Меню

Приложение к постановлению Администрации города от 08.08.2017 № 347-п

17.08.2017 10:32 № 60 (12070)


Положение об Управлении культуры Администрации города Челябинска

I. Общие положения
1. Управление культуры Администрации города Челябинска (далее — Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска и действует на основании Решения Челябинской городской Думы № 13/14 от 29 сентября 2015 года.
Управление осуществляет функции по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
3. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель Главы города по социальному развитию в пределах полномочий, установленных правовыми актами Администрации города Челябинска.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Структура и штат Управления утверждается распоряжением Администрации города Челябинска или уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска.
6. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатом и штатным расписанием Управления.
7. Юридический адрес Управления: улица Либкнехта, 22, Челябинск, Челябинская область, Россия, 454080.

II. Основные цели и задачи Управления
8. Основной целью деятельности Управления является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры и дополнительного образования детей в городе Челябинске.
9. Основными задачами Управления являются:
1) определение основных направлений развития в сфере культуры в городе Челябинске;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Челябинска услугами организаций культуры;
3) организация библиотечного обслуживания населения города Челябинска, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Челябинска;
4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Челябинска, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Челябинска;
5) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Челябинской области), а также организация отдыха детей в каникулярное время;
6) создание условий для массового отдыха жителей города Челябинска и организация обустройства мест массового отдыха населения, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
7) организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Экспертной комиссии по присвоению, изменению, аннулированию наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной структуры муниципальных объектов города Челябинска.
8) организация сохранения, возрождения, популяризации и развития местного традиционного народного художественного творчества, народных художественных промыслов в городе Челябинске.

III. Функции Управления
10. В целях решения поставленных задач Управление осуществляет функции, установленные настоящим Положением.
11. В области определения основных направлений развития в сфере культуры в городе Челябинске Управление:
1) разрабатывает и реализует муниципальные программы развития города Челябинска в сфере культуры, в том числе международные, для создания единого культурного пространства города;
2) разрабатывает планы финансового и инвестиционного обеспечения общегородских (отраслевых) программ развития культуры и социальной защиты работников культуры;
3) образовывает коллегиальные совещательные органы, комиссии, экспертные советы, временные рабочие группы для принятия решений по основным направлениям деятельности Управления;
4) осуществляет мониторинг принципов, методов и форм регулирования культурных процессов.
12. В сфере создания условий для организации досуга и обеспечения жителей в городе Челябинске услугами организаций культуры Управление:
1) организует и проводит общегородские праздники, смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, встречи, совещания, торговые тематические выставки в сфере культуры и другие мероприятия, входящие в компетенцию Управления;
2) выступает учредителем муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений культуры (далее - подведомственные учреждения) на основании правовых актов Администрации города Челябинска;
3) выступает с предложением о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации города Челябинска;
4) утверждает уставы и изменения к уставам подведомственных учреждений;
5) способствует распространению положительного опыта работы подведомственных учреждений в современных экономических условиях, оказывает им необходимую методическую помощь;
6) запрашивает и анализирует статистическую и бухгалтерскую отчетность, оперативную информацию от подведомственных учреждений для выполнения задач, возложенных на Управление законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
7) изучает и анализирует показатели, характеризующие деятельность подведомственных учреждений по созданию, формированию и развитию единого культурного пространства города Челябинска;
8) формирует и утверждает ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению;
9) формирует и утверждает муниципальное задание подведомственным учреждениям, осуществляет его финансовое обеспечение, контроль исполнения задания, а также принимает решение о досрочном прекращении или изменении объемов муниципального задания.
13. В сфере организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек в городе Челябинске Управление:
1) обеспечивает сохранение, функционирование, развитие муниципальных библиотек в городе Челябинске;
2) разрабатывает и обеспечивает процедуру согласования и утверждения муниципальных программ сохранения и развития муниципальных библиотек города Челябинска;

