Меню

УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города от 22.03.2017 № 121-п

24.03.2017 09:31 № 22 (12032)


Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение тяжеловесного
и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения в границах города Челябинска»

I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения в границах города Челябинска» (далее — административный регламент), разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения в границах города Челябинска (далее — специальное разрешение) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации»;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожном деятельности в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»

8) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки и (или) крупногабаритных грузов».
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой административной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска.
4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее — заявители), а также их законные представители.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги — «Выдача специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения в границах города Челябинска (далее — муниципальная услуга).
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города, орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (далее — Управление дорожного хозяйства).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Управление дорожного хозяйства взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее МФЦ), гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется в одной из следующих форм по выбору заявителя:
1) путем обращения заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме и документами, либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в электронной форме, документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg» или «.pdf». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача специального разрешения;
2) письменное уведомление об отказе в выдаче специального разрешения.
8. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае если требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, только владельцев автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее — владельцы автомобильных дорог), и при наличии соответствующих согласований.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция).
В случае если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Налоговым кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
4) Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
5) Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
7) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации»;
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;
12) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог»;
13) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
14) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным наземным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;
15) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
16) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
17) перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, переданных для оказания в муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных муниципальных услуг города Челябинска», утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
18) настоящим административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для оказания муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявление согласно образцу приложения 6 к настоящему административному регламенту.
11. К заявлению прилагаются:
1) копия регистрационных документов тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), или копия регистрационных документов транспортного средства, с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2) схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда), или схема транспортного средства, с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения груза согласно приложению 3 к Порядку выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.12.2012 № 258. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси — распределение на отдельные колеса;
3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
Заявление и схема транспортного средства (автопоезда) заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
В случае подачи заявления представителем получателя муниципальной услуги к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя получателя муниципальной услуги.
В целях установления личности заявителя, при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (без приложения копии).
12. Допускается предоставление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лично заявителем, через МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, по почте, посредством факсимильной связи, с использованием электронной почты, автоматизированной информационной системы «Транспорт-КТГ» и других автоматизированных систем, с последующим предоставлением оригинала заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Копии документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством обращения по телефону, сети Интернет или посредством личного посещения.
14. Управление дорожного хозяйства в отношении заявителя получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу.
Заявитель вправе представить указанную информацию в Управление дорожного хозяйства непосредственно или через представителя по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
— представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
— представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления города Челябинска организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пункта 11 настоящего административного регламента.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований для отказа заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
— непредоставлении требуемых документов в электронной форме;
— несоответствии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего административного регламента, документов, предоставленных в электронной форме;
— отсутствии, недостоверности или неполноте обязательных сведений, указанных в заявлении;
— отсутствии электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме отправляется сообщение с указанием причины возврата заявления.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
16. В случае нарушения согласующими организациями установленных сроков согласования маршрута транспортного средства предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения ответа (с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления).
17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) специальные разрешения по заявленному маршруту уполномоченный орган выдавать не вправе;
2) сведения, представленные в заявлении и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования к перевозке делимого груза не соблюдены;
4) установленная при согласовании маршрута невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
— проведение оценки технического состояния автомобильной дороги в установленных законодательством случаях;
— принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
— укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направлялись в Управление дорожного хозяйства с использованием факсимильной связи, электронной почты.
18. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги и невозможности перевозки груза в сроки, указанные в заявлении, заявитель уведомляется в письменной форме

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
19. Предоставление муниципальной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
20. Заявители в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают государственную пошлину в соответствии с подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
22. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
23. Прием заявителей осуществляется в здании (помещении) уполномоченного органа или МФЦ по адресам, указанным в приложении 1 к административному регламенту.
24. Здание (помещение) Управления дорожного хозяйства или МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме работы.
Вход в здание (помещение) Управления дорожного хозяйства или МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
25. На территории, прилегающей к Управлению дорожного хозяйства или МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными физическими возможностями.
26. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления муниципальной услуги, должен быть доступен для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги:
1) содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутных транспортных средствах;
2) инвалидам с нарушением слуха, зрения и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещении сотрудниками Управления дорожного хозяйства;
3) обеспечение доступа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
27. Помещения Управления дорожного хозяйства или МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей. В Управлении дорожного хозяйства или МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, наименования должности, фамилии, имени, отчества должностного лица. Рабочее место работника Управления дорожного хозяйства или МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
28. В Управлении дорожного хозяйства организуется не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации.
29. Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоя-

