ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 17.01.2017 г. № 24/1
Положение об Общественном совете при Совете депутатов Ленинского района
города Челябинска в сфере закупок
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Общественном совете при Совете депутатов Ленинского района города Челябинска в сфере закупок (далее — Положение) определяет компетенцию и порядок деятельности Общественного совета при Совете депутатов Ленинского района города Челябинска в сфере закупок (далее — Общественный совет), порядок формирования Общественного совета и организации деятельности Общественного совета.
2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом при Совете депутатов Ленинского района города Челябинска (далее — Совет депутатов).
3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия членов в его деятельности.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска, Ленинского района города Челябинска, Уставом Ленинского района города Челябинска и настоящим Положением.
5. Общественный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами местного самоуправления Ленинского района города Челябинска, общественными советами или иными организационными структурами общественного контроля, созданными при органах местного самоуправления Челябинской области, города Челябинска, Ленинского района города Челябинска, общественными объединениями и иными институтами гражданского общества.
6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
7. Общественный совет не обладает правами юридического лица, не подлежит государственной регистрации, члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
8. Местонахождение Общественной палаты: город Челябинск, Ленинский район.
II. Задачи Общественного совета
9. Основными задачами Общественного совета являются:
1) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Советом депутатов;
2) осуществление независимого мониторинга закупок;
3) участие в антикоррупционной работе и оценке эффективности закупок, в том числе оценке осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
4) содействие формированию наиболее оптимальных механизмов осуществления муниципальных закупок;
5) предварительное обсуждение и рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов, иных документов в сфере муниципальных закупок, разрабатываемых Советом депутатов;
6) рассмотрение иных вопросов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
III. Права и обязанности Общественного совета
10. Для осуществления своей деятельности Общественный совет имеет право:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
2) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
11. Общественный совет обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок формирования Общественного совета
12. Состав Общественного совета утверждается правовым актом Совета депутатов.
13. Общественный совет создаётся сроком на пять лет в количестве не менее 5 человек.
14. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Челябинской области, достигших возраста восемнадцати лет, обладающих знаниями и навыками, позволяющими решать задачи, возложенные на Общественный совет.
15. Членами Общественного совета не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство.
16. Члены Общественного совета имеют право:
1) участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам;
2) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;
3) знакомиться с представленными в Общественный совет документами;
4) высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, давать замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний общественного совета;
5) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате общественной деятельности.
17. Отбор кандидатур в состав Общественного совета осуществляется на принципах гласности и добровольности участия в деятельности Общественного совета.
18. Уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Общественного совета нового состава размещается Советом депутатов на официальном сайте Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Положения, а также не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий Общественного совета.
19. При выдвижении кандидатур в состав Общественного совета в Совет депутатов не позднее предельного срока подачи документов, указанного в уведомлении о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав Общественного совета, в аппарат Совета депутатов представляются следующие документы:
1) заявление кандидата, выдвигаемого в состав Общественного совета, выражающее его согласие, адресованное Совету депутатов;
2) копии документов, удостоверяющие личность кандидата;
3) анкета по форме согласно приложению к настоящему Положению.
V. Прекращение полномочий члена Общественного совета
20. Полномочия члена Общественного совета прекращаются по истечении срока полномочий Общественного совета, а также досрочно в установленных настоящим Положением случаях.
21. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
2) подачи им письменного заявления о выходе из состава Общественного Совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
6) грубого нарушения им настоящего Положения по решению, принятому на заседании большинством голосов членов Общественного совета, участвующих в заседании;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) выезда за пределы территории Челябинской области на постоянное место жительства;
9) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
10) смерти члена Общественного совета.
VI. Состав и структура Общественного совета
22. В состав общественного совета входят председатель общественного совета, заместитель председателя, секретарь и члены общественного совета.
23. Председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета, ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета;
2) формирует проект повестки заседания Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета;
3) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и документы, связанные с деятельностью Общественного совета.
24. В отсутствие председателя Общественного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
25. Секретарь Общественного совета:
1) решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний общественного совета, а также информирует членов Общественного совета о проведении заседаний Общественного совета;
2) осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета;
3) осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета;
4) выполняет поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета.
26. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в том числе при обсуждении вопросов и голосовании.
VII. Организация деятельности Общественного совета
27. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы по мере необходимости. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.
28. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.
29. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
30. Решения Общественного совета отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых направляются в Совет депутатов Ленинского района города Челябинска не позднее 7 календарных дней со дня проведения заседания Общественного совета.
31. Для решения возложенных задач Общественный совет:
1) участвует в совещаниях, конференциях и семинарах, иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета, проводимых Советом депутатов;
2) разрабатывает предложения по организации взаимодействия Совета депутатов с жителями Ленинского района города Челябинска и находящимися на территории Ленинского района города Челябинска лицами без гражданства;
3) приглашает на свои заседания представителей органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска и лиц, участие которых необходимо при обсуждении рассматриваемых на заседании Общественного совета вопросов;
4) привлекает специалистов, обладающих специальными знаниями и (или) опытом, к проведению на общественных началах общественной экспертизы;
5) готовит предложения и рекомендации Совету депутатов;
6) создает по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы;
7) при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.
32. Организацию работы Общественного совета обеспечивает ее секретарь. Секретарь ведет делопроизводство и оформляет протоколы заседаний Общественного совета.
33. Контроль исполнения решений Общественного совета осуществляет секретарь Общественного совета.
VIII. Обеспечение деятельности Общественного совета
33. Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляется аппаратом Совета депутатов при наличии организационных, правовых и финансовых условий.
Председатель Совета депутатов Ленинского района города Челябинска А.В. ПРОКОПОВ.
Глава Ленинского района города Челябинска А.Е. ОРЕЛ.
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»