Меню

Приложение к решению Совета депутатов Центрального района от 13.04. 2016 г. № 19/2

20.04.2016 07:27 № 29 (11939)


Положение
О муниципальной казне Центрального района города Челябинска

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Центрального района города Челябинска и определяет общие цели, задачи, состав и источники формирования, учета и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Центрального района города Челябинска (далее — муниципальная казна).
2. Средства бюджета Центрального района города Челябинска (далее — Центральный район, внутригородской район), а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Управление и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, от имени муниципального образования «Центральный район» осуществляет администрация Центрального района г. Челябинска (далее — администрация района) в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска.
4. Учет, контроль, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района. 
5. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
1) муниципальная казна — средства бюджета Центрального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, находящееся на территории Центрального района города Челябинска и за ее пределами;
2) учет муниципального имущества — получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
3) Реестр муниципального имущества Центрального района (далее — Реестр) — информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
6. Муниципальная казна Центрального района, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, находятся в непосредственном владении, пользовании и распоряжении муниципального образования «Центральный район».
7. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, управление и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

II. Цели, задачи управления и распоряжения муниципальной казной
8. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются: укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития района, увеличение доходов бюджета от эффективного использования объектов муниципальной казны, совершенствования системы учета, сохранности и содержания имущества муниципальной казны, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальным имуществом.
9. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются задачи:
1) обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной казны;
2) сохранения в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения внутригородского района;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
4) контроля за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны по целевому назначению;
5) формирования информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии и иных характеристиках.

III. Состав и источники формирования муниципальной казны
10. В состав имущества муниципальной казны входят средства местного бюджета, недвижимое и движимое имущество Центрального района, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями — на праве оперативного управления.
11. Недвижимое имущество, входящее в состав казны могут составлять:
1) земельные участки и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;
2) здания;
3) сооружения;
4) жилые и нежилые помещения, их части;
5) объекты инфраструктуры;
6) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
12. Движимое имущество, входящее в состав казны могут составлять:
1) транспортные средства;
2) станки и оборудование, машины и механизмы и тому подобное;
3) программные продукты и информационные базы данных;
4) архивные документы, фонды;
5) движимые культурные ценности;
6) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
7) иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
13. Источниками формирования муниципальной казны являются объекты:
1) вновь созданные или приобретенные за счет средств бюджета Центрального района и иных бюджетов;
2) приобретенные в муниципальную собственность Центрального района в порядке, установленном гражданским законодательством;
3) переданные из государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности Челябинской области, муниципальной собственности Челябинского городского округа с внутригородским делением в муниципальную собственность Центрального района;
4) переданные безвозмездно в муниципальную собственность Центрального района юридическими и физическими лицами;
5) оставшиеся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) изъятые по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
7) приобретенные по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
14. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:
— закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
— отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в государственную или муниципальную собственность);
— списания;
— иным основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района города Челябинска. 
 Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется на основании распоряжения главы Центрального района о закреплении имущества, издаваемого в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района.

IV. Порядок учета имущества муниципальной казны
15. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию «Центральный район».
16. Имущество муниципальной казны учитывается на балансе администрации района на соответствующих счетах 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» и 020400000 «Финансовые вложения» в соответствии с действующим законодательством.
17. Сведения об объектах учета муниципальной казны и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр муниципального имущества в установленном порядке.
18. Ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администрация района проводит оценку рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
20. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, а именно передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление, распоряжение им иными способами, осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Центрального района.
21. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, влекущее прекращение права муниципальной собственности на него или создающее возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании постановлений главы района.
22. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования «Центральный район».

VI. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
23. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны осуществляет администрация района и иные государственные и муниципальные органы в соответствии с их полномочиями.
Контроль за исполнением настоящего Положения и соблюдением установленного порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной казне, осуществляет контрольно-счетная палата города Челябинска.
24. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества и действующим законодательством.
25. В ходе контроля администрация района по мере необходимости осуществляет проверки переданного муниципального имущества и соблюдения условий договоров о передаче муниципального имущества.
26. На срок передачи муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование; владение и пользование; владение, пользование и распоряжение бремя его содержания и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору, если иное не предусмотрено договором.
27. В период, когда муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование «Центральный район», а обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация района.

VII. Финансовое обеспечение
28. Финансовое обеспечение деятельности по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Центрального района, является расходным обязательством Центрального района.
Финансирование мероприятий по учету, движению и оценке муниципального имущества, входящего в состав казны, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета района по главному распорядителю средств бюджета района.

Председатель Совета Депутатов района А.А. ХЛЫЗОВ.
Глава района В.А. ЕРЕКЛИНЦЕВ.

Скачать в формате PDF

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other