Приложение к постановлению Администрации города от 13.12.2017 № 565-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» на территории города Челябинска
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории города Челябинска (далее — Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города Челябинска, Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска при осуществлении ими полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
I. Общие положения
Цель разработки Регламента
1. Целью разработки настоящего Регламента является повышение качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создание комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) снижение количества взаимодействий получателей муниципальной услуги с должностными лицами, а также использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия получателя муниципальной услуги;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур.
Основные понятия
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1)1розничный рынок (далее — рынок) — имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своём составе торговые места. Рынки подразделяются по типу на универсальные и специализированные;
2) универсальный рынок — розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой согласно приказу Минэкономразвития России от 26 февраля 2007 года № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)»;
3) специализированный рынок — розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой согласно приказу Минэкономразвития России от 26 февраля 2007 года № 56 «Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)»;
4) сельскохозяйственный рынок — специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
5) сельскохозяйственный кооперативный рынок — сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;
6) управляющая рынком компания — юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки Регламента
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) постановлением Администрации города Челябинска от 18 апреля 2011 года № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
Размещение информации о Регламенте
4. Информация о Регламенте размещается:
1) на информационном стенде непосредственно в помещении Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска;
2)1на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru;
3)1в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Челябинска;
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) htpp://www.gosuslugi.ru.
Круг заявителей
5. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности.
К получателям муниципальной услуги относятся юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги — «Выдача разрешения на право организации розничного рынка» на территории города Челябинска» (далее — муниципальная услуга).
Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее — орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее — Управление)
8. Место нахождения Управления по торговле и услугам: проспект Ленина, 89, г. Челябинск, 454080, тел.
8 (351) 775-03-63.
График работы Управления по торговле и услугам:
1) понедельник-четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
2) пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
3) перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
9. К органам исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, относятся:
1)1территориальные органы Федеральной налоговой службы;
2)1территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) Министерство экономического развития Челябинской области.
Министерство экономического развития Челябинской области участвует в предоставлении муниципальной услуги, осуществляя:
— разработку плана организации розничных рынков на территории Челябинской области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, проектами благоустройства территории муниципальных образований с учетом потребности Челябинской области в розничных рынках того или иного типа;
— формирование и ведение реестра розничных рынков Челябинской области;
— координацию и методическое обеспечение деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление по торговле и услугам взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее — МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам в одной из следующих форм по выбору юридического лица:
1) путем обращения юридического лица в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру при наличии технической возможности на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате *.jpg. Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
10. В соответствии с постановлением Администрации города Челябинска от 27 октября 2010 года № 334-п «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Челябинска», а также Положением об Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска, утвержденным муниципальным правовым актом, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска — Управление по торговле и услугам (далее — Управление) — наделен отдельными полномочиями по оказанию муниципальной услуги.
Описание получателей муниципальной услуги
11. Получателем муниципальной услуги является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, которому принадлежит объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Юридическое лицо должно состоять на налоговом учете по месту нахождения рынка.
Объекты недвижимости (земельные участки, стоящие на них здания, строения, сооружения и другие объекты), расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, должны принадлежать юридическому лицу на праве собственности, на праве аренды или на другом законном основании.
Местонахождение указанных объектов недвижимости должно быть включено в План организации розничных рынков на территории Челябинской области, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача юридическому лицу (заявителю) разрешения.
Разрешение выдается Администрацией города Челябинска на срок, не превышающий 5 лет.
В случае если объекты недвижимости, указанные в пункте 11 настоящего Регламента, принадлежат юридическому лицу (заявителю) на праве аренды, срок действия разрешения не может превышать срока действия соответствующего договора (договоров) аренды;
2) выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации поступившего заявления о предоставлении разрешения с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения, его переоформлении осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
3) 1постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 «Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка»;
4) Законом Челябинской области от 26 апреля 2007 года № 136-ЗО «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
5) 1постановлением Губернатора Челябинской области от 3 апреля 2007 года № 106 «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Челябинской области»;
6) постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2007 года № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка»;
7) постановлением Администрации города Челябинска от 27 октября 2010 года № 334-п «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Челябинска»;
8) постановлением Администрации города Челябинска от 2 ноября 2010 года № 337-п «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по розничным рынкам города Челябинска»;
9) настоящим Регламентом.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
15. Для получения муниципальной услуги юридическое лицо представляет письменно путем обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна», либо в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее — Единый портал) следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, оформленной согласно законодательству Российской Федерации, а также удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление, по прилагаемой форме (приложение 1 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются следующие сведения:
— полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование) юридического лица;
— организационно-правовая форма юридического лица;
— местонахождение юридического лица;
— место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
— основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
— идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
— тип рынка, который предполагается организовать;
2) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
4) копии документов, подтверждающих права на объекты недвижимости, права на которые возникли до 1998 года предоставляются заявителем самостоятельно.
Копии документов, подтверждающих права на объекты недвижимости, права на которые возникли после 1998 года, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта запрашиваются по межведомственному запросу Управления либо уполномоченным на то лицом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
5) документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов;
6) на Едином портале http://www.gosuslugi.ru заявитель имеет возможность заполнения интерактивной формы заявления с приложением электронных образцов документов.