3) финансирует в пределах ассигнований, утвержденных бюджетом города, комплектование муниципальных библиотек, обеспечивает контроль за сохранностью фондов муниципальных библиотек, их оснащение современными техническими средствами и оборудованием, необходимыми для осуществления их функций.
14. В сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Челябинска, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Челябинска, Управление:
1) разрабатывает и обеспечивает процедуру согласования и утверждения муниципальной программы по сохранению, использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Челябинска, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Челябинска;
2) осуществляет меры по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности города Челябинска, по охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Челябинска;
3) в рамках полномочий осуществляет контроль за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и охраной объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
4) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивает коммуникации (встречи, прием, совещания, заседания, телефонную связь, переписку) между инициатором и членами Комиссии по установке, демонтажу мемориальных объектов, объектов жанровой скульптуры и художественных композиций на территории города Челябинска в процессе осуществления Комиссией деятельности в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска.
15. В сфере организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Челябинска Управление:
1) обеспечивает функционирование и развитие системы дополнительного художественного образования;
2) создает условия для предоставления образовательных услуг системы дополнительного образования детей в сфере культуры;
3) анализирует состояние рынка услуг в сфере дополнительного образования и организации досуга детей.
16. В сфере создания условий для массового отдыха жителей в городе Челябинске и организации обустройства мест массового отдыха населения, в том числе объектами благоустройства, а так же в сфере присвоения наименований элементов улично-дорожной сети Управление:
1) обеспечивает функционирование мест массового отдыха населения — парки, скверы, площади, зоопарк и иные места массового отдыха — закрепленные за муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению;
2) координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений на территории сформированных мест массового отдыха населения;
3) осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по установке, демонтажу мемориальных объектов, объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций на территории города Челябинска;
4) ведет учёт мемориальных объектов, объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций в городе Челябинске, формирует и ведет реестр мемориальных объектов, объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций;
5) организовывает и проводит общественные обсуждения по вопросам установки, демонтажа мемориальных объектов, объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций;
6) осуществляет подготовку проектов документов, необходимых для присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в городе Челябинске, изменения, аннулирования таких наименований, а так же осуществляет консультирование физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы собственности по указанным вопросам;
7) обеспечивает коммуникации (встречи, прием, совещания, заседания, телефонную связь и т.д.) между инициаторами и членами экспертной комиссии по присвоению, изменению, аннулированию наименований элементов улично-дорожной сети, наименований элементов планировочной структуры в городе Челябинске.
17. В сфере создания условий для развития и популяризации местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Челябинске Управление:
1) организует сохранение, возрождение, популяризацию и развитие местного традиционного народного художественного творчества, народных художественных промыслов в городе Челябинске;
2) осуществляет организацию и проведение тематических торговых выставок и фестивалей в городе Челябинске.
18. Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых Управлению из городского бюджета, с правом распределения выделяемых средств бюджета города, определенных ведомственной классификацией расходов, получателям бюджетных средств.
19. Управление заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере культуры.
20. Управление является разработчиком правовых актов, издаваемых Администрацией города Челябинска, по входящим в компетенцию Управления вопросам.
21. Управление организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц, поступающих в Управление, принимает по ним необходимые меры, проводит прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
22. Управление (в лице начальника) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае временного отсутствия руководителей подведомственных учреждений возлагает исполнение их обязанностей на работников этих учреждений на основании ходатайства руководителя учреждения.
23. Управление утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных подведомственных учреждений, сметы доходов и расходов казенных подведомственных учреждений; анализирует и контролирует их финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет контроль за сохранностью имущества и за целевым использованием ими бюджетных средств.
24. Управление ходатайствует перед Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о закреплении за подведомственными учреждениями зданий, сооружений и иного имущества на праве оперативного управления, включая закрепленные земельные участки.
25. Управление по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска дает указания подведомственным Управлению учреждениям по вопросам использования муниципального имущества, находящегося в их оперативном управлении, контролирует законность такого использования.
26. Управление взаимодействует со средствами массовой информации для обеспечения учреждений культуры, населения города Челябинска информацией в сфере культуры.
27. Управление выполняет по поручению заместителя Главы города по социальному развитию иные функции, относящиеся к компетенции Управления.

IV. Права и обязанности Управления
28. Для выполнения возложенных на него функций и задач Управление имеет право:
1) определять приоритетные направления деятельности подведомственных учреждений в развитии сферы культуры;
2) разрабатывать муниципальные программы в сфере культуры, положения о нормативном финансировании деятельности подведомственных учреждений, стратегии и концепции социокультурного развития в городе Челябинске;
3) вносить на рассмотрение должностных лиц Администрации города Челябинска, Коллегии Администрации города Челябинска вопросы, связанные с выполнением возложенных на Управление функций;
4) организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
5) издавать приказы, документы организационного характера в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и в соответствии с Положением о правовых актах, издаваемых в Администрации города Челябинска;
6) осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7) привлекать для разработки проектов правовых актов Администрации города Челябинска, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
8) выступать с предложениями об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений культуры, искусства, дополнительного образования, выступать их учредителем на основании правовых актов Администрации города Челябинска;
9) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений, заключать, изменять и расторгать договоры с ними в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации; в случае временного отсутствия руководителей подведомственных учреждений возлагать исполнение их обязанностей на работников этих учреждений на основании ходатайства руководителя учреждения;
10) принимать решения о назначении членов наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений и досрочном прекращении их полномочий;
11) рассматривать предложения руководителей подведомственных учреждений о совершении сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять контроль за финансовой деятельностью подведомственных учреждений и целевым расходованием бюджетных средств; контроль за выполнением муниципальных заданий; контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений;
13) выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;

