Приложение к постановлению Администрации города от 27.11.2017 № 516-п
Порядок
предоставления субсидий общественным организациям на проведение мероприятий по стратегии развития территориального общественного самоуправления в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий общественным организациям на проведение мероприятий по стратегии развития территориального общественного самоуправления в городе Челябинске (далее — Порядок) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Администрацией города Челябинска на конкурсной основе субсидий некоммерческим организациям, созданным в форме общественных объединений, зарегистрированным и действующим на территории города Челябинска (далее — общественные объединения), на проведение мероприятий по стратегии развития территориального общественного самоуправления (далее — ТОС) в городе Челябинске.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Челябинска, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
3. Субсидии на проведение мероприятий по стратегии развития ТОС (далее — субсидия) имеют целевое назначение и предоставляются в целях поддержки общественных объединений (получателей субсидий), реализующих проекты в сфере взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС при проведении мероприятий по стратегии развития ТОС.
4. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств — Администрацией города Челябинска (далее — Администрация города) на основании договора о предоставлении субсидии на реализацию социально значимого проекта (далее — договор) между Администрацией города и получателем субсидии в пределах средств, предусмотренных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на текущий год.
5. Организатором конкурса на предоставление субсидий общественным объединениям на проведение мероприятий по стратегии развития ТОС (далее — конкурс) является Администрация города в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска (далее — Управление, организатор конкурса).
II. Требования к заявителям на получение субсидии
6. Общественные объединения, претендующие на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) быть зарегистрированными в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке более одного года до даты подачи пакета документов на получение субсидии;
2) самостоятельно реализовывать на территории города Челябинска общественно полезные программы и социально значимые проекты (далее — проект), соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) не иметь задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2) не находиться в стадии реорганизации, ликвидации, не быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
8. Получателями субсидии не могут быть:
1) некоммерческие союзы (ассоциации), создаваемые коммерческими организациями;
2) политические партии и иные политические общественные объединения;
3) религиозные организации;
4) государственные, муниципальные корпорации (компании, учреждения)
5) органы ТОС.
III. Порядок предоставления субсидии
9. Для получения субсидии заявитель подает в Администрацию города лично или направляет почтовым отправлением с описью вложения следующие документы:
1) заявку на получение субсидии на проведение мероприятий по стратегии развития ТОС (далее — заявка), подготовленную в соответствии с требованиями к оформлению заявки (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) бюджет проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), комментарии к бюджету проекта (приложение 3 к настоящему Порядку);
3) согласие на обработку персональных данных заявителя (приложение 4 к настоящему Порядку);
4) копии Устава общественного объединения, всех изменений в Устав, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 14 календарных дней до дня обращения для получения субсидии;
6) справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательствам в бюджеты всех уровней, выданную не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Одновременно с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка заявитель предоставляет информацию об отсутствии в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства.
Заявитель несет ответственность за достоверность, полноту предоставленных документов и сведений, установленных настоящим Порядком.
10. В случае, если по окончании срока приема документов для участия в конкурсе подан только один комплект документов, комиссией по предоставлению субсидий Администрации города (далее — комиссия) конкурс признается не состоявшимся.
11. Прием заявок осуществляется организатором конкурса в течение срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, и размещенном на официальном сайте Администрации города www.cheladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — Информационное сообщение).
12. В соответствии с законодательством Российской Федерации требованиями к предоставленным заявителями документам на получение субсидии являются:
1) разборчивость написания текстов документов;
2) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не заверенных в установленном порядке исправлений;
3) отсутствие серьезных повреждений документов, не позволяющих их однозначного толкования;
4) отсутствие документов с истекшим сроком действия;
5) соответствие копий документов оригиналам.
13. Все листы предоставленных документов должны быть пронумерованы и скреплены скоросшивателем. Копии предоставленных документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14. Основаниями для отказа в приеме документов, предоставленных на получение субсидии, являются:
1) нарушение срока предоставления пакета документов, указанного в Информационном сообщении;
2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
3) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Порядка;
2) предоставление документов на реализацию завершенных, коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование в полном объеме от заявленной суммы в иных конкурсах;
3) несоответствие видов расходов, заявленных при формировании общественным объединением бюджета проекта, перечню возможных видов расходов (затрат), связанных с его реализацией (приложение 5 к настоящему Порядку);
4) недостоверность представленной заявителем информации;
5) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
6) запрос вознаграждения за оказанные услуги специалистам, привлекаемым для подготовки и проведения мероприятий проекта, в объеме более 30 % от общей суммы бюджета проекта;
7) отсутствие в бюджете города Челябинска средств на предоставление субсидий общественным организациям на проведение мероприятий по стратегии развития ТОС.
