябинска данное решение для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Председатель Челябинской городской Думы С.И. МОШАРОВ.
Глава города Челябинска Е.Н. ТЕФТЕЛЕВ.


Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other