Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 04.04.2016 № 124-п

08.04.2016 08:18 № 26 (11936)


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области»

I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Принятие молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области» (далее — муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации; 
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Законом Челябинской области от 24.04.2013 № 483-ЗО «О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных организаций в Челябинской области»;
— постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 349-П «О государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы»;
— постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — муниципальная услуга «Принятие молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области» (далее — подпрограмма).
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее — Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате jpg. Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города или иного уполномоченного должностного лица Администрации города о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме;
2) письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.
Письменное уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме должно содержать основания отказа, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим административным регламентом.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней 
с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для представления дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя на основании письменного заявления гражданина (приложение 7), либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о принятии молодого учителя на учет в целях участия в подпрограмме.
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
8. Предоставление Комитетом муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке передачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;

— Законом Челябинской области от 24.04.2013 № 483-ЗО «О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных организаций в Челябинской области»;
— постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 349-П «О государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 — 2020 годы»;
— решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/9 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «город Челябинск»;
— перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
— настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее — заявитель), представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы города Челябинска о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами семьи молодого учителя (приложение 1);
2) заявление на имя Главы города Челябинска о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, передачу персональных данных и запрос информации и документов, подписанное всеми дееспособными членами семьи молодого учителя (приложение 2);
3) заявление молодого учителя о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных средств (приложение 3);
4) копии паспортов (при их отсутствии — иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
5) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
6) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);
7) справку о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
8) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в индивидуальном жилом доме; 
9) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 
10) справку организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и (или) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года), в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии); 
11) копию трудового договора заявителя, заверенную в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
12) копию трудовой книжки заявителя, заверенную в соответствии с действующим законодательством (подпись, дата, печать);
13) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в другом населенном пункте);
14) копию документа, удостоверяющего право (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель.
Срок действия документов, указанных в подпунктах 7, 8, 11, 12 настоящего пункта, не должен превышать 10 (десять) календарных дней со дня выдачи на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (приложение 4).
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области и в Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующих обращению, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии); 
2) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в городе Челябинске).
Срок действия документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
9.3. Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 9 пункта 9.1 и подпункте 2 пункта 9.2, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи, за последние 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу. 
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при представлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.
Заявление с комплектом документов, представленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции. 
9.4. При рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме нуждаемость заявителя в жилом помещении определяется по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме органом, предоставляющим муниципальную услугу, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий обращению молодого учителя с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.
9.5. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
9.6. Для внесения изменений в правовой акт о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме в соответствии с законодательством, заявителю необходимо представить заявление на имя Главы города Челябинска (приложение 5) и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего регламента. По результатам рассмотрения документов, при подтверждении объективной нуждаемости семьи заявителя в жилом помещении в целях участия в подпрограмме может быть принято решение о внесении изменений в первоначальный правовой акт о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.
9.7. Для признания утратившим силу правового акта о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме в соответствии с законодательством по инициативе заявителя, необходимо представить заявление на имя Главы города Челябинска (приложение 5) и документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 9.1 настоящего регламента. 
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;
3) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
4) реализация права на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий;
5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

6) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления об оказании муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала заявление к рассмотрению не принимается при:
— непредставлении требуемых документов в электронной форме;
— представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 5 настоящего административного регламента;
— отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме
11. Основаниями для отказа в принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме являются:
1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего регламента;
2) представление документов, не подтверждающих право заявителя быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с целью участия в подпрограмме;
3) неистечение срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9.1 настоящего административного регламента, по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если заявление подавалось через Единый портал;
5) выявление причин, послуживших основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 10 административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут. 
14. Рабочее место сотрудников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
— комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
— возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
— доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
— наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
— непосредственно в Комитете путем письменного обращения или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
— посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города Челябинска;
— путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
— иными способами информирования.
17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления через Единый портал.
18. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета: 
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефоны: 8 (351) 263-30-52, 8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; 
— обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МАУ «МФЦ»:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д.164, телефон: 8 (351) 211-08-92.
 г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211-08-92.
 г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75-а, телефон: 8 (351) 211-08-92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39: 
— понедельник — пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
— суббота: с 9 ч. до 14 ч.; 
— воскресенье: выходной. 
2) ул. Сони Кривой, д. 75а:
— понедельник — четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.
— суббота, воскресенье: выходной.

III. Административные процедуры
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
— прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
— определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений;
— принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов и уведомление заявителя о принятом решении;
— формирование списка молодых учителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы; 
— формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 12 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги. 
При этом в случае представления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 6) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.
Документы, поступившие в Комитет до 15 ч. 00 мин., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. 00 мин. — на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме, в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
22. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых установлен пунктом 9 настоящего административного регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:

1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию: 
— о дате и времени для личного приема заявителя;
— о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
— должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
— в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней.
Определение ответственного специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего руководителем назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления (приложение 7) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента.
25. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственный специалист вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов и уведомление заявителя о принятом решении
26. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме;
2) письменного уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме с указанием оснований отказа.
Проект правового акта о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке. 
Проект уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета.
Решение о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме либо уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал. 
Уведомление заявителя о принятом решении
27. После подписания и регистрации в установленном порядке копия правового акта о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме направляется или вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Сведения о принятом правовом акте регистрируются специалистом Комитета в книге учета молодых учителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме (приложение 8) в установленном порядке.
Уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме, подписанное председателем Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом Комитета, направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается лично не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 2 пункта 20 настоящего административного регламента, Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги. 
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 2 пункта 20 настоящего административного регламента Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
Решение, содержащее результат предоставления муниципальной услуги, по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал. 
Результат муниципальной услуги направляется заявителю на бумажном носителе, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной услуги.
Формирование списка молодых учителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы
28. На основании письменных заявлений (приложение 9, 10) ответственный специалист Комитета включает заявителя в список молодых учителей, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках подпрограммы (приложение 11).
29. Право состоять на учете сохраняется за заявителями до приобретения ими жилых помещений в рамках подпрограммы или до выявления оснований снятия их с учета в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. 
Формирование учетного дела заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю копии правового акта о принятии молодого учителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме, либо письменного уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях участия в подпрограмме.
Ответственный специалист Комитета формирует учетное дело заявителя, содержащее все представленные им документы, а также решения, затрагивающие интересы гражданина, в течение 5 дней после уведомления заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Сформированные учетные дела заявителей подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты принятия молодых учителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме.
Самостоятельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, в отношении которых приняты решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме. 

IV. Формы контроля исполнения административного регламента
31. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
По результатам проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
32. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникаци-онной сети Интернет, официального сайта Администрации города, Единого портала, а также может быть принята 

при личном приеме заявителя Главой города, заместителем Главы города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, начальником Управления жилищной политики Комитета, заместителем начальника Управления жилищной политики Комитета. 
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц».

Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям
города Челябинска С.А. ЧИГИНЦЕВ.



Полный текст постановления (с приложениями к Регламенту) размещен на официальном сайт Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other