Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 08.07.2016 № 283-п

13.07.2016 08:17 № 53 (11963)


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения»

I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения» (далее — административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения» (далее — муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с: 
1) Конституцией Российской Федерации; 
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 
5) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги — «Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения». 
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:
1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате .jpg. Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения»;
2) письменное уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения», с указанием оснований отказа, предусмотренных подпрограммой «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 — 2020 годы (далее — подпрограмма).
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием Единого портала (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги).
Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для представления дополнительных сведений (в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента), в том числе с участием гражданина на основании его письменного заявления (приложение 4 к административному регламенту), либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения».
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 
1) Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;
7) Законом Челябинской области от 28.06.2012 № 344-ЗО «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов на территории Челябинской области»; 
8) постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 349-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014 — 2020 годы»;
9) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;
10) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска», утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
11) настоящим административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.
9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее — заявитель), представляет самостоятельно:
1) заявление на имя Главы города Челябинска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме (приложение 1 к административному регламенту);
2) заявление на имя Главы города Челябинска о согласии на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и запросе информации и документов (приложение 2 к административному регламенту);
3) копии паспортов (при их отсутствии — иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (всех страниц); 
4) копии свидетельств о рождении заявителя и совершеннолетних членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);
6) справку о регистрации с места жительства заявителя и членов его семьи (выписку из домовой книги), выданную не ранее чем за 10 (десять) календарных дней со дня подачи заявления;
7) выписку из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в индивидуальном жилом доме);
8) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске;
9) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10) сведения (справку) о наличии (отсутствии) объектов недвижимости у заявителя и членов его семьи в городе Челябинске и Челябинской области, содержащиеся в правоустанавливающих документах, находящихся на хранении в архивах органов технической инвентаризации и кадастрового учета, относящихся к периоду до начала деятельности учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для граждан, родившихся до 17.09.1998), полученные, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
11) копию справки, выданной Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области о признании гражданина участником долевого строительства многоквартирного дома, заключившим до 01.01.2011 договор участия в долевом строительстве или иной договор в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на основании которого у него возникает право собственности на жилое помещение, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика и (или) иного лица, в результате чего строительство остановлено и (или) участник долевого строительства многоквартирного дома не может оформить право на жилое помещение в многоквартирном доме, и о внесении в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Челябинской области соответствующей записи;
12) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель. 
9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения (справку) органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) на праве собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений в период с 01.01.2012 по настоящее время на территории Российской Федерации;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в городе Челябинске, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.3. Документы, указанные в подпунктах 6 — 9 пункта 9.1 представляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи в период с 01.01.2012 до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Документы (сведения, содержащиеся в них) и информацию, которые орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному (внутриведомственному) запросу. 
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества в виде жилых помещений, нажитых в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена. 
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем или членом семьи заявителя согласно подпрограмме, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанных лиц (приложение 3 к административному регламенту).
Нуждаемость в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме определяется в соответствии с условиями подпрограммы.
Заявление с документами, представленное через МФЦ, подписывается и датируется заявителем в присутствии специалиста МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Заявление подписывает заявитель, а также все члены его семьи, в том числе временно отсутствующие, в присутствии специалистов Комитета либо путем нотариального удостоверения подлинности подписи. 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с подпрограммой;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: 
— непредставлении требуемых документов в электронной форме; 
— представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требовани-

ям, установленным пунктом 5 настоящего административного регламента; 
— отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.

Основания для отказа в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме
11. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме являются:
1) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
2) представление документов, не подтверждающих право заявителя участвовать в подпрограмме;
3) осуществление заявителем действий и (или) заключение гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к их отчуждению, в период с 01.01.2012 до момента решения вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
4) намеренное ухудшение заявителем жилищных условий в период с 01.01.2012 до момента решения вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
5) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9.1 настоящего административного регламента, по истечении 15 дней с момента информирования заявителя о необходимости представить оригиналы документов, если заявление подавалось через Единый портал.
 
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.
14. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами электронно-вычислительной техники, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Комитета.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: 
— возможность самостоятельного передвижения по территории Комитета в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Комитет, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Комитета; 
— сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Комитета; 
— обеспечение допуска в Комитет собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н. 
15. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями. 
16. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей. 
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. 
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
17. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
6) возможность подачи документов в электронной форме. 

Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
18. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Администрации города Челябинска;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения заявления через Единый портал.
19. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
20. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2, каб. 401, телефоны: 8 (351) 263-30-52, 8 (351) 264-68-36.
Дни и время приема:
— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; 
— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева, д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д. 164, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211-08-92;
г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75а, телефон: 8 (351) 211-08-92.
Адрес официального сайта: http://mfc74.ru.
Дни и время приема:
1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39: 
— понедельник — пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
— суббота: с 9 ч. до 14 ч.; 
— воскресенье: выходной; 
2) ул. Сони Кривой, д. 75а:
— понедельник — четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— суббота, воскресенье: выходной.

III. Административные процедуры
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
2) регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
3) определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений;
4) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) формирование дела заявителя. 
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.

Прием заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала лично либо через уполномоченного представителя. 
В случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги. 
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.

Регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 5 к административному регламенту) в установленном порядке.
В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, заявление с докумен-тами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.
В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о невозможности рассмотрения заявления и документов (далее — уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Документы, поступившие в Комитет до 15 часов, регистрируются в день поступления, поступившие после 15 часов — на следующий рабочий день.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 9 настоящего административного регламента.
Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию: 
— о дате и времени для личного приема заявителя;
— о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
— должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
— в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления в течение 10 рабочих дней недостающих документов. 

Определение ответственного специалиста, проверка предоставленных заявителем сведений
24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего уполномоченным должностным лицом Комитета назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления (приложение 6 к административному регламенту) в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, ответственный специалист в течение срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку и направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента. 
26. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом
27. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, в том числе документов, полученных и приобщенных к комплекту документов заявителя путем межведомственных (внутриведомственных) запросов, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
2) проекта уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме с указанием оснований отказа;
3) проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа. 
Проект правового акта Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке.
Проект уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись председателю Комитета либо иному уполномоченному должностному лицу Комитета. 

Уведомление заявителя о принятом решении
28. Основанием для начала административной процедуры является издание одного из следующих документов:
1) правового акта Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
2) уведомления об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме;
3) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
29. Правовой акт Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме либо уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме направляется или вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги, а также посредством электронного сообщения с использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала).
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется или вручается заявителю посредством почтового отправления в течение 3 рабочих дней, но не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при наличии соответствующей отметки в заявлении копия правового акта Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме либо уведомление об отказе в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме направляется в МФЦ для последующего вручения заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги. 
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги). 
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме.

Формирование дела заявителя
30. Ответственный специалист Комитета формирует дело заявителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после окончания предоставления муниципальной услуги.
Сформированные дела заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат хранению в хронологическом порядке в Комитете исходя из даты принятия соответствующего решения.
Отдельному учету и хранению подлежат комплекты документов заявителей, которым направлены уведомления об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме, исходя из даты принятия соответствующего решения, а также уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руко-

водителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предо-ставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета.
В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
32. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города Челябинска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Челябинска, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, заместителем Главы города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета в рамках компетенции, начальником Управления жилищной политики Комитета, заместителем начальника Управления жилищной политики Комитета.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, 
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Челябинска, должностного лица Администрации города Челябинска, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц».

Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям
города Челябинска С.А. ЧИГИНЦЕВ.



Полный текст постановления (с приложениями к Регламенту) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other