Решение от 31.08.2017 г. № 28/1 О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска»
Совет депутатов Ленинского района
города Челябинска
первого созыва
от 31.08.2017 г. № 28/1
О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ленинского района города Челябинска, рассмотрев протест прокурора Ленинского района города Челябинска на решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 г. № 9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска»
Совет депутатов Ленинского района города Челябинска
РЕШАЕТ:
1. Внести в приложение к решению Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25 июня 2015 года № 9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска» следующие изменения:
1) статью 8 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
2) в статье 10:
пункт 2 дополнить новым абзацем 21 следующего содержания:
«— утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Ленинского района на долгосрочный период;»;
абзац 21 считать абзацем 22;
3) в статье 11:
дополнить новым абзацем 29 следующего содержания:
«— ведет реестр источников доходов бюджета Ленинского района города Челябинска;»;
абзац 29 считать абзацем 30;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«1. Руководитель финансового органа — глава района, имеет исключительное право:
— утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Ленинского района города Челябинска;
— вносить изменения в сводную бюджетную роспись;
— утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
— вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель финансового органа в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право принимать решения:
— о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Ленинского района города Челябинска сверх утвержденных решением о бюджете, на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете в размере, предусмотренном законодательством;
— о перераспределении бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. В ходе исполнения бюджета Ленинского района города Челябинска в соответствии с решениями руководителя финансового органа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.»;
5) статью 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных администрацией Ленинского района, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.»;
6) в статье 16:
пункт 1 дополнить новым абзацем 7 следующего содержания:
«— утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Ленинского района города Челябинска в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;»;
абзац 7 считать абзацем 8;
пункт 2 дополнить новым абзацем 8 следующего содержания:
«— принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;»;
абзац 8 считать абзацем 9;
7) пункт 1 статьи 17 дополнить новыми абзацами 7 — 8 следующего содержания:
«— утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
— составляет обоснования бюджетных ассигнований.»;
8) в статье 18:
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) муниципальным органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.»;
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.»;
9) статью 19 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3 статьи 15 настоящего Положения.»;
10) пункт 5 статьи 21 дополнить новым абзацем 6 следующего содержания:
«— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.»;
11) статью 22 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. В целях формирования бюджетного прогноза Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Ленинского района.
Прогноз социально-экономического развития Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период может разрабатываться Администрацией города Челябинска в соответствии с соглашением между администрацией Ленинского района и Администрацией города Челябинска.»;
12) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
«Статья 22.1. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Ленинского района города Челябинска, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Ленинского района города Челябинска, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Ленинского района города Челябинска на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Ленинского района города Челябинска на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период устанавливаются администрацией Ленинского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Ленинского района города Челябинска на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.»;
13) в статье 27:
пункт 2 дополнить новым абзацем 10 следующего содержания:
«— реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;»;
пункт 10 считать пунктом 11;
14) в статье 38:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Ленинского района города Челябинска.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Ленинского района города Челябинска руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете Ленинского района города Челябинска в случае:
— перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
— изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении администрацией Ленинского района бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Ленинского района города Челябинска и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
— использования (перераспределения) средств резервного фонда, а также средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
— перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
— перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
— получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
— изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
— увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.»;
абзацы 1 и 2 пункта 3 после слов «показателей сводной бюджетной росписи» дополнить словами «и лимитов бюджетных обязательств»;
15) в статье 42:
абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.»;
16) абзац 4 пункта 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.»;
17) в статье 46:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Ленинского района, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского района города Челябинска.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.»;
18) пункт 2 статьи 52 дополнить новым абзацем 2 следующего содержания:
«Внутренний финансовый контроль осуществляется финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района.»;
19) в статье 53:
абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции;
«— финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;»;
абзац 7 пункта 1 изложить в следующей редакции;
«— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;»;
20) в статье 56:
добавить пункт 2 следующего содержания:
«2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующих бюджетные правоотношения; принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.»;
пункт 2 считать пунктом 3;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией Ленинского района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их поведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией Ленинского района в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации района.».
2. Внести настоящее решение Совета депутатов Ленинского района города Челябинска в раздел 3 «Экономика, финансы, бюджет Ленинского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу Ленинского района города Челябинска А.Е. Орла.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по бюджету, налогам и муниципальному имуществу Совета депутатов Ленинского района города Челябинска (В.В. Панов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ленинского района города Челябинска А.В. РЯБЕНКО.
Глава Ленинского района города Челябинска А.Е. ОРЕЛ.
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»