16. Управление не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовым актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», не имеется.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с действующим Планом организации розничных рынков на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области;
2) несоответствие места размещения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, Плану организации розничных рынков на территории Челябинской области;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и (или) предоставление прилагаемых к заявлению документов, содержащих недостоверные сведения.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Сроки совершения отдельных административных действий при приеме заявителя
20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
22. Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещениях, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), системой охраны.
23. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в административных зданиях.
На территории, прилегающей к такому зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест.
Центральный вход в помещения, где размещается Управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о нем:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) режим работы.
24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Места ожидания должны быть комфортными для заявителей и создавать оптимальные условия для работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
25. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован табличкой с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема заявителей;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
26. В помещениях для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Гражданам с ограниченными возможностями, в том числе инвалидам с нарушением слуха, зрения, при необходимости, оказывается помощь по передвижению специалистами Управления по торговле и услугам.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Управления по торговле и услугам в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление по торговле и услугам и, при необходимости, с помощью специалистов Управления по торговле и услугам;
3) обеспечение допуска в Управление по торговле и услугам собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Порядок информирования о муниципальной услуге
27. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в Управлении по торговле и услугам, в том числе в виде раздаточных информационных материалов, при личном консультировании специалистом Управления по торговле и услугам (далее — специалист);
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
4) в средствах массовой информации: публикации в официальной печати, выступления по радио, на телевидении;
5) в МФЦ по адресу: ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091;
ул. Комарова, 39, г. Челябинск, 454077;
пр. Победы, 396/1, г. Челябинск, 454100;
ул. Новороссийская, 118в, г. Челябинск, 454046;
28. Информация о местонахождении, контактных телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты и режиме работы Управления по торговле и услугам приводятся в приложении 2 к настоящему Регламенту и размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет
(www.cheladmin.ru).
29. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем либо его законным представителем, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты, МФЦ.
30. Заявитель, представивший в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, либо его законный представитель в обязательном порядке информируется специалистами:
1) об обязательствах получателя муниципальной услуги;
2) об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;
3) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) о сроках завершения оформления документов;
5) о сроках и порядке получения разрешения при условии принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
31. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его законный представитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге по телефону, электронной почте, а также при личном посещении Управления по торговле и услугам.
32. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления.
33. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (организация и ее местонахождение);
3) время приема и выдачи документов;
4) другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
34. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:
1) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктами 27 — 29 настоящего Административного регламента;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за предоставления муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения юридическими лицами информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность уведомления заявителей о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Порядок предоставления документов и получения муниципальной услуги
35. Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются заявителем специалисту Управления лично, либо в МФЦ, а также в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
36. При личном обращении заявителя прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди. Предварительная запись на приём может осуществляться по телефону или с использованием электронной почты.
В случае организации приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты заявитель, пользуясь указателями, проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учётом графика установленного времени приёма в порядке очередности посетителей. При этом по возможности необходимо учесть пожелание обратившегося за консультацией заявителя.
37. Для приема получателей муниципальной услуги устанавливаются следующие приемные дни и часы:
1) понедельник — четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
2) пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
3) перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Адрес Управления: пр. Ленина, д. 89, г. Челябинск, 454080.
38. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
39. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги выполняются в следующей последовательности:
1) приём документов на оказание муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу; предварительная проверка сведений о получателе муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) оформление и передача заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и непосредственно самого разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
4) формирование дела заявителя;
5) предоставление информации о заявителе в целях ведения реестра розничных рынков на территории Челябинской области.
40. Блок-схема рассмотрения заявлений юридических лиц о выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории города Челябинска приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
Прием документов на оказание муниципальной услуги и предварительная оценка права на получение разрешения, проверке сведений о получении муниципальной услуги
41. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение лица, представляющего интересы заявителя в соответствии с его учредительными документами или доверенностью, в Управление орган с комплектом документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, или поступление такого комплекта документов в Управление, либо через МФЦ, или в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае предоставления заявителем документов одновременно в Управление и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги.
В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение специалистом Управления о принятом к рассмотрению заявлении.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление установленного образца и направить его через Единый портал с документами, перечень которых представлен в пункте 15 настоящего административного регламента.
42. Ответственный за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления по торговле и услугам:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— разборчивость написания текстов документов;
— отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
— отсутствие серьезных повреждений документов;
— отсутствие документов с истекшим сроком действия;
— наличие нотариального удостоверения копий документов;
2) осуществляет регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в день их поступления в электронном виде;
3) в двухдневный срок, с момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
— о дате и времени для личного приема заявителя;
— о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
— должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги;
— в случае, если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, информирует заявителя о необходимости представления недостающих документов в течение 10 рабочих дней.
43. В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист вручает (направляет) заявителю уведомление (расписку) в получении документов, представленных заявителем по установленной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту).