щего административного регламента и несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
30. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству муниципальной услуги:
1) достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации и полнота информирования о ходе рассмотрения заявления;
2) доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
6) меньшее количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
8) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
9) соблюдение графика работы с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) выдача специального разрешения или уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Блок — схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктами 10, 11 настоящего административного регламента.
33. По выбору заявителя заявление подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в МФЦ либо в электронной форме с использованием Единого портала лично, либо через законного представителя.
34. Допускается подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, электронной почты, автоматизированной информационной системы «Транспорт — КТГ», с последующим предоставлением оригинала заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
35. В заявлении указывается: наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; наименование и организационно-правовая форма — для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер — для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления; наименование; адрес и телефон владельца транспортного средства; маршрут движения (пункт отправления — пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов); вид перевозки (международная, межрегиональная, местная); срок перевозки, количество поездок, характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
36. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента.
В случае представления заявителем документов одновременно в Управление дорожного хозяйства и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
37. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, обязано проверить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и принять решение о регистрации заявления либо об отказе в его регистрации.
Все представленные документы не должны иметь исправлений.
При отправке документов по факсимильной связи заявителю необходимо связаться с Управлением дорожного хозяйства для подтверждения получения документов в полном объеме.
38. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, принимая заявление, проверяет:
1) наличие в заявлении сведений, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента;
2) наличие прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента;
3) осуществляет регистрацию заявления и документов в журнале регистрации заявлений.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений должностным лицом, ответственным за прием заявлений, и направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
40. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) соответствие сведений, указанных в заявлении и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на соответствие техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок) и информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) соблюдение требований к перевозке делимого груза.
41. По результатам исполнения пункта 40 настоящего административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о выдаче специального разрешения, либо об отказе в выдаче специального разрешения и уведомляет об этом заявителя.
42. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в случае принятия решения об оформлении специального разрешения:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в которой указываются: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом; габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения); предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
43. Согласование маршрута транспортного средства осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной связи, или путем применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия с использованием электронной подписи или ведомственных информационных систем.
44. В случае если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявки направляют в Управление дорожного хозяйства информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и о предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, информирует об этом заявителя.
Дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, производится в соответствии пунктом 7 статьи 31 Федерального закона от

08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включая согласования с владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
45. После получения согласований маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов от всех владельцев инженерных сооружений и коммуникаций, входящих в указанный маршрут, Управление дорожного хозяйства оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», направляет в адрес территориального органа ГИБДД УМВД России заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий предоставленных заявителем документов, и копий согласований маршрута транспортного средства.

Выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения
46. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением дорожного хозяйства необходимых согласований от владельцев автомобильных дорог и в соответствии с пунктом 45 настоящего административного регламента согласования маршрута транспортного средства территориального органа ГИБДД УМВД России.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с даты получения от владельцев автомобильных дорог необходимых согласований и в соответствии с пунктом 45 настоящего административного регламента согласования территориального органа ГИБДД УМВД России доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
47. По письменному обращению заявителя в Управление дорожного хозяйства в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с территориальным органом ГИБДД УМВД России, допускается замена указанного в заявлении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
48. Заявления по экстренному пропуску крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также специализированных транспортных средств телевизионных компаний (передвижных телевизионных станций, состоящих из основного и вспомогательного транспортного средства (ПТС), груз которых составляет оборудование, необходимое для проведения съемок, и мобильных энергетических комплексов (МЭК)), направляемых на проведение съемок и трансляций, рассматриваются уполномоченным органом в оперативном порядке в течение одного рабочего дня с возможностью предъявления копий платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.
49. Выдача специального разрешения осуществляется Управлением дорожного хозяйства после представления заявителем:
1) копий платежных документов, подтверждающих:
— оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов);
— оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам;
— оплату расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков;
2) оригинала заявления и схемы транспортного средства, также заверенных копий документов, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего административного регламента, в случае подачи заявления в адрес уполномоченного органа посредством факсимильной связи.
Подтверждение факта оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения Управление дорожного хозяйства получает посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу.
50. В случае наличия оснований для отказа предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит письменное уведомление об отказе в выдаче специального разрешения (приложение 7 настоящего административного регламента).
51. При отсутствии оснований для выдачи специального разрешения должностное лицо, ответственное за выдачу специального разрешения готовит решение о выдаче специального разрешения и выдает специальное разрешения.
52. В течение четырех рабочих дней со дня принятия решения об оформлении (выпуске) и выдаче специального разрешения, либо принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю специалистом Управления дорожного хозяйства выдается на руки или направляется по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или по почтовому адресу, если ответ должен быть направлен в письменной форме, решение об оформлении и выдаче специального разрешения, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги через МФЦ, и при наличии соответствующей отметки в заявлении результат муниципальной услуги направляется в МФЦ для последующего вручения заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Управление дорожного хозяйства о получении заявителем результата муниципальной услуги.
В случае подачи заявления с прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении Управление уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.
53. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
54. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности и сроков действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудникам Управления дорожного хозяйства настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
55. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
56. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
57. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу или МФЦ, а также должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
58. Заявители имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов при первоначальном приёме документов.
59. Жалоба рассматривается руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, который нарушил порядок предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом или МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
60. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
— официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
— Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
— прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
— направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
— оснащение мест приема жалоб;
— информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, Едином портале;
— консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
— заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
— формирование ежеквартально отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
— наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
— подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
61. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.
64. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие), органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы состава административного нарушения или преступления.
65. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
66. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска А.Ю. ШАБАЛИН.



Полный текст постановления № 121-п от 22.03.2017 (с приложениями) размещён на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other