Меню

Утвержден постановлением Администрации города от 21.08.2017 № 365-п

25.08.2017 10:00 65 (12075)


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение
и аннулирование адреса объекту адресации»

I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекту адресации» (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекту адресации» (далее — муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории города Челябинска.
2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии:
1) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее — Правила);
7) Уставом города Челябинска;
8) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3. Информация о настоящем административном регламенте и муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет, а также Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска (http://www.arch74.ru), в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru).
4. Получателями муниципальной услуги являются собственники объекта адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации (далее — получатель муниципальной услуги, заявитель):
1) право хозяйственного ведения;
2) право оперативного управления;
3) право пожизненно наследуемого владения;
4) право постоянного (бессрочного) пользования.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: «Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекту адресации».
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Челябинска (далее — Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляет Комитет градостроительства и архитектуры Администрации города Челябинска (далее — Комитет; исполнитель муниципальной услуги), расположенный по адресу: улица Воровского, дом 2, город Челябинск, 454091.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю (далее — получатель муниципальной услуги, заявитель) в одной из следующих форм по выбору заявителя:
1) при личном обращении в Комитет. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления на адрес, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего административного регламента, с описью вложения и уведомлением о вручении.
Днем обращения за муниципальной услугой является дата регистрации заявления в Комитет;
3) посредством подачи в МФЦ по адресам, указанным в подпункте 2 пункта 21 настоящего административного регламента.
Заявление и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.
Заявление может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме муниципального правового акта;
2) решение об отказе в присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска.
8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 12 рабочих дней со дня поступления заявления на бумажном носителе с приложением всех необходимых документов, установленных настоящим административным регламентом, в Комитет или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее — Правила);
7) Уставом города Челябинска;
8) настоящим административным регламентом.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего требуются следующие документы:
1) заявление по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) доверенность, выданная и оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае обращения с заявлением представителя получателя муниципальной услуги;
3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
4) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
5) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
6) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
7) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
8) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
9) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
10) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса в случае прекращения существования объекта адресации);
11) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в Правилах).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
10.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 10 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 3 — 11 пункта 10 настоящего административного регламента, запрашиваются исполнителем муниципальной услуги самостоятельно в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения содержащиеся в них) путем межведомственного (внутриведомственного) запроса, в том числе направленного в электронном виде.
10.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 3 — 11 пункта 10 настоящего административного регламента.
11. При предоставлении муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска, находятся в распоряжении отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, оказывающего муниципальную услугу, органов местного самоуправления города Челябинска и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
12. В случае если на запрос не поступил ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента, в том числе форма заявления.
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами незамедлительно возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, Заявитель вправе подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, Заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 4 настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный (внутриведомственный) запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя, выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 — 11 и 14 — 18 Правил.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
16. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение не должен превышать 15 минут.
17. Рабочее место специалиста, участвующего в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
18. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается доступность для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги в том числе:
1) возможность посадки в транспортное средство и высадки перед входом, в том числе с использованием кресла коляски и, при необходимости, с помощью специалистов;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории;
3) содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
4) обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находится в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
19. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
20. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно исполнителем муниципальной услуги либо МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Комитета и Администрации города;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
21. Информация о месте нахождения и графике работы:
1) Комитет: город Челябинск, ул. Воровского, 2, кабинет 201.
Дни и время приема заявлений и документов:
— понедельник — четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница — с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефон канцелярии Комитета: 8 (351) 263-30-08 (приемная).
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091.
Адрес официального сайта Комитета: http://www.arch74.ru;
2) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, 164, ул. Комарова, 39, пр. Победы, 396/1, ул. Новороссийская, 118в.
Дни и время приема:
— понедельник с 9 ч. до 19 ч., вторник с 9 ч. до 20 ч.;
— среда — пятница с 9 ч. до 19 ч.;
— суббота с 9 ч. до 14 ч.;
— воскресенье — выходной день;
город Челябинск, ул. Сони Кривой, 75а.
Дни и время приема:
— понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
— пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
— суббота — воскресенье — выходной день.
Телефон МФЦ для справок: 8 (351) 211-08-92.
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc74.ru.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов;
2) определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4) выдача результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов
23. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), лично либо через уполномоченного представителя.
В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Комитетом в день его поступления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры — 1 рабочий день.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
24. После регистрации заявление и документы передаются председателю Комитета для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются в соответствующий отдел Комитета для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры — 1 рабочий день.

Определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления
25. Основанием для начала административной процедуры является поступление в соответствующий отдел Комитета документов с резолюцией председателя Комитета, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, после чего начальником соответствующего отдела Комитета назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.
На основании письменного заявления в течение 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 10.2 настоящего административного регламента.
26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента.
27. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту Комитета.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по заявлению.
Ответственный специалист Комитета:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);

3) проверяет правильность заполнения заявления;
4) проверяет комплектность представленных заявителем документов;
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям действующего законодательства.
В случае направления заявителем заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Комитет в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления в электронной форме направляет заявителю информацию об адресе и графике работы исполнителя муниципальной услуги для представления лично либо направления посредством почтового отправления документов (за исключением заявления) с описью вложения и уведомлением о вручении.
При отсутствии каких-либо документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, ответственный специалист Комитета уведомляет заявителя в устной и письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель (представитель заявителя) при установлении фактов отсутствия каких-либо документов из указанных в пункте 10.1 настоящего административного регламента может представить недостающие документы в срок до истечения срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента. В таком случае недостающие документы дополнительно предоставляются в отдел по работе с корреспонденцией Комитета либо непосредственно ответственному специалисту.
Ответственный специалист рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в представлении муниципальной услуги.

Принятие решения, выдача результата предоставления муниципальной услуги
28. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:
1) решение о присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме муниципального правового акта, в случае, если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные настоящим административным регламентом;
2) решение об отказе в присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Решение об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на пункт 14 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме муниципального правового акта либо решения об отказе в присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска.
Решение о присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме муниципального правового акта, а также решение об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска направляются уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
— в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10 рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 8 настоящего административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
— в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего административного регламента.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 2 пункта 23 настоящего административного регламента Комитет направляет в МФЦ решение о присвоении, изменении и аннулировании объекту адресации адреса в форме муниципального правового акта либо решение об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации в форме уведомления уполномоченного должностного лица местного самоуправления Администрации города Челябинска для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении) заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направления документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
 
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными специалистами административного регламента, а также принятия решений ответственными лицами
29. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
30. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений ответственными специалистами, осуществляется председателем Комитета в соответствии с настоящим административным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами настоящего административного регламента.
31. Периодичность текущего контроля устанавливается председателем Комитета. При этом текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.
32. Проверки соблюдения и исполнения ответственными специалистами настоящего административного регламента могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (запросу) заявителя.
33. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается председателем Комитета и специалистом, деятельность которого проверялась.
34. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Специалист, уполномоченный принимать документы заявителя на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
36. Специалист, уполномоченный информировать заявителя о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента.
37. Специалист, уполномоченный выдавать документы заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов заявителю в соответствии с настоящим административным регламентом.
38. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
39. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица или ответственного специалиста Управления, принятых и совершенных (не совершенного) в ходе предоставления муниципальной услуги.
40. Предметом обжалования может быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, ответственного специалиста Комитета, в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

41. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию города Челябинска.
42. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ «МФЦ», в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, официального сайта Администрации города Челябинска, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя председателем Комитета, заместителем Главы города по вопросам градостроительства, Главой города Челябинска.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба, в которой обжалуются решения, действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не может быть направлена этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
45. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты регистрации обращения (запроса) заявителя.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, уполномоченное должностное лицо Администрации города Челябинска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме.
49. Обжалование решения и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска С.В. РЕПРИНЦЕВ.



Полный текст постановления (с приложениями к Регламенту) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other