В случае если заявление оформлено с нарушением требований настоящего Регламента и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
44. После регистрации заявления о выдаче разрешения специалист проводит предварительную проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента. В случае если определенные документы не были предоставлены заявителем, то специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органом организации. Готовит заключение о проведенной проверке сведений о заявителе и передает его руководителю Управления.
Решение о выдаче разрешения на право организации розничного рынка принимается межведомственной комиссией по розничным рынкам города Челябинска (далее — Комиссия).
45. Руководитель Управления согласует с заместителем Главы города по экономике и финансам дату и время проведения заседания Комиссии.
46. По результатам административной процедуры специалист в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет (представляет) членам Комиссии заключение о проведенной предварительной проверке сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, а также информацию о месте и времени проведения заседания Комиссии.
По результатам административной процедуры специалист формирует дело заявителя.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление членам Комиссии заключения о результатах предварительной проверки сведений о заявителе и информации о месте и времени проведения заседания Комиссии.
48. Начальник Управления представляет на заседание Комиссии дело заявителя и заключение о результатах предварительной проверки полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявителем документах.
49. Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по розничным рынкам города Челябинска, утвержденным постановлением Администрации города от 2 ноября 2010 года № 337-п.
50. На заседании Комиссии коллегиально проводится окончательная проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента.
51. Комиссия принимает оформленное протоколом решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрации заявления.
52. Специалист Управления в день подписания протокола в соответствии с решением, принятым Комиссией, подготавливает проект распоряжения Администрации города Челябинска (далее — распоряжение) о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
53. Распоряжение издается в срок, не превышающий 27 календарных дней со дня регистрации заявления.
54. Уполномоченный специалист Управления информационной политики Администрации города Челябинска в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, утвержденной муниципальным правовым актом размещает указанное распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
Оформление и передача заявителю уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и разрешения на право организации розничного рынка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка
55. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения о выдаче разрешения (уведомление об отказе в выдаче разрешения).
56. Специалист Управления подготавливает в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12 апреля 2007 года № 88-П «Об утверждении формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка», уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, разрешение на право организации розничного рынка, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа, и направляет их для подписания заместителю Главы города по экономике и финансам.
57. В срок не позднее 3-х календарных дней со дня издания распоряжения специалист Управления вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения — уведомление об отказе в выдаче разрешения, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, указанные документы направляются посредством электронного сообщения.
В случае подачи комплекта документов через МФЦ при наличии соответствующей отметки в заявлении копия распоряжения о выдаче разрешения, уведомление и копия разрешения направляется в МФЦ для последующего вручения заявителю.
МФЦ в обязательном порядке уведомляет Управление по торговле и услугам о получении заявителем (направлении заявителю) соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
58. Специалист Управления вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении разрешений на право организации розничного рынка сведения о принятом Комиссией решении (в случаен отказа в выдаче разрешения указывает причину отказа), номер и дату соответствующего распоряжения, даты выдачи разрешения и уведомления о выдаче разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения.
В случае вручения разрешения, уведомления о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) лицу, уполномоченному представлять интересы заявителя в соответствии с учредительными документами или доверенностью, специалист Управления передает документы указанному лицу на руки под его личную подпись в журнале с указанием даты получения документов.
59. Дубликат и копии разрешения предоставляются заявителю Управлением бесплатно в течение 3-х рабочих дней по его письменному заявлению.
60. Переоформление разрешения, продление срока его действия осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом требований, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», и оформляется распоряжением Администрации города Челябинска на основании соответствующего решения Комиссии.
Формирование дела заявителя
61. Специалист Управления формирует заявление и прилагаемые к нему документы, распоряжение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения), переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия, копию разрешения и другие документы в дело о предоставлении конкретному юридическому лицу права на организацию розничного рынка.
Указанные документы подлежат хранению в Управлении в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Челябинска, утвержденной муниципальным правовым актом.
Предоставление информации о заявителе в целях ведения реестра розничных рынков на территории Челябинской области
62. Специалист Управления в 15-дневный срок со дня издания распоряжения о выдаче разрешения (переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия, аннулировании) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях по установленной форме.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
64. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
65. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления по торговле и услугам настоящего Регламента, иных правовых актов.
66. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента устанавливается в зависимости от проведения Комиссии начальником Управления по торговле и услугам.
67. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
68. Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
68. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Управлении по торговле и услугам по телефону или лично при консультировании.
69. Специалисты Управления по торговле и услугам, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
70. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и служащих
71. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2,
г. Челябинск, 454013); начальнику Управления по торговле и услугам Администрации города Челябинска (пр. Ленина, 89, г. Челябинск, 454080) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
72. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Челябинска, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска, уполномоченным Главой города Челябинска на решение данного вопроса, начальником Управления по торговле и услугам.
73. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».
74. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Администрацией города Челябинска (далее — соглашение). При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города Челябинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
76. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
79. Ответ на жалобу, содержащуюся в письменном обращении заявителя, не дается в следующих случаях:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по этому вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
80. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 71 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
84. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а так же государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц».
Заместитель Главы города по экономике и финансам Е.В. МУРЗИНА.
Полный текст постановления № 565-п от 13.12.2017 (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»