IV. Порядок определения победителей конкурса
16. Для организации и проведения конкурса в Администрации города формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Администрации города.
17. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок на конкурс:
1) рассматривает документы, предоставленные заявителями, на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии;
2) осуществляет оценку проектов в соответствии с установленными пунктом 19 настоящего Порядка критериями;
3) определяет победителей конкурса в соответствии с критериями оценки проектов, предоставленных участниками конкурса.
18. Победители конкурса определяются путем оценки проектов.
19. Оценка проектов осуществляется каждым членом комиссии, присутствующим при проведении конкурса, по следующим критериям:
1) наличие заявки, бюджета и комментария к бюджету проекта, составленных в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) соответствие видов расходов, заявленных при формировании общественным объединением бюджета проекта, перечню возможных видов расходов (затрат), связанных с его реализацией;
3) достоверность и полнота предоставленных сведений;
4) рациональность составленного бюджета проекта (соответствие затрат и планируемого результата, реалистичность сметы);
5) количество планируемых дней проведения мероприятий проекта (не менее 4 дней в течение каждого месяца);
6) количество участников проекта (не менее 50 человек);
7) значимость, актуальность и реалистичность проекта (соответствие проекта приоритетным направлениям государственных, региональных, муниципальных программ и стратегий);
8) наличие у участника конкурса опыта в реализации проектов (при условии реализации в городе Челябинске не менее двух проектов в год);
9) наличие у участника конкурса опыта проведения совместных мероприятий с органами местного самоуправления города Челябинска (не менее 4 мероприятий в год);
10) наличие собственного и (или) привлеченного финансирования, собственных ресурсов, необходимых для реализации проекта (помещение, материально-техническая база, квалифицированный персонал).
20. Оценка проекта по критериям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, производится по шестибалльной шкале:
5 баллов — высший уровень показателей;
4 балла — высокий уровень показателей;
3 балла — средний уровень показателей;
2 балла — ниже среднего уровня показателей;
1 балл — низкий уровень показателей;
0 баллов — низшее значение показателя.
21. Комиссия оценивает проекты по вышеуказанным критериям путем сложения баллов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения сообщает заявителю в письменной форме по указанному в заявлении адресу.
22. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении, а второй передается заявителю со всеми предоставленными заявителем документами.
23. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в течение 2 рабочих дней после заседания комиссии и подписывается секретарем и председателем комиссии.
24. Администрация города в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии издает правовой акт о предоставлении субсидии, на основании которого Администрация города заключает с победителями конкурса договоры в установленном порядке в соответствии с типовой формой договора, утвержденной приказом Комитета финансов города Челябинска.
25. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии и в срок, указанные в договоре.
V. Осуществление контроля за целевым использованием субсидий
26. Администрация города, органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и договорами.
27. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в ходе:
1) реализации проекта (этапа проекта) в форме участия представителей Администрации города в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении проекта (этапа проекта) на основе предоставленной информации и документов, а также по итогам документарных и финансовых проверок.
28. Отчеты о выполнении проекта предоставляются получателями субсидии в Администрацию города в письменном виде по формам, приведенным в приложениях 6, 7 к настоящему Порядку, вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договорами.
29. Субсидия, перечисленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет города Челябинска в случаях:
1) нецелевого использования субсидии;
2) реорганизации, ликвидации или банкротства получателя субсидии;
3) нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
4) непредоставления отчетности в установленные договором сроки;
5) неиспользования либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором.
30. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и договорами, получатель субсидии обязан произвести возврат предоставленной субсидии в течение
10 календарных дней со дня получения получателем субсидии требования Администрации города о возврате субсидии в бюджет города Челябинска.
31. Невозвращенные добровольно средства субсидии подлежат взысканию в бюджет города Челябинска в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
32. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
33. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности заместителя Главы города по социальному развитию Н.П. КОТОВА.
Полный текст постановления (с приложениями к Порядку) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmi.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»