14) представлять в установленном порядке работников культуры и искусства к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим поощрениям;
15) принимать решение о создании общественного органа (совета) по мониторингу качества оказываемых услуг учреждениями культуры города Челябинска;
16) осуществлять иные полномочия в пределах, возложенных на Управление задач и функций.
29. При выполнении поставленных задач Управление обязано:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
2) действовать в интересах населения города Челябинска;
3) повышать профессиональный уровень работников Управления;
4) вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
6) вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
7) осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Руководство Управлением
30. Руководит деятельностью Управления начальник Управления на правах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации города Челябинска либо уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска по представлению заместителя Главы города по социальному развитию.
31. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами Администрации города Челябинска.
32. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Главы города по социальному развитию и осуществляет свою деятельность под его руководством.
33. Начальник Управления:
1) осуществляет непосредственное руководство Управлением;
2) осуществляет контроль и управление подведомственными Управлению учреждениями, несет персональную ответственность за не исполнение/ненадлежащие исполнение возложенных на них задач и функций;
3) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
4) обеспечивает соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
5) обеспечивает повышение квалификации, социальную защиту работников Управления;
6) представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
7) вносит на рассмотрение Главе города Челябинска, должностным лицам местного самоуправления Администрации города Челябинска, Коллегии Администрации города Челябинска предложения по вопросам своей компетенции;
8) вносит на утверждение Главе города Челябинска или уполномоченному должностному лицу Администрации города Челябинска структуру и штат Управления, а также предложения по изменению структуры и штата Управления;
9) издает в пределах своей компетенции приказы по Управлению, дает указания работникам Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления;
10) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, закрепленными за Управлением;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников Управления; осуществляет иные права и обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
12) принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных работников Управления от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также иных неправомерных действий;
13) утверждает уставы, изменения в уставы подведомственных учреждений; отменяет приказы и решения руководителей и исполняющих обязанности руководителей учреждений, подведомственных Управлению, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
14) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры с ними в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации; в случае временного отсутствия руководителей подведомственных учреждений возлагает исполнение их обязанностей на работников этих учреждений на основании ходатайства руководителя учреждения;
15) применяет меры поощрения и налагает взыскания на руководителей подведомственных Управлению учреждений;
16) вступает от имени Управления в пределах его компетенции и в установленном порядке в правоотношения с юридическими лицами, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности на представление интересов Управления в судах, органах власти, организациях всех форм собственности;
17) подписывает служебную документацию по вопросам организации деятельности Управления, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
18) ведет личный прием граждан;
19) осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка;
20) обеспечивает соблюдение в Управлении инструкции по охране труда, правил техники безопасности, пожарной безопасности;
21) обеспечивает соблюдение в Управлении конфиденциальности в отношении любых персональных данных, доступ к которым был получен при исполнении должностных обязанностей, а также после увольнения с муниципальной службы;
22) соблюдает ограничения, выполняет обязательства, не нарушает запреты, установленные федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции»;
23) предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на себя и членов своей семьи;
24) соблюдает Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации города Челябинска;
25) не допускает поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или просьба о даче взятки;
26) уведомляет представителя работодателя обо всех ситуациях склонения его к коррупционным правонарушениям;
27) информирует представителя работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
28) совершает иные действия по руководству Управлением в соответствии с возложенными функциями и задачами.
34. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании приказа Управления.
35. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
36. Работники Управления в своей деятельности руководствуются федеральным законодательством и законодательством Челябинской области, правовыми актами Администрации города Челябинска, должностными инструкциями, разработанными в соответствии с настоящим Положением.

VI. Ответственность Управления
37. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций.
38. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.

VII. Взаимодействие Управления с другими подразделениями
39. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями аппарата Администрации города Челябинска, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Челябинска, подразделениями и аппаратом Челябинской городской Думы, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

VIII. Имущество и финансы Управления
40. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
41. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления является:
1) имущество, переданное ему в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
42. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, правовыми актами Администрации города Челябинска, настоящим Положением.
43. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местного бюджета.

IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
44. Деятельность Управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Администрацией города Челябинска или уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска.

46. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации города Челябинска.
47. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) передаются на хранение в Архивный отдел Администрации города Челябинска.
48. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Заместитель Главы города по социальному развитию И.В. ЛОПАТКИН.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other